Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи

Погребняк Виктория Сергеевна

Делюсь своим опытом работы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад № 44

           

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

«Дикие животные»

 

C:\Users\admin\Pictures\i (2).jpg

                                           

                                          Подготовила воспитатель: Погребняк В.С.

Тема: «Дикие животные».

Цель: закрепить знания о жизни диких животных, развивать навык словообразования, воспитывать интерес к окружающему миру.

Образовательные  задачи: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные»; совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие задачи: развитие связанной речи, зрительного и слухового внимания, логического мышления.

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание любви и бережного отношения к животным.

Индивидуальная работа: добиваться полного ответа у Кирилла, Игоря.

 активизировать менее активных детей, задавая наводящие вопросы.

Ожидаемый результат: связная речь, умение логично высказывать свою мысль. Закрепление в речи детей названия диких животных, и их детёнышей, жилищ, частей тела.

Материалы и оборудование: ИКТ, мяч, письмо, письма-подсказки, мнемотаблица.

Предварительная работа: просмотр изображений диких животных и их детенышей, беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр.

Ход НОД:

В: Ребята, к нам пришли гости. Что надо сделать?

Дети здороваются.

В:  К нам в детски сад сегодня пришло письмо, хотите узнать, что в этом письме.

Ответ детей.

Воспитатель читает письмо.

« Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет Лесной Гном.  В моём лесу случилась беда, и мне нужна Ваша помощь. Злая колдунья заколдовала  лес, и все животные забыли кто они. Колдунья сказала, что расколдует лес, если Вы выполните её задания. Но чтобы найти задания, нужно разгадать загадки. Помогите мне, пожалуйста!»

В: Мы поможем Лесному Гному?

Ответ детей.

В: Ребята, а какие животные живут в лесу, назовите их?

Ответ детей (перечисление животных).

В: Как одним словом назвать этих животных?

Д: Дикие.

В: А почему они называются дикими?

Ответ детей.

В: А по образу питания, как делятся животные?

Д: Хищные, травоядные, всеядные.

Воспитатель читает 1 загадку.

У него спина большая,
И на ней он разрешает,
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. 

Д: Стол.

В ящике стола находится конверт с заданием. Дети его находят.

В: Где лежал конверт?

Д: В столе.

Воспитатель читает задание.

«Рассказать о диком животном от своего имени».

На столе лежат картинки с изображением диких животных перевёрнутые лицом вниз. Дети берут по одному картинку и рассказывают о животном от первого лица с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель читает 2 загадку.

На него ты сможешь сесть,
Коль к столу позвали есть.
Д: Стул.

Под стулом прикреплён конверт. Дети его находят.

В: Где был конверт?

Д: Под стулом.

Воспитатель читает задание.

«Распределить детёнышей диких животных».

В: Нам надо найти для каждой мамы её малыша. Посмотрите на экран.

Слайд 1-7.

Дети находят детёныша, называют в единственном и множественном числе.

Физкультминутка.

В: Ребята, я предлагаю поиграть в игру на внимание. Я буду давать вам задание, а вы будете выполнять его, если услышите слово «пожалуйста».

Пожалуйста, присядьте.

Пожалуйста, встаньте.

Покружитесь и тд.

Воспитатель читает 3 загадку.

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть, ему покажет.

Д: Зеркало.

На зеркале прикреплён конверт. Дети его находят.

В: Где находился конверт?

Д: На зеркале.

Воспитатель читает задание.

«Найти тень каждого животного».

В: Посмотрите на экран.

Слайд 8-14.

Дети находят тень, отвечая на вопрос «чья?».

Воспитатель читает 4 загадку.

Книжки в нем стоят на полках,
Не валяются без толку.
Строго выстроились в ряд,
Почитать их каждый рад.
Он большой, как батискаф,
Наш любимый  книжный  ….

Д: Шкаф.

За шкафом находится конверт.

В: Где был конверт?

Д: За шкафом.

Воспитатель читает задание.

«Сравнить части тела животного и человека».

В:  Я буду бросать вам мяч, называть часть тела человека, а вы животного.

Волосы – шерсть;  лицо – морда;  руки – лапы;  глаза – глаза;  живот – брюхо; ногти – когти – копыта; уши – уши;  зубы – клыки; рот – пасть; кожа – шкура.

В: Вот мы и выполнили все задания Колдуньи. А как нам узнать расколдовала она лес?

Ответы детей.

В: Ребята, пока мы разговаривали, нам на электронную почту пришло письмо.

Слайд 15.

Воспитатель читает письмо.

В: Да, мы с вами помогли Лесному Гному. Ребята, вам понравилось наше приключение?

Ответ детей.

В: А что именно понравилось?

Ответ детей.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в младшей группе: «Приключение лисички»

Задачи: 

Образовательные:

 Закрепить знание детей о транспорте и его назначении (грузовые и легковые машины). Расширять знания детей об улице: дорога делится на две части – проезжую и  тротуар. Уточнить и закрепить знание о правилах поведения на улице и о ПДД.  

Развивающие:

Развивать речевую, мыслительную активность, устанавливать простейшие причинно – следственные связи об окружающем, активизировать внимание детей.

Воспитательные:

 Создать условия для  положительных эмоций у детей,  умение работать в коллективе.

 Методические приемы: Загадывание загадки, заинтересовывающий момент (приход лисички), рассматривание картинок на экране, продуктивная деятельность.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Стихотворение читает ребенок:

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперёд:

                     Свои имеют правила

                     Шофёр и пешеход.

2 ребенок: Перед быстрою машиной

                   Никому нельзя бежать!

                   У дороги надо маму.

                   Крепко за руку держать!

Воспитатель: Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

(Раздаётся стук, появляется лисичка)

Воспитатель:  Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Лиса:  Здравствуйте, дети! А куда я попала?

Дети:  В детский сад.

Воспитатель: Откуда ты пришла к нам Лисичка?

Лиса: Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попала, ели ноги унесла.

Воспитатель: Ой, Лисичка, ты наверное по проезжей части бежала. Вот и не удивительно, что чуть под машину не попала. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети: По Тротуару!

Воспитатель: Правильно. Ребята, лисичка наверное не знает правил дорожного движения, поэтому чуть не попала в беду. А как нам ей помочь?

Дети: Остаться у нас и послушать о ПДД.

Воспитатель: Лисичка, ты согласна?

Лиса: Да, с удовольствием!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Грузовичок».

(Координация речи с движением)

Грузовик песок везет               Дети идут по кругу, держа воображаемый руль

Удивляется народ:                   Останавливаются, пожимают плечами

«Что за чудо – чудеса?           Держатся руками за голову, качая из стороны  в сторону

В нем песок под небеса!»      Поднимают руки вверх, тянутся на носочках

Воспитатель: Дети, лисичка сказала, что когда бежала по дороге, там было много машин. А какие машины ездят по дороге?

Дети: Грузовые и легковые.

Воспитатель: Какие машины называют грузовыми?

Дети: Машины, которые перевозят грузы.

Воспитатель: А какие машины называют легковыми?

Дети: Машины, которые перевозят людей (пассажиров).

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к столу. Здесь находятся легковые и грузовые машины и наши гаражи. Нам надо расставить машины в гаражи. Возьмите легковые машины. Девочки несут свои машины в красный треугольный гараж, а мальчики в синий круглый. Теперь возьмите грузовые машины. Девочки несут свои машины в желтый овальный гараж, а мальчики в зеленый прямоугольный.

Дети выполняют задание. На столе лежат вырезанные из цветного картона геометрические фигуры (гаражи) и игрушечные машинки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже сказали, что машины ездят где?

Дети: По дороге.

Воспитатель: А пешеходы ходят где?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Правильно. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, скажите, а где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу (по зебре).

Воспитатель: А как найти пешеходный переход (зебру)?

Дети: На дороге нарисованы белые полоски.

Воспитатель: Правильно, а еще перед пешеходным переходом (зеброй) стоит дорожный знак.

Показ на экране пешеходного перехода и дорожного знака. Рассматривание и беседа по картинкам на экране, на тему: «Как надо переходить дорогу» и «Можно ли играть на проезжей части?»

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто еще  помогает людям переходить дорогу?

               Днём и ночью я горю,

               Всем сигналы подаю,

               Есть три цвета у меня.

               Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор.

Показ светофора на экране.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети (хором):

               Красный – стой,

               Жёлтый – жди,

               А зелёный – проходи!

Ребенок читает стихотворение:

               Если в окошке красный горит,

               Стой, не спеши: он говорит.

               Красный свет - идти опасно!

               Не рискуй собой напрасно.

               Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

               Подожди, постой немножко.

               Зеленый свет зажегся вдруг,

               Теперь идти ты можешь друг!

Воспитатель: Так на какой свет нужно переходить дорогу?

Дети: На зелёный.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сядем за столы и построим свои светофоры.

Дети выполняют задание. На столах лежат предметы круглой формы разного цвета и текстуры.

Воспитатель: Посмотри, Лисичка, какие дети сделали светофоры.

Лиса: Какие красивые! Молодцы, ребята!

Воспитатель: Тебе понравилось у нас?

Лиса: Да, очень. Я узнала много нового.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Лисичке о ПДД. Где можно ходить пешеходам?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Где надо переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу (зебре) или где есть светофор.

Воспитатель: На какой свет светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый.

Лиса: Я все запомнила. Мне пора возвращаться домой в лес, и я обязательно расскажу о ПДД своим лесным друзьям, чтобы они могли спокойно гулять в городе. До свидания, друзья!                   Дети: До свидания, Лисичка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...