«Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рогожнева Марина Викторовна

познакомить детей с матрешкой и ее ярким образом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области: развитие речи

для детей  младшего возраста  

Тема: «Чтение стихотворения А. Кулешовой «Матрешка»

                                                                                               

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                                               Рогожнева М.В.

Используемые технологии:

- личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- информационно – коммуникативная технология;

- игровая технология.

                                                 

                                                 

                                                   Санкт-Петербург

2019

Чтение стихотворения А.Кулешовой «Матрешка»

Цель: Познакомить детей с ярким образом матрешки через стихотворения А. Кулешевой.

Задачи:

Обучающие:                                                                                                                                                   - способствовать формированию целостной картины мира,                                             -расширять кругозор – знакомство через стихотворение с деревянной игрушкой, матрешкой;                                                                                                                                         - активизировать словарь детей, введение новых слов: матрешка, сарафан, фартук, большая, маленькая;

- продолжать знакомить детей с цветом, количеством и величиной;

- упражнять детей в правильном назывании предметов, деталей одежды;

Развивающие:

- развивать внимание, наблюдательность, память, зрительную память,  речь;

-развивать желание детей включаться в речевое общение, направленное на развитие умение понимать обращенную к нему речь с опорой на наглядность

Воспитательные:                                                                                                                                                                             - содействовать возникновению положительного эмоционального отклика у детей – при знакомстве с матрешкой и ее составными частями;

- воспитывать у детей культуру поведения, умение быть вежливыми.

Предварительная работа:

Рассматривание матрешек на картинках и в наборах.

Показ детям сказок с использованием наборов кукол-матрешек: «Три медведя», «Теремок».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Текст стихотворения Аннет Кулешовой «Матрешка»

Матрешка.

Кукла би-ба-бо Маша.

      Ход совместной непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

-1.Организационный момент                                     Дети сидят вокруг воспитателя на стульчиках или на ковре (по желанию).

2.Мотивация                                                       Ребята, сегодня к нам пришла одна гостья (на руке у воспитателя – кукла би-ба-бо, Маша).Давайте поздороваемся с ней !

- Молодцы! Вы – вежливые дети. А вы знаете кто это (указывает на куклу Машу)?

- Это Маша. Она рассказала мне по секрету, что недавно читала книжку и прочла одно стихотворение, но совершенно не знает – про кого оно…

- Маша принесла нам это стихотворение. Поможем Маше разобраться? (Читает стихотворение детям):                                                   3. Введение в проблемную ситуацию             Кукла славная – матрешка,                                         Где же ручки, где же ножки?                                          Ах, какие щечки: красные, румяные,                                       На фартучке цветочки, и на сарафане.                        Вот матрешка-мама,                                                          Вот матрешки-дочки!                                               Ротик – будто ягодки,                                           Глазки – будто точки!                                                    Мама песенку поет – дочки водят хоровод, Маме хочется в покой, -                                        Прячутся одна в другой!

Ребята, какое красивое стихотворенье. Вам понравилось?  Как вы думаете про кого это стихотворенье?

Давайте поздороваемся с ней.

- Посмотрите внимательно на матрешку: какая она красивая!

А кто знает – как называется это (показывает на одежду у матрешки)? Это называется «сарафан», а это – «фартук». Повторяйте вместе со мной(называет предметы одежды на матрешке).

- А что нарисовано у матрешки на фартуке (сарафане), какого цвета?

- Детки, посмотрите на лицо матрешки: какое оно?

- Правильно, она улыбается. Знаете почему? – матрешка любит танцевать и приглашает всех нас поплясать.

4 Физкультминутка:

(Воспитатель приглашает всех детей встать, перейти на ковер и встать в круг, включает веселую танцевальную музыку. Далее выбирается на роль Матрешки каждый ребенок из круга и

под слова воспитателя и детей «Ты, Матрешка, пляши, весели нас от души!», - ребенок совершает любые танцевальные движения. Все хлопают.

Дети приглашаются на стульчики.)

- Ну вот как, хорошо мы повеселились, поплясали!

(Воспитатель берет в руки матрешку и трясет ею. Раздается стук внутри нее). Что это там стучит, не знаете?

- Давайте откроем матрешку…- не открывается. Помогите мне: скажем вместе волшебные слова:

«Матрешка, матрешка,

Откройся немножко!»

(матрешка открывается)

- Ой, здесь еще одна матрешка, а в ней еще, одна, и еще, и еще – одна меньше другой!

- Ребята, посмотрите, а матрешки одинаковые? А какие?

- Покажите мне, где большая матрешка в красном сарафане, а где маленькая матрешка в желтом платочке??

- Давайте поиграем!
(Игра на зрительную память и внимание «Что изменилось?»)

 - Возьмем три матрешки. Пусть самая большая матрешка будет мамой, поменьше – старшей дочкой, а самая маленькая – младшей. Сейчас они стоят все перед вами, вы закроете глазки, а я спрячу одну из них. Когда я разрешу открыть глазки – вы скажете – кого я спрятала?

(Воспитатель проводит игру)

5 Рефлексия

(Воспитатель обращается к кукле Маше):

- Ну что, Маша, поняла – кто такая Матрешка? (Воспитатель с детьми повторяет, что это деревянная игрушка, состоящая из нескольких матрешек, находящихся друг в друге; на матрешке нарисован сарафан, фартучек, рубашка; на них нарисованы разноцветные цветы – Маша отвечает, что все запомнила, что ей понравились матрешки и понравилось играть с ребятами. Благодарит детей и прощается с ними ).

Здороваются

Очень красивая кукла, но как зовут ее мы не знаем.

 Соглашаются и слушают стихотворение

 Это Стихотворение про Матрешку.  У матрешки есть мама и дочки они прячутся в друг дружку. У них на фартуке и сарафане яркие цветочки. Румяные и красные щечки

                                           Здравствуй матрешка, ты очень красивая.

Ответы детей

 Повторяют:: «сарафан», «фартук», « платок»

Отвечают, называют цвета

Круглое, красивое, доброе.

 Переходят на ковер, встают кругом.

 Выбранная «Матрешка» танцует, остальные дети хлопают.

 Садятся.

 Высказывают свои предположения. Там внутри еще одна матрешка

Повторяют слова вместе с воспитателем «Матрешка, матрешка,

Откройся немножко!» Внимательно следят и выражают восторг при виде нескольких матрешек . Матрешки разные большие и маленькие.                                     Подходят к воспитателю и показывают – большую матрешку в красном сарафане и маленькую в желтом платочке.                                      Участвуют в игре:                                              -сперва внимательно рассматривают матрешек,                                   -потом по команде закрывают глазки и по команде открывают, -называют – какую из матрешек спрятал воспитатель.                                                    Дети: Выражают радость при отгадывании.

Повторяют с воспитателем названия предметов одежды на матрешке, называют их цвет.

Радуются, что смогли помочь Маше

Прощаются с Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе.: "Чтение стихотворения А.Кулешовой "Матрешка"Опубликовано: 26.05.2018 18:35 НаталЬя Викторовна СизоваАвторы:Сизова Наталья Ви...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Чтение стихотворения А.Блока "Зайчик". Заучивание стихотворения А.Плещеева "Осень наступила"

Технологическая карта образовательной деятельности №5(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности коммуникативная группа вторая младшаяТема: «Чтени...

04.02.2020 Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»

Конспект НОД по развитию речи«Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»...

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство"

Данное занятие  разработано с учетом ФГОС ДО и соответствии с возрастными задачами, отраженными в Образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад» №1 п.Энергетик ...