Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Артёмкина Любовь Владимировна

"В мире сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общество с ограниченной ответственностью

 «Семь гномов»

Открытое занятие «В мире сказок».

Подготовила воспитатель: Л.В. Артёмкина

г. Нефтеюганск

2019г.

Цель: развитие словесного творчества через театрализованные игры у детей.

Задачи:

-развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления, память;

-развивать диалогическую и монологическую речь;

-формировать умение взаимодействовать в коллективе.

                                          Ход занятия.

Поприветствовали гостей. Зазвонил телефон.

Воспитатель:

- Ребята звонит почтальон, странно...

- Алло. Слушаю. Письмо. Хорошо сейчас подойду.

- Ребята подождите, я сейчас схожу и заберу его.

(ухожу, возвращаюсь с письмом)

Воспитатель:

-Ребята посмотрите нам пришло странное письмо, интересно от кого? (ответы детей) Интересно что внутри? (ответы детей).

(дети осматривают письмо, вскрывают, смотрят, что там внутри)

Воспитатель:

-Ребята и что же там вы нашли? (ответы детей)

В конверте лежали картинки из сказок "Колобок", "Заюшкина избушка", "Гуси лебеди".

Воспитатель:

- А что ни будь еще вы нашли? (ответы детей)

- Письмо? Странно? От кого? (ответы детей)

Воспитатель:

-А кто сможет прочитать, что там написано? (желающий ребенок читает письмо)

-А мы все внимательно слушаем.

«Уважаемые дети группы Теремок!!!!

В нашей сказочной стране подул сильный ветер,

и все сказки перепутались. И мы не можем вернуться

в свои сказки. ПОМОГИТЕ НАМ вернуться домой в свои сказки!!!!!!!!

от Колобка.»

Прочитали письмо.

Воспитатель:

- Интересно, а где находится сказочная страна? И как туда попасть? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята все вы знаете, что в сказках существуют волшебные заклинания, колдовство. У меня было одно волшебное заклинание, только я его немножко подзабыла. Вы поможете мне его вспомнить? (ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте встанем вкруг и закроем глаза. Только не подглядывать, иначе у нас ничего не получится.  

(встаем в круг, звучит волшебная мелодия)

Воспитатель:

- Дружно встанем мы..... (ответы детей)

- Чудо в гости к нам......(ответы детей)

- И в страну волшебных сказок.......(ответы детей)

Открываем глаза. И мы попали в сказочную страну.

Подходим к декорациям, рассматриваем.

Воспитатель:

- И правда тут, что-то не так. Вы как думаете? (ответы детей)

Подходим к первому домику (избушка на курьих ножках, там сидит заяц).

Воспитатель:

- А с какой сказки избушка на курьих ножках? (ответы детей)

- И что там делает заяц? (ответы детей)

Подходим ко второму домику (где на тарелки сидит Иванушка).

Воспитатель:

- А с какой сказки этот домик? (ответы детей)

- И почему на тарелки сидит Иванушка? Кто тут должен? (ответы детей)

Подходим к третьему домику (ледяной домик, на окне сидит колобок).

Воспитатель:

- А с какой сказки этот домик? (ответы детей)

- И что тут делает колобок? (ответы детей)

Воспитатель:

- Да дела? И правда, что со сказками приключилось? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, а вы поможете сказочным героям вернуться в свои сказки? (ответы детей)

Воспитатель:

- Но только ребята у нас такая беда, мы не можем просто взять и перенести сказочного героя в свой домик. Для этого вам нужно разделиться на три команды. (дети делятся на три команды: «Колобки», «Заюшкина избушка, «Гуси лебеди»).

Воспитатель:

- Слушайте задание команда "Колобки" вам нужно выбрать из настольного театра любых сказочных героев. И придумать историю как колобку вернуться в свою сказку. И нам показать.

- Команда "Заюшкина избушка" вам нужно выбрать из настольного театра сказочных героев.  И придумать свою историю как зайчику вернуться в свою сказку, и нам показать.

- Команда "Гуси лебеди" вам тоже нужно выбрать из настольного театра любых сказочных героев, и придумать свою историю как Иванушке вернуться в свою сказку. И тоже нам покажите.

Дети выбирают из настольного театра сказочных героев. Придумывают свои истории. И каждая из команд показывают свой спектакль, как сказочные герои возвращаются в свои сказки.

Воспитатель:

- Ну вот вы помогли героям вернуться в свои сказки. Молодцы!!!!!!!

- Ребята ну так как мы с вами находимся в сказочной стране, я вам хочу предложить поиграть в волшебную игру. Хотите? (ответы дети)

Воспитатель:

- Посмотрите у меня есть волшебные шапки (вязаные шапочки с изображением сказочных героев). Выберите вою волшебную шапку. И вы все превращаетесь…. (ответы детей).

Воспитатель:

- А теперь я вам буду передавать мяч, а вы будите говорить голосом сказочного героя, в которого вы превратились. Я люблю сказку потому, что.......  (ответы детей).

Передаем мяч по кругу. Поиграли.

Воспитатель:

- Ну что ребята нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем вкруг. Помните волшебное заклинание? (ответы детей).

Звучит волшебная мелодия, закрываем глаза.

Воспитатель:

- Дружно встанем мы…. (ответы детей)

- Чудо в гости к нам......(ответы детей)

- Снова в детский садик.......(ответы детей)

Открываем глаза. Мы вернулись.

Воспитатель:

- Вам понравилось путешествовать?

(ответы детей)

- А что вам понравилось?

(ответы детей)

- Что там было интересного?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...