Семинар-практикум по развитию связной речи для родителей группы компенсирующей направленности по теме «Весна».
план-конспект занятия по развитию речи

Пальмина Лариса Викторовна

Семинар-практикум по развитию связной речи для родителей группы компенсирующей направленности по теме «Весна».

Цель: познакомить родителей с методами и приемами, способствующими развитию связной речи детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме «Весна».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc410.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум по развитию связной речи для родителей группы компенсирующей направленности по теме «Весна».

Оборудование:

Массажный мяч.

Сюжетные картины о весне.
Картинный план «Времена года».

Рамка, прищепки, предметные картинки.

Картинки с изображением солнышка, тучки.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, я рада вас видеть!

Изобразите весеннее, радостное настроение.

1. Игра с массажным мячом «Что может быть весенним?» (солнце, дождь, праздник, оттепель, капель, день, лужи, цветы…)

Что может быть майским? (гроза, жук, праздники…)

II. Сообщение темы.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весной.

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвой.

1. Беседа по сюжетным картинам.

- Назовите приметы весны.

2. Составление рассказа по картинному плану.

- Какое весной солнце? (желтое, теплое, яркое)

- Какое весной небо? (В пасмурную погоду небо серое, низкое, покрыто снеговыми или дождевыми тучами. В солнечную погоду небо высокое, ясное, чистое, голубое)

- Какая весной земля? (холодная, мокрая, рыхлая).

- Какая весной вода в реках? (холодная, мутная, грязная)

- Что происходит весной с растениями? (пробуждаются)

- Что происходит осенью с птицами? (Прилетают с юга перелетные птицы, все птицы строят гнезда, выводят птенцов.)

3. Пальчиковая гимнастика «Птицы»

- Что происходит весной с животными? (Весной животные линяют. Некоторые животные просыпаются после зимней спячки (ёж, медведь, барсук).

- Какой труд людей весной?

4. Физкультминутка

За окном сосульки тают,

Ветер тучи рвет в клочки.

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки.

5. Составление коллективного рассказа «Весенняя картина»

6. Определение количества слогов в словах.

- Выберите понравившийся предмет на картине. Определите количество слогов в названии этого предмета, назовите гласные звуки.

Например, в слове «птицы» два слога, гласные звуки: И,Ы.

III. Подведение итога.

Наша встреча с весной подошла к концу.

Рефлексия. Если вам было интересно, поднимите солнышко, если неинтересно – тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»

Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...

Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”

В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход  к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Грибы»

    Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Грибы»...

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема. «Дикие животные. Составление синквейна».

Конспектподгруппового логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических категорийи развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленностиТема. «Дикие животные. Сос...