Конспект непосредственно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Галанова Оксана Валерьевна
Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimove_zverey_1.docx206.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

            Детский сад 30 Василеостровского района Санкт Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе на тему:

«Путешествие в страну Театралию»

https://www.henshaws.org.uk/wp/wp-content/uploads/2016/10/kids-theater.jpg

Подготовила воспитатель:

Галанова Оксана Валерьевна

                                                         

Санкт-Петербург 2019


Цель: создание условий для развития речи детей посредством использования театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать интерес к театрализованной деятельности;
  • Закрепить умение пересказывать текст сказки, опираясь на мнемотаблицу;
  • Формировать умение  передавать  образы героев по услышанному тексту.

Развивающие:

  • Развивать связную речь;
  • Развивать интонационную выразительность речи;
  • Развивать диалоговую речь;
  • Развивать слуховое внимание;
  • Развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям);
  • Развивать умение оценивать свою работу и работу сверстников.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к художественной литературе.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование:  карточки с изображениями героев для жеребьевки, маски героев, билет в «Театралию», маски для рефлексии.

Предварительная работа: чтение и пересказывание сказки «Зимовье зверей», игры на развитие интонационной выразительности речи, театральные этюды «В мире животных».


Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть! Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

Присаживаются на стульчики.

Слышится веселая музыка

Введение игрового момента.

Петрушка (взрослый): Внимание, внимание! Пора отправляться в страну «Театралию»! Я слышал, там будет представление, всем на удивление!

Воспитатель (задумчиво): «Театралию»? Ребята, вы когда-нибудь слышали про такую страну?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что это за страна? Расскажи, Петрушка!

Петрушка: Оооо! Это великолепная страна музыки и театра. Жители ее – сказочные персонажи. Каждый день там показывают представления одно лучше другого!

Воспитатель: Как жаль, что мы – не сказочные герои…

Петрушка (задумывается, затем делаем вид, что ему пришла идея): Хм….. О! Придума-а-ал!!! Вы можете сами стать сказочными персонажами и тогда двери «Театралии» перед вами распахнутся!

Воспитатель: Ловко ты придумал, Петрушка! Ребята, вы хотели бы отправиться в страну «Театралию»!

Дети: Да!

Воспитатель: В каких же героев нам превратится?

Петрушка: В «Театралии» много разных героев проживает…. кроме героев одной сказки…. Но вот сказать я про них не могу…. Это великая тайна!

Воспитатель: Петрушечка, милый, ты хотя бы намекни..

Петрушка: (сомневается немного, но все же соглашается) Эх, ладно! Вижу, что вы смышленые ребята… Загадаю вам загадки!

Слайд 2

1 загадка:

Четыре копытца,

Пестры все бока,

Похож на корову,

Но нет молока!

Дети: Бык

2 загадка:

Кто ни в жару, ни в стужу 

Не снимает кудрявую шубу?

Дети: Баран

3 загадка:

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

Дети: Свинья!

4 загадка:

Длинная шея,

красные лапки, 

Щиплет за пятки, 

Беги без оглядки.

Дети: Гусь!

5 загадка:

Хвост с узорами, 

Сапоги со шпорами.

Дети: Петух!

6 загадка:

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

Дети: Лиса!

7 загадка:

«Зимой спит, летом улей ворошит».

Дети: Медведь!

8 загадка:

«Зубы острые как нож,

на собаку он похож»

Дети: Волк!

Петрушка: Ну что, догадались, героев какой сказки нет в стране «Театралии»?

Дети: Зимовье зверей!

Слайд 3

Воспитатель: Совершенно верно! Совсем недавно мы с вами читали ее!

Петрушка: Молодцы, ребята! Мне пора! Я буду ждать вас в стране «Театралии»! Вот вам входной билет! До встречи! (на время уходит)

Воспитатель: До встречи, Петрушка! Ребята, нам предстоит выступление на сцене театра! Настоящему актеру необходимо иметь выразительную речь. Я предлагаю вам немного потренироваться.

Слайд 4

«Произнеси по-разному».

Произнесите маленькое слово «О» с разной интонацией:

 

•        Удивленно.

•        Радостно.

•        Недовольно.

•        Испуганно.

(выполнить задание всем вместе либо выборочно опросить нескольких детей)

Слайд 5

Сделать речь понятной и четкой актерам помогает специальная гимнастика для язычка. Давайте послушаем сказку про язычок!

Жил веселый Язычок

В маленьком домишке,

Превращался во что мог

На радость всем детишкам.

Вот в лопатку превратился

И на губке развалился.

Распластался, растянулся

И губами улыбнулся.

Вот широко рот открылся,

Язычок поднялся вверх,

Потянулся, изогнулся

И стал чашечкой для всех.

А теперь Язык наш колкий,

Стал он тонкий, как иголка.

Язычок свой потяни

И иголкой уколи.

На тонкой ножке

Стоит грибок у дорожки.

Язык свой к нёбу прилепляй

И грибочек ты срывай.

Ходят часики тик-так,

Не остановишь их никак.

Влево - тик, вправо - так,

Тик-так, тик-так.

А теперь вот, погляди, -

Это скачут лошади.

Языком пощелкай ты,

Как копытами они.

Язычок наш захотел:

На качелях полетел!

Летят они то вверх, то вниз.

Ты вместе с ними прокатись.

Очень любит Язычок

вкусное варенье,

Приготовил он друзьям

это угощенье.

Варенье приятное,

вкусное, ароматное.

Язычок подними, варенье

с губки оближи.

Язык наш змейку

не боится,

В нее он может

превратиться.

Вперед-назад,

вперед-назад,

Не напугает он ребят!

Как маляр наш Язычок,

Кисточкой покрасил чердачок.

Не чердак, а нёбо!

У него дел много!

Так живет наш Язычок

В маленьком домишке,

Превращается во все

На радость всем детишкам!

(можно сократить)

Слайд 6

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы готовы к выступлению! Роли достанутся абсолютно всем! Посмотрите, ребята, у меня есть карточки. Чтобы узнать, какая роль вас ожидает, вам необходимо просто вытянуть любую карточку.

(проводится жеребьевка)

Роли:

  1. сказочник(ца)
  2. зритель
  3. бык
  4. баран
  5. свинья
  6. гусь
  7. петух
  8. лиса
  9. волк
  10. медведь
  11. ???изба («Живой конструктор» - несколько детей должны изобразить избу)

Воспитатель надевает на детей шапочки персонажей

Воспитатель: Вот мы и готовы! Нам пора в «Театралию»

(достает билет от Петрушки, зачитывает, дети и воспитатель выполняют движения)

Глаза сомкни, раскрой ладони,

Руками круг над головою очерти,

В страну Театра попади!

Слайд 7

Выбегает Петрушка.

Петрушка: Мои юные друзья! Я знал, что у вас все получится! Добро пожаловать в страну «Театралию» (звучат фанфары) Представление начинается! Посмотрите, сколько зрителей собралось на вас посмотреть!

(обращает внимание на сидящих кукол и мягких игрушек, имитирующих зрителей)

Воспитатель: Ребята, кажется, эти зрители ждут нас! Покажем им сказку? Дети: Да!

Слайд 8 – заставка

Слайд 9-11

(ребенок – сказочник (ца) рассказывает сказку, опираясь на мнемотаблицу)

 (дети инсценируют сказку)

Слайд 12

 (футаж закрытие занавеса)

Петрушка: Вот это сказка получилась! Да вы настоящие актеры!

Воспитатель: Да, Петрушка, наши ребята, большие молодцы! Смолкли аплодисменты… Опустел наш зал… А нам пора обратно в детский сад, ребята...

Петрушка: Приезжайте к нам в гости еще! Мы будем вас ждать! Вот вам обратный билет. До свидания!

Петрушка прощается с детьми и уходит.

Глаза сомкни, сведи ладони вместе,

Замри на месте и молчи, (пауза)

В саду теперь ты, посмотри!

 «Зрители» накрывается тканью.

Слайд 13

Воспитатель: Вот мы и в родном саду!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кого повстречали?

Где мы были?

Что мы делали?

Вопрос к «зрителям» - Вам понравилась игра актеров? Чем? (добиваться полного ответа)

Вопрос к «актерам» - Как вели себя зрители?

Ребята, Петрушка передал нам сувениры из страны «Театралии» - театральные маски. Если вам понравилось наше путешествие, возьмите золотую маску, если возникали трудности – возьмите серебряную, а если совсем ничего не получилось – возьмите белую маску, но не расстраивайтесь! В следующий раз все получится!

(дети берут маски, занятие окончено)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"       Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...