конспект на тему: " Я и моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Задачи: 

-Обобщать знания детей о семье.

- Упражнять в подборе слов в  рифму и к существительному прилагательное.

- Закреплять умение составлять связные рассказы по заданной  теме.

- Воспитывать чувства и уважение к своим  родным и близким.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад  комбинированного вида №3 « Огонек»

Итоговое  занятие  по развитию речи

в старшей группе №1 « Радуга»

Тема: « Я и моя семья»

Просвирнина И.С

воспитатель  

высшей  категории

    МБДОУ №3 « Огонек»

пгт Камские Поляны

Нижнекамского района Р.Т.

Май 2016 год.

Тема:

« Я и моя  семья»

Вид занятия:

Развитие речи

Тип занятия:

Итоговое

Цель занятия:

Развивать речь, как средство общения, расширять и уточнять знания об окружающем.

Программное содержание:

Задачи:  

-Обобщать знания детей о семье.

- Упражнять в подборе слов в  рифму и к существительному прилагательное.

- Закреплять умение составлять связные рассказы по заданной  теме.

- Воспитывать чувства и уважение к своим  родным и близким.

 

Материал:

Портреты близких людей, микрофон, волшебный цветок.

Предварительная работа:

Составление рассказов о себе, о своей семье. Рисование портретов членов семьи. Чтение  художественной литературы о семье,  разучивание пословиц о дружбе. Индивидуальная работа, занятия, беседа о семье, рассматривание иллюстраций.

Структура занятия:

Вводная часть – 3мин.

Основная часть – 19мин.

Заключительная часть – 3мин.

Место проведения:

Групповая комната.

В/ль: Ребята, давайте представим,  что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу « Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Да.

А  я буду кем?

Дети: Телеведущей.

В/ль: А все, кто в зале?

Дети: Телезрители.

В/ль: Участники передачи, занимайте,  пожалуйста, свои места.

Приготовились? Начали.

- Добрый день, уважаемые  телезрители!

Сегодня в нашей студии ребята детского сада  « Огонек».  Они  пришли на  нашу передачу  для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале нашей передачи я предлагаю  участникам  представиться   и рассказать немного о себе.

Дети: Разрешите  представиться. Меня зовут Данил, мне  6 лет. По своему характеру я веселый, спокойный, хороший мальчик.

Коля:    Я аккуратный, культурный, вежливый, бережливый. Всегда говорю правду. У меня есть много друзей, я их очень люблю.

В/ль: Благодарю  участников передачи. Вы можете занять свое место в студии.

Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.

В/ль: Я предлагаю  сказать в микрофон красивые слова о своей маме.

Дети:  Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная.

В/ль: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о маме.

Лиза: Это портрет моей мамы. ЕЕ зовут  Ольга Александровна. Она у меня  самая красивая  мама на земном шаре. А еще она очень добрая. Мама  любит и понимает нас с папой, в доме у нас всегда чистота и уют. Даже когда на улице  моросит дождь, небо  хмурое, серое – от улыбки мамы становиться ясно и тепло, как будто солнышко в комнате взошло. Мы с папой заботимся о маме, помогаем ей во всем. Чем больше мы ей будем помогать и меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Арина: Мою маму зовут Екатерина Николаевна. Она хорошая, мудрая, любимая.  У нее светлые волосы, глаза голубые, руки ласковые. Мама носит красивые платья, разные украшения. Готовит вкусные  котлеты, пельмени.  Мы с  сестрой Лизой помогаем маме. Я очень сильно люблю свою мамочку.

В/ль: Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны»

Каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку,  и  птенцу.

Давайте с вами поиграем. Игра: « Детеныш и его мама»

 У ягненка – овца.

У козленка – коза.

У жеребенка – лошадь.

У цыпленка – курица.

У теленка – корова.

У тигренка – тигрица.

У олененка – олениха.

У гусенка – гусыня.

У поросенка – свинья.

У лисенка – лисица.

У львенка – львица.

В/ль:  Ребята, о ком из  членов  своей семьи вы могли бы рассказать?

Настя: Моего папу зовут  Олег Константинович, он работает в полиции участковым,  у него очень важная работа. Он следит за порядком в поселке. Если сильный обижает слабого,  он придет ему на помощь. Мой папа учит меня быть добрым и честным.

В/ль: Ребята, к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 7лет и скоро она пойдет в школу. Она  научилась прекрасно составлять предложения, а для вас  прислала игру « Добавлялки»

( дети подбирают подходящее слово в рифму)

Ра- ра -ра  – начинается игра

Шу - шу- шу – я письмо пишу

Ло-ло - ло – на улице тепло

Ры-ры-ры – у мальчиков шары

Ре-ре-ре – стоит домик на горе

Ар-ар-ар – закипел наш самовар

Жу-жу-жу – молока дадим ежу

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

В/ль: А, сейчас мы ждем ваших рассказов о бабушках и дедушках.

Тимур: Я вам хочу рассказать о своей бабушке – папиной маме. Ее зовут Ольга Семеновна. Бабушка не живет с нами, но мы часто ходим к ней в гости. У моей бабушки всегда теплые и ласковые  руки,  она вкусно накормит, и пожалеет, и приласкает.

Сережа: А я хочу рассказать о своем дедушке. Он немного ворчлив, но всегда справедливый, он заботиться о всех нас. Мы всегда поздравляем его с праздниками, с днем рождения, ведь ему нужны ласка и забота.

В/ль: Предлагаю вам игру: « Подарки слов»

Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки о бабушках ( но противоположные слова по смыслу)

Сильный – слабая

Грустный – веселая

Быстрый – медленная

Вспыльчивый – спокойная

Хмурый – улыбчивая

Внимательный – рассеянная

Молчаливый – говорливая.

В/ль: А отдыхать со своей семьей любите?

Игра: « Карусель»

В/ль: Ребята, пока вы катались на карусели, посмотрите, какой красивый цветок распустился. А на каждом лепестке что-то написано.

Игра: « Назови ласково» ( дети берут лепесток, читаем слово, образуя из него  уменьшительно - ласкательное)

Бабушка – бабуля, бабулечка, бабуся

Папа – папуля, папуленька, папочка

Сын – сынок, сынуля, сыночек

Мама – мамочка, матушка, маменька

Дочь – доченька, дочурка.

В/ль: А теперь вспомним пословицы для наших телезрителей.

- « При солнышке тепло, при матушке добро»

-« Нет такого дружка, как родная матушка»

- «На что и клад, коли в семье лад»

- « Птица рада весне, а младенец – матери»

- «Изба детьми весела»

-« Вся семья вместе, так и душа на месте»

- «Материнская ласка конца не знает»

В/ль: Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за активное участие в телепередаче « Я и моя семья». До новых встреч.

Ребята вам понравилась передача? А чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: Звуки С-Сь. Семья.

Тема: Звук С и С*. Семья.                        Цели.               1       ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект на тему «Я и моя семья».

Цель:формировать представление детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях.Задачи:Образовательные:формировать у детей представление о семье, раскрыть понятие «Семья»;закреплять у...

Конспект ООД Тема: "Доброе слово в семье"

Организованно-образовательная деятельность по теме «Формирование духовно-нравственной личности посредством внедрения программы «Социокультурные истоки"  Тема: «Доброе ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Петушок и его семья» Тема: «Петушок и его семья»...