Игрушки
план-конспект занятия по развитию речи

Голованова Анастасия Николаевна

Занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.odt7.26 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи.

 2 младшая группа

 Игрушки                                                                              

Цели:    Формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять краткий рассказ по игрушке; учить детей медленно произносить слова потешки; учить детей рассматривать предметы, выделять детали, точно их называть; закрепить звук(и)  в звукоподражательных словах. Оборудование: игрушки: лошадь,  курочка, мышка, жеребенок.                                                                                                                   Ход занятия:                                                                                                                                                                                          Дети садятся на против воспитателя. Воспитатель играет в сороку(варит кашу) приговаривая: сорока,сорока, сорока-белобока, кашу варила, на порог скакала,гостей скликала.                                                                                В.-Как звала гостей сорока? (Гости дорогие, приходите к нам милости просим)                                                                                                                                                В.-Как еще можно пригласить к себе гостей?                                                     В.- Ой, ребята вы не слышите к нам кто то едет и сигналит «би-бип»?Как вы  думаете, что это?                                                                                                           Д.-Машина  гудит.                                                                                                                              В.-Давайте посмотрим кого к нам в гости привезла машина.(дети перечисляют.) Что это? Как можно назвать все это одним словам?                                 Д.- Игрушки                                                                                                                             В.-А теперь давайте поиграем:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                В огороде рядом с грядкой                                                                                                                                                                                                                                                                                        «Пи- пи-пи! - пищат цыплятки-                                                                                                                                    Мама, мамочка, скорей                                                                                                                        Покорми нас и согрей!»                                                                                                                                     Мама лапкой погребла,                                                                                                                           Деткам червяков нашла                                                                                                                                                                Распушила крылья, села,                                                                                                         Всех цыпляток обогрела.                                                                                                                     Так спокойно до утра                                                                                                                                                                        Спит цыплячья детвора.                                                                                                                                                                          В.- С курочкой мы поиграли, давайте теперь расскажем об остальных игрушках.                                                                                                                                                                                       В.- Что это?                                                                                                                                                                                                                                     Д.-Это лошадь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   В.-Каким цветом? Какая она большая или маленькая? Как лошадь зовет своего сыночка, маленького жеребенка?                                                                                                           Д.-И-и-и.                                                                                                                                                                                                                                   В.- какой жеребенок? Как отвечает? Каким голоском?                                                                                                                                                                                                                                      Д.-Он маленький и отвечает тонким голоском и-и-и.                                                                                                                                                       В.-Ребята, а еще кто приехал к нам в гости?                                                                                Д.-мышка.                                                                                                                                          В.-Какая она? Как она зовет своего мышонка?                                                                                                                                                                                                                                                                                      Д.-Пи-пи-пи.                                                                                                                                                                                                 В.-А как отвечает маленький мышонок?                                                                                                                                                               Д.-пи-пи-пи.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      В.-А на чем приехали к нам гости? Какого цвета машина? Что есть у машины? Какого цвета колеса? Как гудит машина? Как можно в нее играть? Дети как мама- лошадь зовет своего сыночка жеребенка? А как зовет мама- мышка своего мышонка? Как сигналит машина?Молодцы правильно! Все дети любят играть в игрушки. Что нужно сделать после того , как игры закончились?                                                                                                                                                                       Д.- Убрать.                                                                                                                                                                                            В.- Вы всегда убираете игрушки? Занятие наше закончилось, давайте вместе расставим игрушки на места.                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...