Конспект непрерывно образовательной деятельности для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект

непрерывно образовательной деятельности для детей 2-3 лет

тема: «Котёнок по имени Снежок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

 Яковлева Екатерина Михайловна,

воспитатель,

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenok_snezhok_22.docx39.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывно образовательной деятельности для детей 2-3 лет

тема: «Котёнок по имени Снежок»

Подготовила и провела:

 Яковлева Екатерина Михайловна,

воспитатель,

первая квалификационная категория

2018-2019 учебный год

СПб

Цель: формировать у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (называть части, величину, признаки).

Интеграция областей:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие.

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии 

  • самомассаж;
  • артикуляционные гимнастики;
  • пальчиковая гимнастика;
  • логоритмика;
  • подвижные игры

Личностно-ориентированные (индивидуальный подход к детям)

Игровые

  • Артикуляционные гимнастики;
  • Игра-самомассаж «Моя ладошка»;
  • Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
  • Сюрпризный момент
  • Загадка

Задачи:

  • обогащать и уточнять представление об окружающем мире; 
  • побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать речевую активность детей;
  • побуждать детей к двигательной активности;
  • сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток, артикуляционных и пальчиковых гимнастик; подвижных игр

Материалы:

  • Презентация
  • Фонограммы «Мяуканье котенка », «Мяуканье кошки», «Моя ладошка».
  • Котенок -игрушка
  • Маски мышей на каждого ребенка

Оборудование: экран, проектор, компьютер,  стул для воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание альбома и книг по теме  «Домашние животные». Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя ладошка…», артикуляционной  гимнастики  «Котенок любит молоко», логоритмика с элементами утренней гимнастики «Головами покивали», Подвижные игры «Мыши водят хоровод», Рассматривание книг, иллюстраций по теме «Мама и малыш», беседы с детьми по данной теме, Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?». Чтение художественной литературы, вежливые сказки: «Упрямый котенок»,

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, Формы деятельности: 

  • Самомассаж;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Артикуляционная гимнастика;

Активизация словаря: Котенок, шерстка, белая, мягкая, пушистый хвостик, мягкие лапки, коготки, голова, ушки, глазки, носик, ротик, длинные, усики.

Использованная литература:

  1. Нищева Н.В. «Веселая артикуляционная гимнастика» СПб, «Детство-пресс», 2016г.2.
  2. Компакт диск «Железновы»
  3. Веракса Н.Е., Комарова Т.С М., «Образовательная деятельность на прогулках,  Картотека прогулок на каждый день, ранний возраст 2-3 года»
  4. Ильчук Н. П. «Книга для чтения в детском саду и дома». Хрестоматия. 2-4 года / В. В. Гербова - М., 2005.
  5. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома , 1-3 года, М.: Мозайка-Синтез

Ход мероприятия:

Этап образовательной деятель

ности

Организа

ция рабочего пространства

Деятельность взрослого

        Деятельность детей

Вводная часть (организа

цион

ный момент)

Дети входят в зал,  стоят в произвольном  порядке.

 Слайд 1 (Дети делают зарядку)

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

Вступительное музыкальное приветствие с элементами утренней гимнастики

Звучит фонограмма (Головами покивали)

(Выполняем  движения в соответствии с текстом).

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.

(Все повторяется еще раз)

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Дети повторяют действия за воспитателем.

(кивают головками)

(мотают головой)

(Прижимают указательные пальцы к губам).

(крутят плечиками и ручками)

(трясут пальчиками)

(стоят на месте)

(болтают ногами)

(приседают)

(бьют ножку о ножку)

(Все повторяется еще раз)

Вводная часть (мотива

цион

ный момент)

Основная часть

Рефлек

сия: итог НОД

 

Дети свободно стоят

Дети садятся, воспита-тель присажи-вается на стул перед детьми

Дети сидят на стульях

Слайд 2 Изображение кошки

Слайд3

Изображение кошки с котенком

В: Ребята, послушайте загадку  и отгадайте ее

Мягкие  лапки,

А в лапках цап-царапки.

Молоко  пьет, песенки поет,

Чисто умывается,

А с  водой не знается.

В: Правильно – это кошка.

Сюрпризный момент  

(Звучит фонограмма  мяукающего животного)

 В: Ой, ребята, вы слышите? За дверью кто-то есть давайте  посмотрим кто там. Кто это?

Воспитатель достает игрушку котенка.

В: Это котенок, котенок детеныш кошки.

В: Поздоровайтесь с котенком.

В: погладьте его.

В: я, вам сейчас про него расскажу, а вы послушаете. Это котенок. Его зовут Снежок. Шерстка у него белая, мягкая, пушистая. У Снежка есть: голова, ушки, глазки, носик, ротик, длинные усики, пушистый хвостик, мягкие лапки, а на лапках коготки. Снежок любит пить молочко.

В: Давайте, покажем, как Снежок пьет молочко.

Артикуляционная гимнастика «Котенок любит молоко»

Котенок любит молоко

Нальешь, и нет ни капли в миг,

Лакает быстро и легко, лопаткой высунув язык.

В: А еще Снежок любит прыгать и бегать.

В: и предлагает нам с ним поиграть.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Мыши  водят хоровод,

На лужайке  дремлет кот.

Тише  мыши не шумите

Кота  Снежка вы не будите,

Вот проснется, кот Снежок,

Разобьет  наш хоровод!!! 

(Игра повторяется 2 раза)

В: Хорошо поиграли, Снежку очень понравилось!!!

В: Устали?

В: Присаживайтесь на стульчики, отдохнем. Снежок ты тоже отдохни и послушай нашу песенку

Звучит фонограмма пальчиковой гимнастики с элементами самомассажа

«Моя ладошка»

Твоя ладошка – это пруд,
По ней кораблики плывут.
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.

Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать.

Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.

Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.

Звучит фонограмма «взрослая кошка»

В: Снежку нужно бежать домой, к маме, а то она его потеряла. Но он обещал прийти к нам еще в гости. Попрощайтесь со Снежком. 

Воспитатель имитирует прыжок котенка к маме.

Котенок и кошка встречаются

В: Ребята, хорошо мы поиграли?

В: Кто приходил к нам в гости сегодня?

В: Как звали котенка?

В: Какого цвета шерстка у Снежка?

В: Вспомните что есть у Снежка?

В: Что любит пить котенок?

В: пришла пора возвращаться в группу,

 скажем до свидания нашим гостям, и пойдем.

Дети слушают  загадку и отгадывают ее.

Предполагаемые ответы детей (Кот, кошка)

Дети идут за воспитателем

Дети рассматривают котенка.

 Дети здороваются с котенком

Дети гладят котенка

Дети сидят напротив воспитателя и слушают рассказ

Дети выполняют подражательные движения языком

Дети отвечают (Давайте)

Дети идут по кругу, как только кот просыпается, убегают на стульчики

Дети отвечают устали

Дети с котенком и воспитателем  садятся на стульчики и плавно выполняют движения по тексту.

(медленно водят согнутым указательным пальцем по ладошке)
(дотрагиваются  кончиками пальцев до ладошки)

(указательным пальцем рисуют)

(трут ладошку о ладошку)


(переступают  указательным и средним пальцами)

Дети вместе с воспитателем идут к экрану и отпускают котенка

Дети машут ручками, прощаясь с ними.

Дети отвечают (котенок)

Дети отвечают Снежок

Дети отвечают Белого

Дети перечисляют (хвост, лапки,

коготки, усы, глазки.)

Дети отвечают (молоко)

Дети прощаются с гостями и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность) на тему: « МНОГО СНЕГА НАМЕЛО»

Конспект НОД на тему:  "Много снега намело". Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) для детей 3-4 лет. Материал будет полезен и интересен...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура"Тема: &q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста по образовательной области «Физическое развитие» вид деятельности «Физкультура"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возрастапо образовательной области  «Физическое развитие»вид деятельности «Физкультура» ...