открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Эскерова Радият Исмаиловна

Конспект занятия по патриотическому в подготовительной группе "Симолы России-герб, гимн,флаг"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zan.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                                                «Детский сад № 9 г. Льгова»

                          Конспект занятия  

           по патриотическому воспитанию

                   в подготовительной группе

    «Cимволы  России - герб, гимн, флаг» 

 

                           Воспитатель:

        Эскерова Р.И.

 

  Цели:

Познакомить детей с символикой России – флагом, гимном и гербом, формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении

Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны.

Воспитывать любовь и уважение к Родине

Материал:

глобус, карта мира, указка;

 аудиозаписи государственного гимна России

флаг, герб России;

 

Словарная работа:

гимн; государство; мероприятия; символ Георгий Победоносец; копьё;  всадник;  

президент;  

Предварительная работа:

беседа о странах мира; рассматривание карты мира и глобуса; Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине работа с картой России.

Виды деятельности:

Рассказ, бесед, чтение стихотворений, пословиц и поговорок

Ход мероприятия

 Здравствуй, солнце золотое!           (Круговые движения руками.)

Здравствуй, небо голубое!                   (Руки вверх, подняться на носки.)

Здравствуй, вольный ветерок!             (Покачивания поднятыми руками.)

Здравствуй, маленький дубок!                  (Руки вперёд.)

Мы живём в родном краю!                       (Взяться за руки.)

Всех мы вас приветствуем!

 Дети сидят за столами. Воспитатель крутит глобус и говорит:

- Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.) Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)

- Правильно, – это Россия. Кто хочет показать на  глобусе  нашу страну? (Показ ребёнком.)

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?    (Родина – место,   где мы родились;  страна,  в которой мы живем.  Родина  у  каждого человека одна.)

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

                                         Стихотворение:

 Березовые рощи ,

 пшеничные поля

От края и до края

Родная мне земля

Любимые просторы

И синь широких рек

Я гражданин  России

Счастливый человек.

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

(Жить – Родине служить. Береги землю родимую, как мать любимую. . Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.) – Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов

А как вы понимаете смысл пословицы: Кто за Родину горой, тот истинный герой.( Ответы детей)

- Правильно каждый должен защищать свою Родину от врагов. И конечно такой человек, отдающий свою жизнь – настоящий герой.

А теперь подойдем к карте.

– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекаеть солнышко.

– Назовите столицу России. (Москва.)  Кто составить из букв слово Родина и Россия.

 - У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они? Зачем они нужны? Как вы думаете? (Ответы детей.)

Сегодня мы  поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.

 Ребята, гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.

Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

(Звучит гимн.)

- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (Ответы детей.)

Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях.   Под звуки гимна лучшим людям вручают награды, воины принимают присягу, дают клятву на верность Родине. Как надо себя вести, когда звучит гимн? (Ответы детей.)   Нельзя отвлекаться и разговаривать.   Какими словами автор гимна прославляет нашу Родину? (Могучая, священная, великая, свободная.) Ребята давайте составим из букв слово гимн

- Ребята, а еще одним символом России является березка. Это самое любимое дерево у русского народа. Много поэтов написали о ней свои стихи. А сейчас сделаем разминку.

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили,                            Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили,                               Руки согнуть к плечам, ладонями вперёд.  И берёзка подросла,                                  Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила                              Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила.                                Поклоны головой сесть.

А сейчас я хочу рассказать вам о другом нашем символе – о гербе России.

Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения,  дети выбирают из предложенных герб России

Раньше в нашей стране был вот такой герб (показ).

 Страна наша называлась СССР. А теперь наша страна называется как? (Россия.) И герб у нашей страны вот такой.

 Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей.   Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. Вот эта лента как раз говорит об этом, связывает две разные головы. Обратите внимание на значок в центре орлов - этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея.

Вся эта картина символизирует победу добра над злом.

Наш герб это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны.  Герб  страны печатают на российских монетах . давайте из букв составим слово герб

– Кто знает стихотворение  про герб?

                                          Стихотворение:

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

 Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

 

Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (Вывешивают на серьёзных государственных  мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях. Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак . Что означают цвета на нашем флаге? (Выслушать ответы детей.) Давайте повторим:

 белый цвет означает мир и чистоту совести;

 синий – небо, верность и правду;

красный – огонь и отвагу.  Вместе составим из букв слово флаг

 

– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?

                                          Стихотворение:

 Флаг России

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага...

Вот цвета родного флага!

-  Ребята давайте подарим нашим гостям  российский флаг который делали на занятии.

- Ребята, что нового, интересного вы узнали на этом занятии. Чем запомнилось или что запомнилось вам. ( Ответы детей)   Мне хочется вам вручить вот такие эмблемы «Я люблю Россию»

 Занятие наше закончено.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...