Дидактическое пособие по речевому развитию "Куклы Маша и Саша"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Бойкова Светлана Ивановна

Дидактическое пособие по речевому развитию "Куклы Маша и Саша"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukly.pptx391.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Куклы - помощники Авторы – составители: Бойкова С.И., Чернова М.В.

Слайд 2

Актуальность: Пожалуй, самая главная игрушка для детей всех возрастов — это кукла. В куклы дети играли всегда, причем не только девочки, но и мальчики. Разнообразие кукол столь велико, что его трудно привести в какую-то систему, дать классификацию или типологию кукольного мира. Куклы отличаются по материалу и сложности изготовления, по внешнему виду и своей роли в игре. Куклы могут быть сделаны из самого разного материала. Они бывают тряпичными, пластмассовыми, фарфоровыми, резиновыми, деревянными, пластиковыми и пр. Бывают разного размера — от крохотных пупсиков до огромных "девиц", ростом с 5-летнего ребенка. Куклы могут изображать людей всех возрастов: младенцы, малыши, дети-дошкольники. И, наконец, они могут различаться по характеру, что собственно и определяет суть игры и роль самой куклы в этой игре. Кукла по сути своей — отражение образа человека. Для каждого ребенка она является той игрушкой, которая больше всего вызывает и оживляет представление о его собственной человеческой сущности. Играя с куклами, ребенок включается в мир людей: в игре он отражает свой опыт, в особенности то, что его волнует, воспроизводит действия знакомых людей или сказочных персонажей, вкладывает в уста куклы, свои слова, мысли, переживания. Выбранная тема показалась нам интересной потому, что кукла – самая древняя и наиболее популярная игрушка. Кукла обладает огромным педагогическим потенциалом, способствующим нравственному воспитанию детей. Она развивает в них зарождающееся родительское чувство, является партнёром по общению в игре. Через игры с куклами дети входят в жизнь полноправными членами общества.

Слайд 3

В нашей группе «Бусинки» совместно с родителями были изготовлены куклы – помощники Саша и Маша. Цель использования кукол: активизация и развитие речи детей. Задачи: 1. Формировать навыки ролевого поведения. 2. Развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности с учётом индивидуальных способностей. 3. Воспитывать у ребёнка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к куклам. Для всестороннего развития детей, нами была разработана картотека дидактических игр с использованием кукол – помощников. С помощью кукол Саши и Маши дети закрепляют знания частей тела и лица; куклы помогают в гендерном воспитании дошкольников; у кукол большой гардероб одежды, что позволяет обучать детей различным профессиям взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Положительное воздействие дидактических пособий на речевое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: использование       дидактических пособий в воспитательно-образовательном процессе.Задачи: познакомить педагогов с  разнообразными методами и приёмами, которые...

мультимедийное дидактическое пособие по речевому развитию "Загрузим поезд"

используетсмя как часть занятия или в свободное время....

Электронное дидактическое пособие «Веселая математика с Машей» Старший дошкольный возраст

Данное пособие предназначено, как для дошкольных учреждений, так и  для  обучения детей родителями. Электронное дидактическое пособие «Веселая математика с Машей» - это игра. Обучение  ...

Дидактическое пособие "Что нужно кукле Маше?" для детей 3-4 года.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в игровой форме.Задачи:1.Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий и качеств;2.Р...

Дидактическое пособие по речевому развитию посредством пособия-лэпбук.

Дидактическое пособие по речевому развитию «Лэпбук «Говоруша» предназначено для детей дошкольного возраста (4-6 лет). В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развит...

Дидактическое пособие по речевому развитию "РЕЧЕВИЧОК"

Цель:создание условий для развития речи детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:• расширять и активизировать словарь детей;• дать возможность применить на практике получен...