Методическая разработка НОД по развитию речи. «Солнечное приключение»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Давиденко Нина Михайловна

Цель занятия:

Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи  младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnoe_priklyuchenie.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД по развитию речи.                      

        «Солнечное приключение»

Цель занятия:

Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи  младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности.

Задачи:

1.  Образовательные: 

1.способствовать развитию грамматического строя речи;

       2. расширять и активизировать словарный запас детей: солнце, яркое, лучистое, светлое, горячее

  2.  Развивающие: 

1. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие, образное представление, эмоциональную сферу детей;

3.  Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Форма проведения: игра 

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Используемые приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, Побуждающие и направляющие диалоги, которые будут способствовать активизации речевой активности детей.

Педагогические средства: использование наглядного материала ,игры .

Оборудование и материал:  солнышко из картона: ладошки из бумаги, клей.

Предварительная работа: изготовление лучиков – ладошек из картона, вместе с детьми. Разучивание стихотворение вместе с детьми.        

Ход  занятия:

Дети, идут  на  прогулку,  на участок где расположены клумбы с цветами.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите какие красивые  клумбы с цветами у нас в детском саду.   А давайте вместе вспомним наше стихотворение про одуванчик! 

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение:

«Одуванчик»

Жёлтый одуванчик
Снял свой сарафанчик,
Сменил он платье скучное
На белое воздушное.

- А чтобы проснулось природа нужно, чтобы наступила, какое время года?

Дети:

-Весна

Воспитатель:

-Молодцы! Правильно ответили.  Весной природа просыпается,  становиться теплее, и  появляются на деревьях ….?

Дети:

-Листья

Воспитатель:

-Все правильно! А ещё появляются жуки, червяки, букашки. Посмотрите, а кто это  у вас под ногами?

Дети:

-Муравьи!

Воспитатель:

-Молодцы!

Воспитатель:

-А что же это согревает землю, дарит нам тепло и свет?

Дети:

-Солнце?

Воспитатель

Молодцы! Конечно же, это солнышко!

 Солнышко пригрело, и нам захотелось порезвиться на лугу! Давайте вместе это сделаем! 

Физминутка

«Мы по лугу прогулялись»

Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед.)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (Присели.)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (Встали.)

Воспитатель:

-Умнички. Ребята, на улице солнце  нас  согревает, а давайте сделаем так  чтобы и в группе нас солнце светило  ярко! Посмотрите, у нас на  столе лежит солнце, но  оно не обычное …здесь чего- то не хватает?

Дети:

-Лучиков!

Воспитатель:

-Все правильно!  А вот и лучики! Рядышком с солнышком лежат .. помогите мне их приклеить! Наши лучики не обычные! они сделаны из ваших  маленьких ладошек! Берем ладошку и клеем рядышком солнышком.  

Дети с воспитателем приклеивают лучики к солнышку.

Воспитатель:

- Здорово! посмотрите как у нас все аккуратно и красиво получилось.   Вы все Умнички! Давайте, все вместе возьмем солнце и отнесем его и группу и там повесим. Вы мне поможете?

Дети:

-Да!

Воспитатель:                          

- Мы отнесём наше солнце в группу, и оно   будет нас согревать в группе.  Всегда будет,  свело и тепло!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по методике развития речи. в старшей группе

разработка конспектов по развитию речи. в старшей группе доу...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Занятия по развитию речи «Сундук волшебника» Для детей 6 лет

Данная методическая разработка хороша тем, что позволяет в игровой форме решить множество лексических задач, опираясь на положительные эмоциональныепереживания детей, их творческие работы, спосо...

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению "Приключения медвежонка Барни".

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Барни».Занятие рекомендовано для детей старшей логопедической группы.Тема занятия: "Посуда". Звук С....

Методическая разработка занятия по развитию речи по теме "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг"

Занятие по развитию речи по теме: "Пересказ рассказа М.Пришвина "Золотой луг".Представленный учебный материал можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста, в группах детей с на...

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению «Приключения медвежонка Тедди».

Дать детям знания о названиях  предметов посуды. Познакомить детей со звуком С, с характеристикой данного звука. Учить правильно произносить звук С. Развивать  фонематическое  восприяти...

Методическая разработка занятия по развитию речи и звукопроизношению. «Приключения Незнайки».

Познакомить детей со звуком С, с характеристикой данного звука. Учить правильно произносить звук С. Развивать фонематическое восприятие, речевой слух. Развивать общую и артикуляционную моторику; форми...