Занятие
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по речевому развитию

Цель:  Воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу, воспитывать уважение к старшим. Определение понятия добра в процессе общения, расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека. Помочь увидеть красоту нравственных поступков. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками).

 Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.

Способствовать развитию речи через выразительное чтение пословиц. Закреплять элементы крымско-татарского  орнамента;

Учить рисовать крымско-татарский орнамент в технике пластилинография; соблюдать симметрию, последовательность и цветовую гамму; Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, обогащать словарный запас; Воспитывать уважение к традициям и обычаям своего народа, желание сохранить их.

Ход занятия

1. Психологическое упражнение «Тебессюм багъышла»

- Балалар, кейфиниз насыл? Ребята, а какое у вас настроение?

- А когда у вас бывает хорошее настроение? (Ответы)

- А когда вас называют ласково у вас бывает хорошее настроение?

2. Д/И «Назови ласково»

Алим, вишне, булут, мюсюр-индюк, къаплыбакъа, копек, елек-желет, джезве, тал-ива, къашкъаш-мак, бина, ламбат,-маяк, папагъан, гугюм, дондурма, турна, ляле, харита, мышыкъ, гуль, ёл, бакъа, ёргъуна-георгина, мантар, йылдыз, деве, зынджыр, кобелек, эшек, сансар, антер, арслан.

3. Голосовое обращение (Разбился кувшин у джина)

-Ребята, к нам обратился за помощью джин. А какой он? Молодой или пожилой?

 - А как у нас относятся к пожилым людям?

Д: Целуют руки, уступают места и т. д.

- Давайте мы с вами послушаем пословицы

-Достсыз адам къанатсыз къуш

-Ана-бабагъа сёз къайтарма

-Озюнъден буюкни урьмет эт

-Сёз буюкнин, сув кичикнинъ

-Яхшылыкъ ят да, денъизге быракъ,

Бир кунь ола огюнъе чыкъар

-Къартлар кельсин ашкъа, яшлар кельсин ишке.

-Озь анасыны урьмет этмегенден, урьмет беклеме.

- Къайда билик, анда тирилик

(Дети рассказывают пословицы и объясняют их)

- Ребята, а как мы ему можем помочь? Может пусть живет с нами?

Д: В кувшине ему будет комфортнее, это его дом…

- А из чего можно сделать кувшин?

4. Д/И «Из чего кувшин»  Кувшин из стекла- Кувшин из стекла стеклянный

                                            Кувшин из меди- Кувшин из меди медный

                                            Кувшин из пластика

                                            Кувшин из керамики

                                            Кувшин из пластмасса и др.

Ребята может сделаем ему стеклянный кувшин?

Д: Он может разбиться

- А можно ли осколки убирать руками?

Д: Нет, можно порезаться, нужно сказать старшим, а убрать совком и веником.

5. Балалар, гугюм ким япа?

Ребята, а кто делает кувшины?

Д: Гюгюмнъы япа уста. Кувшины делают гончары- чёлмекчилер

- А какими инструментами пользуются? Я предлагаю поделиться на две команды и

- Красная команда расскажет -  как делают кувшин из глины. Чамурдан гугюм

- Зеленая команда расскажет -  как делают кувшин из меди. Бакъыр(красная)Джез(желтая)

-  А в помощь вам картинки.

6. Раатлыкъ дакъыкъасы

Эллер бельде, омузларда. Сонъ котерем йылдызларгъа. Шап-шап шапылдайым. Сонъ хайтарма ойнайым

7. - Вы рассказали нам как делают кувшины, теперь я предлагаю собрать их

Д/И «Собери кувшин» (пазлы)

 Я предлагаю поделиться на две команды  

- Красная команда -   соберет глиняный кувшин

- Зеленая команда  -  соберет медный кувшин

8. Машаллах балалар!

Я предлагаю теперь украсить кувшины. А как можно украсить кувшины? Так как у нас национальная группа, я предлагая украсить кувшин крымско-татарским орнаментом.

Но для начала разогреем наши пальчики

9. Пармакъ оюны «Ачып къапат»

Теперь можно начинать:

- Красная команда -   украсит глиняный кувшин

Какие цвета вы используете? Почему? Что означает ваш орнамент?

- Зеленая команда  - украсит медный кувшин

Какие цвета вы используете? Почему? Что означает ваш орнамент?

10. Машаллах балалар, какие красивые кувшины у нас получились! Давайте отправим их джыну и ёще отправим инструкцию,  как можно сделать кувшин, если вдруг разобьется, чтобы он смог сделать.

Получаем голосовое сообщение от джына, он благодарит детей.

Балалар, мы сегодня совершили хороший поступок, помогли тому, кто нуждается в помощи, вспомнили,  как нужно относиться к старшим и что нужно любить, уважать и соблюдать свои традиции!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...