итоговое занятие по углубленной теме "Семья". "Письмо для мамы".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Савинова Елена Геннадьевна

Занятие "Письмо маме" являлось итогом работы в течении года. Занятие получилось очень интересным и трогательным. С особым чувством дети рассказывали стихи посвященные мамам, исполняли трогательные песни, в дидактических играх использовали самые ласковые прилагательные. С особым старанием дети делали письмо для мамы,наклеивая ассоциативные картинки. В конце занятия каждый ребенок прочитал письмо посвященное своей маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по углубленной теме «Семья».

«Письмо для мамы»

Цель: дать детям понятие, что женщина мать - солнечный луч в доме каждого человека, что маму нужно любить и уважать, беречь её. Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу, продолжать учить отвечать чётко на вопросы, активировать в речи детей прилагательные.

Образовательные области: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

-воспитывать доброжелательное отношение, уважение, любовь к маме; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

-развивать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства;

-развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать умение отражать результаты познания в речи.

-обогащать представление о правилах взаимоотношения взрослых и детей.

-развивать мелкую моторику.

-развивать художественно-эстетическое восприятие.

-развивать связную речь, умение выразительно читать стихи.

-развивать умение согласовывать движения со словами текста.

-развивать двигательную активность.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений и песен о маме, рассматривание иллюстраций, беседа о маме, рисование портретов мам.

Материал:

плакат с букетом, цветы из гофрированной бумаги, картинки с изображением животных, воздушные шарики,

ход:

дети под музыку входят в празднично украшенный зал, встают в круг.

-вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

-ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее:

Кто нас утром нежно будит,

В щечки, в носики целует,

Вкусную готовит кашку,

Перед сном читает сказку?

- Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама -главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. У каждого человека есть мама и у каждого живого существа тоже есть мама. Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.

О маме сложено много стихотворений, песен. Давайте и мы свами споем песенку о маме.( песня «мамочка милая», короткие стихи ).

- сюрпризный момент: раздается плач.

- д/и «найди маму».

-дети садятся на стульчики. Молодцы ребята вы для всех малышей нашли маму.

- ребята посмотрите, какие красивые портреты мам нарисовали дети , что ребята можно сказать о мамах ,какие они ( добрые, веселые, красивые, умные).

-Стихи о маме:

- Мамочка как бабочка, 
Весёлая, красивая.
Ласковая, добрая –
Самая любимая.

- Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Маму – милую мою.

- Маму я свою люблю,
И цветы ей подарю.
Будет мамочка моя,
Самая счастливая.

- коллективная работа букет для мамы. Дети прикрепляют цветочек и говорят ласково о маме.

-пальчиковая гимнастика « семья».

- я тоже ребята выучила стихотворение о маме , послушайте:

Ах, милые мамы,
Любимые наши,
Ведь нет никого,
Вас добрее и краше.
- И мы обещаем,
Вас не огорчать,
Мы будем игрушки,
Свои прибирать.
- И слушаться будем,
А плакать не станем,
Лишь только бы рядом,
Всегда были мамы.

-ребята я предлагаю вам  сделать письмо для ваших мам, вы еще писать не умеете поэтому мы слова заменим картинками ( договариваемся с детьми, что будет обозначать каждая картинка: мама- солнышко, сердечко- люблю и.т.д)

-самостоятельная работа

-предлагаю детям прочитать письмо по картинкам, помогаю тем, кто затрудняется.

-звучит музыка ,дети образуют круг,  обобщение занятия, положительная оценка.

Самоанализ  интегрированного занятия «письмо маме»

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать .Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, 
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. 
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР "Письмо от гласных звуков"....

«Письмо от Знайки» Конспект итогового занятия в старшей группе.

«Письмо от Знайки»Конспект итогового занятия в старшей группе.Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделам развитие речи, ознакомление с художественной литературой и познавательно...

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной логопедической группе «Речевички» «Письмо от Золушки».

Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

Конспект итогового занятия в средней группе. Тема: «Письмо от волшебника из королевства математики»

Программное содержание:- совершенствовать представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, пр...

Конспект итогового занятия по татарскому языку «Волшебное письмо» - «Тылсымлы хат»

Конспект итогового занятия по татарскому языку "Волшебное письмо"-"Тылсымлы хат"...

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Письма для Камчадалов»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. ...

Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»

Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...