Проект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности педагога и детей
проект по развитию речи (младшая группа)

Тема: «В гостях у сказки «Репка»

Цель: Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Репка» посредством игры-драмматизации, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделирования.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей эмоционально и выразительно пересказывать сказку с помощью игры-драмматизации (и действий наглядного моделирования)

- Помочь усвоить детям последовательность действий персонажей посредством наглядного моделирования.

- Способствовать целостному восприятию картины мира на основе использования различных областей интеграции образовательных областей.

Развивающие:

- Развивать умственно-познавательное, коммуникативно-речевые способности, социально-личностные качества.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русскому-народному творчеству, чувство взаимопомощи, дружеские отношения, способствовать сплочению коллектива.

- Прививать элементарные трудовые навыки.

Словарная работа: расти, расти репка сладка, расти, расти, расти репка крепка, ухаживали, поливали, удаляли сорняки, грело солнышко, шапочки, персонажи, много кружков, большая, желтая, круглая, дед старый, усатый, у бабы на голове платочек, внучка маленькая, с бантиком, у собачки хвост бубликом, мышка маленькая, хвост тоненький ниточкой.

Методы: сюрпризный момент, ситуации успеха, беседа, наводящие вопросы, вопросы по последовательности персонажей, рассказывание сказки «Репка», поощрение, объяснение, практическое задание – моделирование, метод рефлексией, игровые действия, трудовые действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_integrirovannoy_neposredstvenno.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности педагога и детей

Наименование учреждения: МБОУ «Гимназия «Планета детства» г.Рубцовска Алтайского края.

Педагог: Попова Г.В.

Доминирующие области интеграции: «Чтение художественной литературы», «Развитие речи».

Возрастная группа: 2-ая младшая.

Тема: «В гостях у сказки «Репка»

Цель: Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Репка» посредством игры-драмматизации, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделирования.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей эмоционально и выразительно пересказывать сказку с помощью игры-драмматизации (и действий наглядного моделирования)

- Помочь усвоить детям последовательность действий персонажей посредством наглядного моделирования.

- Способствовать целостному восприятию картины мира на основе использования различных областей интеграции образовательных областей.

Развивающие:

- Развивать умственно-познавательное, коммуникативно-речевые способности, социально-личностные качества.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к русскому-народному творчеству, чувство взаимопомощи, дружеские отношения, способствовать сплочению коллектива.

- Прививать элементарные трудовые навыки.

Словарная работа: расти, расти репка сладка, расти, расти, расти репка крепка, ухаживали, поливали, удаляли сорняки, грело солнышко, шапочки, персонажи, много кружков, большая, желтая, круглая, дед старый, усатый, у бабы на голове платочек, внучка маленькая, с бантиком, у собачки хвост бубликом, мышка маленькая, хвост тоненький ниточкой.

Методы: сюрпризный момент, ситуации успеха, беседа, наводящие вопросы, вопросы по последовательности персонажей, рассказывание сказки «Репка», поощрение, объяснение, практическое задание – моделирование, метод рефлексией, игровые действия, трудовые действия.

Материалы и оборудование: шапочки персонажей сказки «Репка», листы бумаги с нарисованными кружочками на каждого ребенка, простые карандаши.

Предварительная работа: чтение р.и.с «Репка» беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, совместная деятельность педагога и детей – изготовление шапочек для драматизации сказки.

Вводно-организационный этап.

Цель: мотивация детей на предстоящую образовательную деятельность.

Задачи:

- создать психологический настрой и вызвать интерес к предстоящей образовательной деятельности, учить самостоятельно распределять роли м/у собой;

- развивать внимание, речь, память, эмоционально-личностные способности;

- воспитывать желание вместе заниматься одной деятельностью.

Методы: сюрпризный момент, диалог, поощрение.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Самостоятельная игровая деятельность детей

- Дети открывают коробку и находят персонажей из сказки «Репка»

- Это шапочки.

Дети рассматривают шапочки, называют персонажей сказки «Репка»: дед, баба, внучка, жучка, кошка, мышка.

- Эти персонажи из «Сказки».

Дети по желанию распределяют роли, слова автора читает воспитатель, дети – слова персонажей.

- Дети, нам сегодня пришла посылка из деревни от бабушки и дедушки, а в ней была вот эта коробка. Предлагаю посмотреть что в ней.

- Как вы думаете, что это?

- Давайте вместе рассмотрим шапочки. Кто это.

- Вы узнали из какой сказки эти персонажи?

- Молодцы, узнали!

- Вы все знаете эту сказку. Давайте в нее поиграем. Воспитатель надевает детям шапочки персонажей сказки и просит повторить сказку. Обращает внимание детей (на интонацию, с которой говорят персонажи).

Воспитатель помогает детям распределить роли между собой обращая внимание на индивидуальные особенности детей, личностные качества, полоролевой фактор.

Драматизация сказки «Репка».

В процессе НОД-ти детям читали сказку, рассматривали иллюстрации, беседа по героям.

Этап восприятия, расширения представлений и усвоения нового материала.

Задачи:

- продолжать знакомить детей со сказкой «Репка», учить выразительно и эмоционально повторять слова из сказки, четко и ясно проговаривать прилагательные, характеризующие героев сказки;

- учить выразительно пересказывать сказку с помощью наглядного моделирования;

- способствовать развитию экономической культуры, трудолюбия в беседе о репке;

- развивать диалогическую речь, мышление, учить рассуждать, делать умозаключения;

- закрепить понятия: маленькая – большая, крепкая, желтая, сладкая, круглая.

Методы: рассказывание об уходе: полив, удаление сорняков; диалог, физкультминутка, индивидуальная помощь и создание ситуации успеха.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

- Он сказал: Расти, расти репка сладка. Расти расти репка крепка.

- Потому что за репкой ухаживали, поливали, удаляли сорняки, ее солнышко грело.

- Мы видим много кружков.

- Большая, желтая круглая.

(Дети показывают форму репки в воздухе жестом).

- У репки сверху листики.

(Дети рисуют листики на своем листе).

- Дед старый, усатый

(Жестами показывают усы)

- Баба старая, у нее на голове платочек.

- Маленькая, с бантиком.

- У собачки хвост бубликом.

- Ушки.

- Серая, полосатая, мягкая, усатая.

- Маленькая.

         … ниточка.

             Дедушка старый, усатый.

 

Бабушка старенькая в платочке.

 

             Внучка маленькая, с бантиком.

             У собачки хвост, как бублик.

             У кошки ушки и усы.

У мышки тоненький длинный хвостик.

(Дети показывают льва).

(Руки в стороны вытянуть).

(Показывают мышь).

(Показывают движения, как мышонок влез на блюдо).

- Храбрым.

- Смельчак, отважный, храбрец, смельчак, удалец.

(Дети проговаривают стихотворение громко, потише, тихо).

- Звук «ш».

Воспитатель хвалит детей и предлагает подойти к доске. Воспитатель показывает  детям маленькую репку и говорит:

- Посадил дед репку и говорит … Что он сказал?

- выросла репка большая – пребольшая (воспитатель вешает на доску репку большого размера).

- Дети, скажите почему репка выросла такая большая? (Задает наводящие вопросы).

- Молодцы, правильно!

Значит, чтобы репка выросла ей нужно тепло, вода, свежий воздух, уход.

- Воспитатель предлагает детям подойти к столам и рассмотреть, что нарисовано на листочках.

- Что вы видите на листочках?

- Верно. Я предлагаю сесть за столы и поиграть в волшебников. Превратим кружки в героев сказки «Репка».

Первый кружок превратим в репку. Репка какая?

(Воспитатель предлагает показать форму репки в воздухе жестами)

- Как показать, что это репка?

- Правильно, нужно нарисовать у репки сверху листики.

- Пришел дед репку тащить. Дед какой?

- Покажите жестами какие у деда усы.

- Пришла баба. Она какая? Что у нее на голове?

- А внучка какая?

- Собачка Жучка какая?

Дорисуем хвостик и сразу будет понятно, что собачка.

- Кошка какая? Что у нее на голове?

Вот ушки, как уголочки. А вот острые усы.

- Так какая кошка?

- А мышка какая?

- Что есть у мышки?

Тоненький хвостик, как …

(Дорисуем мышке хвостик).

Когда модель готова, ребенок еще раз называет всех персонажей.

Встаньте, пожалуйста, из-за столов. Послушайте: «Я прочитаю стихотворение под названием «Кто?»

 (Физкультминутка).

Повторяйте все движения за мной.

Ну-ка, дети!

Кто храбрее всех на свете?

Так и знал – в ответ все хором, нараспев:

- Лев (показываем льва).

- Лев? Ха-ха … Легко быть храбрым,

Если лапы шире швабры (показываем руки в разные стороны)

Нет, ни лев, ни слон…

Храбрее всех малыш –

Мышь! (показать мышь)

Сам вчера я видел чудо,

Как мышонок влез на блюдо (показать движение «лезет»)

И у носа спящей кошки

Не спеша поел все крошки

                                                Саша Черныш

- Каким здесь показан мышонок?

- А как можно другими словами про него сказать?

- Послушайте еще одно стихотворение про мышку:

Мышонку шепчет мышь

Ты все шуршишь;

Мышонок шепчет мыши

«Шуршать я буду тише».

- Давайте скажем его вместе сначала громко, затем потише, шепотом.

- Какой звук все время повторяется?

Воспитатель периодически обращается к персонажам для уточнения характеристики героев.

Рефлексивно-заключительный этап.

Ответы детей.

- До свидания, мышка.

- Если вы пригласите мышку к нам, она придет снова. Скажите, вам понравились ее стих. О чем мы сегодня говорили?

- Мышка! Нам понравились твои сказки! Приходи к нам в гости! Мы тебя приглашаем! Принеси нам, пожалуйста, еще стихи, сказки.

- Скажем мышке «До свидания»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Как прекрасен этот мир…»

Проект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности«Как прекрасен этот мир…»...

Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».

Проект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Культура взаимоотношений между мальчиками и девочками. Правила поведения в транспорте».Задачи...

Интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы в рамках проблемно- ориентированного Зонального семинар – практикума педагогов ДОУ «Принцип интеграции в образовательном процессе ДОУ» Тема: «Наша Маша в лес пошла…»

-Ребята, у вас у всех есть игрушки. Но среди них наверняка есть самая любимая  дорогая вам с детства игрушка. Вспомните своих  друзей детства, представьте их, и нарисуйте их на листочках, ко...

ПРОЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ ПОЗНАНИЕ + ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (ПЛАВАНИЕ) ТЕМА « ВОДА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ»

Укрепление здоровья и физического развития ,  формирование плавательных способностей детей,  развитие познавательно- исследовательского интереса , накопление знаний о воде и её обитателях....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога и детей "Кукла заболела"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Кукла заболела"...

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...

Проект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагогов и детей старшей группы №8 по теме «Волшебница вода».

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Как только у детей начинают формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Проект «Волшебница – вода»...