Тема «Пересказ рассказа «Лесной голос»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Трудолюбова Оксана Викторовна

Конспект НОД по развитию речи в группе старшего возраста

Тема «Пересказ рассказа «Лесной голос»

Подготовила: воспитатель высшей категории

Трудолюбова Оксана Викторовна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 373 «Скворушка»

Конспект НОД по развитию речи

в группе старшего возраста

Тема «Пересказ рассказа «Лесной голос»

Подготовила: воспитатель высшей категории

Трудолюбова Оксана Викторовна

Цель

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Основные задачи.

1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.

2.Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).

3. Активизация и обогащения словарного запаса.

Методические приемы.

Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, картинок, графических схем; выстраивание графической мнемодорожки; дидактические игры «Назови птенца», «Кто, как голос падает?», эмпатические упражнения под музыку.

Оборудование.

Набор схем для графического плана, предметные картинки, кукушка, сова, ястреб, петух, курица, гусь, воробей, ворона, медальоны с изображением птиц, иллюстрации к рассказу, мяч, аудиозапись «Голоса птиц».

Предварительная работа.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Лесной голосок».

Изучение лексической темы «Птицы».

Наблюдение в природе.

Вводная часть.

Образовательные задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

1. Развитие произвольного зрительного внимания.

2Активизация предметного словаря и словаря признаков по теме «Птицы», развитие логического мышления.

Назовите птиц. Сравните их внешний вид. На какую птицу похожа кукушка? Почему вы так решили?

Коммуникативный (общение со взрослым и сверстниками).

Указания. Вопрос.

Иллюстрации с изображением птиц.

Вовлечь детей в НОД

Дети научатся различать птиц по внешнему виду, называть их название, размышлять логически.

Основная часть.

Образовательные задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

3. Развитие произвольного внимания.

4. Развитие диалогической речи, слуховой памяти.

5. Активизация предметного словаря, развитие долговременной слуховой памяти.

6. Развитие навыков словообразования.

7. Расширение и активизация глагольного словаря.

8. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.

9. Развитие связной речи.

Послушайте историю о встрече мальчика с лесной птицей. В летний день гулял в березовом лесу. Вдруг услышал лесной голос «Ку-ку, ку-ку». Я слышал кукушку много раз, но никогда не видел. Мне казалось, что она толстенькая, головастая вроде совы. Гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестрянках. Наверное, ястребенок. Сел на сучек, да как закричит: « Ку-ку, ку-ку». Кукушка! Значит, она не на сову, а на ястребенка похожа.

Что я прочитала?  

Кто вспомнит его название и автора?

Где гулял автор в летний день?

Что он услышал?

Какой ему казалась кукушка?

Опишите птицу, какую он увидел.

На кого похожа кукушка?

Назовите птиц. Отберите картинки, не подходящие к нашему рассказу.

У утки- утенок, а у кукушки…., у совы….., у ястреба…., у воробья…., у гуся…..

-Давайте поговорим на языке птиц.

-Кукушка подай голос.

Петушок как ты поешь?

-Что та делал?  А ты?

Я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить.А помогут нам эти схемы.

-Что он услышал?

- Какой ему казалась кукушка?

-Опишите птицу , которую он увидел?

-На кого похожа кукушка?

Коммуникативный (общение со взрослым и сверстниками).

Коммуникативный (общение со взрослым и сверстниками).

Коммуникативный (общение со взрослым и сверстниками).

Игровой

Игровой.

Коммуникативный (общение со взрослым и сверстниками).

Коммуникативный (общение со взрослым и сверстниками).

Указание, вопрос, чтение рассказа.

Беседа, вопрос,

указание

Указание.

Дидактическая игра

Указание вопрос

Указание

вопрос.

Сюжетные картинки.

Предметные картинки.

Мяч.

Медальоны с изображением птиц

Схемы

Графические схемы.

Дети вспомнят названия рассказа и автора.

Дети смогут отвечать на заданные вопросы полным предложением.

После прослушивания рассказа дети смогут убрать не нужные картинки.

Дети смогут правильно назвать детенышей птиц.

Дети смогут эмитировать птиц .

Дети смогут отвечать на вопросы, опираясь на схемы.

Дети смогут пересказать текст опираясь на графические схемы.

Заключительная часть

Образовательные задачи

Содержание НОД

Вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Подведение итога.

Чем вы занимались на  занятии?

Что вы научились делать на занятии?

Ребята вы все сегодня молодцы. Внимательно меня слушали и поэтому очень подробно смогли пересказать рассказ. На мои вопросы отвечали полным предложением. Вы знаете, как зовут детенышей птиц. Какими вы были красивыми птицами, когда мы играли в игру «Кто, как голос подает?»

Ребята, а теперь кто хочет, может нарисовать рисунок про птиц и мы с вами устроим выставку рисунков.

Коммуникативный (общение со взрослым и сверстниками).

Вопрос

Дети научились пересказывать текст, опираясь на графические схемы. Могут различать птиц по внешнему виду и голосам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

Конспект занятия «Пересказ рассказа «Лесной голосок» с использованием опорных схем»

Цель:Создать условия для развития умения связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий.Основные задачи:1. Формирование ц...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Обучение пересказу детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».

ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-развивающие: - Развивать уверенность в своих силах.- Развивать память, точность движений рук.- Развивать внимание, мышлен...