Конспект занятия на тему "Лиса и рак"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить прослушанный текст, интонационно передавать диалог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_rak.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи в гр.№6,  воспитатель Галявиева Е. Н.

Возрастная группа

Старшая группа

Тематическая неделя

«Красота родного языка»

Цель

Развивать речь детей, умение последовательно и в лицах передавать текст   сказки; научить  способом «тычка» раскрашивать рисунок.

Тема ОД

«Пересказ сказки «Лиса и Рак».

Программные задачи

Обучающие задачи. Формировать умение связно, последовательно и выразительно воспроизводить прослушанный текст, интонационно передавать диалог.

Развивающие задачи. Развивать речь, артикуляционный аппарат  детей, умение образовывать существительные с ласкательными и уменьшительными суффиксами, расширять запасы антонимов.

Воспитательные задачи. Воспитывать языковое чутьё, интонационную выразительность речи, желание говорить правильно.

Предполагаемый результат

Дети умеют связно и последовательно воспроизводить прослушанный текст и драматизировать его; образовывать существительные с ласкательными и уменьшительными суффиксами; рисовать животных с помощью треугольников и раскрашивать жёсткой кистью тычками.

Виды деятельности

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникационное развитие.

Формы и методы организации совместной деятельности

Форма: организованная деятельность.

Методы: слушание аудиозаписи, беседа, драматизация, работа со словом (словотворчество): активизация словаря: рак,  лиса, лисята, лисёнок.

Обогащение словаря: умение образовывать от слов «лиса», «лисёнок»   слова с ласкательными и уменьшительными суффиксами.

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения,  поощрения.

Индивидуальная работа

Оказание помощи Роме в процессе рисования лисички.

Предварительная работа

Беседы о животных, чтение сказок о лисе, рассматривание иллюстраций по сказкам, изготовление жетонов, заучивание  физкультминутки «Ах ты, кумушка лиса».

Оборудование

Демонстрационный материал: игрушка лисы, картина «Лиса с лисятами», аудиозапись сказки «Лиса и рак», маски лисы и рака.  

Раздаточный материал: жетоны, альбомный лист бумаги, простой карандаш, жёсткая кисточка, оранжевая краска.

Структура ОД

Вводная часть. 

1.Психологический настрой. Организационный момент. 

2. Беседа о диких и домашних животных.

Основная часть.  Реализация задач программного содержания: 1. Сюрпризный момент. 2.Работа по картине «Лиса с лисятами». 3.Физкультминутка. 4.Пересказ  сказки «Лиса и Рак», беседа по содержанию. 5.Дидактическая игра «Вспомним сказку». 6.Рисование лисы на основе треугольных форм.

Заключительная часть. 1.(Выставка работ). Высказывания детей. Поощрение педагога. 2.Разучивание скороговорки «Саша в лесу встретил Лису».

Вводная часть

I. Организационная часть.

1. Психологический настрой. Организационный момент.  

-Дети посмотрите друг на друга, улыбнитесь, приготовьтесь отвечать на вопросы.

2. Беседа «Дикие, домашние животные»

-Ребята, на какие две группы делятся  животные? Где живут домашние животные? Назовите их. Где живут дикие животные? Назовите их. 

Основная часть

1. Сюрпризный момент.

-Сегодня к нам придёт гость, а вот кто, вы догадаетесь, если отгадаете загадку.

                                            Хвост пушистый

                                            Мех золотистый,

                                            В лесу живёт,

                                            В деревне кур крадёт.  (Лиса)

–Почему вы думаете, что это лиса?

-Сегодня лиса прибежала к нам в гости. (Игрушка лисы).

 Посмотрите на неё. Что можно о ней сказать? Какая она? (Большая, рыжая)

-Да! Но в то же время она ещё и грустная. Как вы думаете, почему?

-Наверное, у неё мало друзей, поэтому она такая грустная. Давайте поможем ей познакомиться с другими лисичками.

2. Работа по картине «Лиса с лисятами».

(Воспитатель показывает картину «Лиса с лисятами»)

-Посмотрите, как можно назвать картину?

-Кто здесь изображён?

-Какая лиса?

-Какие лисята?

-Лиса большая, а лисята…?

-Лиса сильная, а лисята…?

-Лиса бегает быстро, а лисята….?

-Как можно ласково назвать лису? (Лисонька, лисичка).

-Как можно ласково назвать лисёнка? - (Лисёночек).

 -А лисят?- (Лисятки). 

3. Физкультминутка.

Ах ты, кумушка лиса,- руки вперёд.

Золотистая краса,- руки сверху вниз.

Ушки рыжие и хвост,- показ руками ушек и хвоста.

В мышью норку тянет нос.- наклон вперёд, руки на поясе.

Лапки загребущие- поочерёдное «загребание» руками.

А глаза хитрющие.- показ «хитрых глазок».

 4. Пересказ  сказки «Лиса и Рак», беседа по содержанию.

-Ребята, отгадайте  ещё одну загадку.

                               Ползёт наоборот

                               Задом наперёд

                               Всё под водой

                               Хватает клешнёй. (Рак)

-Как вы догадались, что это рак? (Рассматривание картинки).

-Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой. Она называется «Лиса и рак». -Послушайте запись этой сказки.

(Прослушивание сказки в аудиозаписи).

-Понравилась сказка?

-Что лиса предложила раку?

-Почему лиса предложила раку перегоняться?

-Что сделал рак?

-Про лису можно сказать, что она хитрая, а какой рак?

-Рак хитрый – прехитрый, хитрющий. Послушайте сказку ещё раз, а потом выбудете рассказывать её сами.

(После повторного прослушивания сказки ещё раз, воспитатель предлагает её продраматизировать.  Одному ребёнку говорить за рака,  другому за лису. Дети драматизируют  сказку несколько раз.  В  заключение  пересказывают её полностью).

5. Дидактическая игра «Вспомним сказку».

-А теперь мы разделимся на две части и вспомним сказки, где упоминается лисичка. За каждый правильный ответ команда получает  жетон. Чья команда соберёт больше жетонов, тот и будет победителем. («Лиса и кувшин», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса, Кот и Дрозд», «Мохнатый, крылатый да масляный и т.д.».

6. Рисование лисы на основе треугольных форм.

-Ребята, давайте создадим образ лисички с помощью треугольников. Мы это умеем уже делать. Каким должен быть треугольник, что бы лисичка получилась хитрющей? (Очень острым). 

- А раскрашивать будем жёсткой кистью методом тычка.  (Дети рисуют).  

Заключительная часть

III. Заключительная часть. 

- Посмотри лисонька, сколько тебе ребята нарисовали друзей. А чтобы тебе доставить ещё больше радости, мы с ребятами выучим скороговорку «Саша в лесу встретил Лису».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...