Конспект занятия по теме "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Переведенцева Арина Александровна

В данном материале представлен конспект интегрированного занятия по развитию речи по теме "Насекомые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия.

Подготовила: Переведенцева Арина Александровна.

Тема: Насекомые.

Цель: составление рассказа-описания насекомого с опорой на схематический рисуночный план.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:
    - обогащение предметного и глагольного словаря детей по теме «Насекомые»;
    - формирование умения составлять описательный рассказ с опорой на рисуночный план;
    - закрепление умения делить слова на слоги;

- ознакомление детей с различными видами насекомых;
- ознакомление с окружающим миром;

  1. Коррекционно-развивающие:
    - развитие общей моторики и координации движений;
    - развитие мелкой моторики;
    - развитие внимания и памяти;
  2. Коррекционно-воспитательные:
    - воспитание умения слушать друг друга;

- воспитание бережного отношения к насекомым.

Оборудование: предметные картинки (насекомые), большой зелёный листок из картона, магнитная доска, магниты, рисуночный план (рисуется на доске).

Предварительная работа (проводимая воспитателем):

- наблюдение за насекомыми;

- создание аппликаций с изображениями насекомых;

- раскрашивание картинок;

- беседа о насекомых.

Ход занятия.

  1. Оргмомент. Проводится воспитателем.
    Здравствуйте дети. На улице сегодня так тепло и хорошо. К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Сегодня мы с вами оказались на лугу. Никого рядом нет. Везде тихо-тихо. Давайте и мы сегодня будем сидеть спокойно, чтобы не распугать тех, с кем мы сегодня будем знакомиться.

  1. Введение в тему занятия. Дидактическая игра «Летает или ползает?». Проводится воспитателем.
    Наконец-то солнышко пригрело землю. Проснулись разные насекомые. Кстати, а каких насекомых вы знаете? Какие вы молодцы, столько знаете!
    А давайте с вами поиграем. Я буду называть вам разных насекомых, а вы будете хлопать, если насекомое у нас летает, и топать ножками, если оно ползает.

    Слова:
     таракан, стрекоза, пчела, гусеница, паук, бабочка, многоножка, майский жук.
  2. Пальчиковая гимнастика. «Поймай комара». Проводится логопедом.
    Прежде, чем мы продолжим с вами играть, давайте немножко разомнемся.
    Разводим широко руки. Летит комарик, звенит вот так: «З-з-з-з». Мы его должны поймать.

Разводят руки, потом медленно их сближают, произнося звук [з], в конце ловят комара – хлопают в ладоши.

  1. Артикуляционная гимнастика. Проводится логопедом.

Летела по улице муха. Летит она вдоль забора («Заборчик»). Покажите, какой забор был. В заборе дырка («Окошко»). Влетела муха в неё. Видит окно открытое («Окошко»), на подоконнике тарелка с блинчиками стоит («Блинчики»). Блинчики вареньем политы, муха села на краешек и облизывается («Вкусное варенье»). По двору шёл индюк («Индюк»). Хотел он клюнуть муху, но она улетела.

  1. Дидактическая игра «Сравни». Проводится логопедом.
    Знаете, ребята, а ведь разные странные насекомые в природе встречаются. Давайте сравним некоторых насекомых с тем, на что или на кого они похожи.
    Смотрите, вот жук-олень. А вот божья коровка. Похожи? А чем? Чем они отличаются? Не забываем, что мы отвечаем красивыми полными предложениями. Кто вам больше нравится?


Картинки:
жук-олень, божья коровка.

  1. Физкультминутка.
    Давайте с вами немножко разомнёмся. Почувствуем себя маленькими тараканчиками. Но, чтобы всё сделать, нам надо тихо выйти из-за столов и встать в кружок друг за другом.

    Я весёлый таракан (показываем усики),
    Я бегу-бегу-бегу (быстрая ходьба по кругу),

Я весёлый таракан (показываем усики),
Я бегу-бегу-бегу (быстрая ходьба по кругу),
Бам-бам! (громко топаем)
И совсем ты не попал (хлопаем в ладоши),
Всё равно я убежал (ходьба на месте),
Я весёлый таракан (показываем усики),
Я бегу-бегу-бегу (быстрая ходьба по кругу).

  1. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?». Проводится логопедом.

Некоторые насекомые спрятались под листочком. Но они издают какие-то звуки. Давайте мы по звуку узнаем, кто же спрятался под листочком.

Картинки: комар, пчела, кузнечик.

  1. Коммуникативная игра «Кого укусил комарик?» Проводится воспитателем.

Дети сидят в кругу.

- Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Кого укусил комарик?». Я буду ходить вокруг вас. Кого-то поглажу по спинке, а кого-то щипну. Те, кого щипну должны сидеть на стульчике ровно-ровно и никуда не крутиться. Остальные ребятки будут внимательно смотреть, кого же укусил комарик.

  1. Составление рассказа-описания по рисуночному плану. Проходит с логопедом.
    Ребята, смотрите, к нам на доску прилетели насекомые. Давайте, назовём, кто тут собрался? (бабочка, стрекоза, шмель) А теперь давайте с вами опишем этих насекомых. Какие они? Вы хорошо знаете, что в любом рассказе должен быть порядок. Поэтому составлятьрассказы мы будем с опорой на план.
    План:
    - Название насекомого (обозначается знаком вопроса);
    - Части тела насекомого, их цвет (рисунок жука схематично – части тела по отдельности и палитра с красками);
    - Что делает насекомое (молоток);
    - Личное отношение к насекомому (сердечко).
  2. Итог деятельности. Итоги подводит логопед.
    Итак, ребята, наше путешествие по лугу заканчивается. Расскажите, чем же мы сегодня занимались с вами? О каких насекомых вы сегодня узнали? Что могут делать насекомые? Понравились они вам? Вы все сегодня такие молодцы. Можете быть свободны. Хорошего вам дня.

По итогам занятия воспитатель проводит закрепляющее занятие по ознакомлению с окружающим миром в группе.

Московский государственный областной университет

Факультет специальной педагогики и психологии

Конспект интегрированного занятия в детском саду по теме

НАСЕКОМЫЕ

подготовил: студент 3 курса 31 группы

Переведенцева Арина Александровна

преподаватель: Шилова Е.А.




Москва, 2013.

Список литературы.

  1. Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР.  Конспекты фронтальных занятий логопеда/ Н.Е.Арбекова. – М.: Издательство ГНОМ, 2012 – 112 с.
  2. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. – М.,1991. – 44 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...