Конспект занятия в 1 мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия в 1 младшей группе с  элементами театрализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_1ml.gr_.docx28.61 КБ
Файл konspekt_zanyatiya_v_1ml.gr_.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.

Образовательные задачи:

Познакомить с особенностями народной сказки. Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.

Развивающие задачи:

Развитие мышления и воображения.

Развитие произвольного внимания.

Развитие координации движений.

Развитие представлений о величине и количестве.

Развитие речи:

Активизация и обогащение словаря,

грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.

Воспитательные:

Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Материал к занятию:

игрушка Курочка Ряба, дед и баба – куклы би-а-бо, мышка, два яичка-золотое и простое, ширма – декорация деревянная изба с окошками, шапочки курочек и петушков, карточки с контурами 3-х яичек разной величины и парочки- три яичка по размеру.

Предварительная работа:

Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.

Ход занятия:

1часть:

Воспитатель одет в русский народный костюм рассказчицы.

-Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать из моего волшебного сундучка. Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу.

Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы на деревянных ложках.

-Жили- были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол)

Затем вынимает курочку в гнездышке из сундучка.

-И была у них курочка Ряба.

-Вот она какая, посмотрите. (Имитация движений курочки с помощью куклы, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе) .

-Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)

-Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)

-Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений)

-Баба била, била, не разбила.

-Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой)

-Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия) .

-Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми)

-А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)

-Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

2 часть Вопросы :

-Как зовут нашу курочку (Ряба)

-Где она жила (В домике у деда с бабой)

-Что сделала курочка Ряба (Снесла яичко)

-Какое было яичко (Не простое, а золотое, крепкое, не смогли его разбить)

-Кто его разбил? (мышка)

-Какая мышка была (Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)

-Как курочка пожалела деда и бабу?

Поощрять речевую активность детей.

Физкультминутка:

Рассказчица:

- Хотите, ребятки, превратиться в курочек?

-Я махну платочком и все вы станете курочками.

Одеваются шапочки курочек.

1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, "-Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе .

2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "-повороты в стороны, руки на поясе.

3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, "-звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.

4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "-наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза.

5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "- поглаживаем животик правой и левой рукой.

3 часть:

-Наша курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много.

-Поможем курочке разложить её яички.

Детям раздаются карточки с изображением контуров яичек, по три шт. на каждой, разной величины.

Дети получают по три яичка и прикладывают их по размеру на карточку.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №14 «Дюймовочка» г. Янаул  Республики Башкортостан

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе

«В гостях у курочки Рябы»

                                                             Выполнила:

Воспитатель  высшей квалификационной  категории

Асылаева Г.Ш.

2019 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №14 «Дюймовочка» г. Янаул  Республики Башкортостан

Конспект  занятия по развитию речи детей

с элементами театрализации в 1 младшей группе

«Сказочные рукавички»







                                                       

                                                                           Выполнила:

воспитатель  высшей квалификационной  категории

Асылаева Г.Ш.

2019 г.

Образовательные области: «Речевое  развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: развитие речи детей, посредством русских народных сказок.

Задачи:

1. Создавать условия для громкого и чёткого произношения детьми слов, сочетая речь с движениями пальцев рук. Развивать интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас слов.

2. Закрепление цвета, формы, качество предмета (клубочек), определение размера.

3. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал:Кукла Настенька), Лесовичок, декорации (деревья, пеньки берез). Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Фланелеграф , варежковый театр с героями сказки «Рукавичка»; декорации (деревья, пеньки берез). Музыкальные записи («Звуки леса», Стари«чок – Лесовичок» Роот З. Я., русская народная мелодия-музыкальная игра).

Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, а также народной сказки, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.


Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости.


Дети входят в зал, там лежит посылка.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку). Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок.»

- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути. Бросает клубочек (катится).

Дети идут за ним к волшебной полянке. Звучит музыка «Звуки леса». Дети останавливаются. - Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!

1) Кто мне скажет, что в лесу растет?

(елки, деревья, цветы, грибы).

- Покажите мне елочки. Какого они цвета?

(зеленого).

2)- Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)

На пеньке сидит грустная кукла Настенька, около неё цветные клубочки, которые находятся в корзине.

Воспитатель: Девочка, что ты делаешь в лесу? Почему ты такая грустная?

Настенька(говорит за неё воспитатель)или звукозапись?: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька. У меня случилась беда. Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу – у вас тоже есть клубочек. Но у вас один, а у меня? (Много.) Да, много. И их нужно разобрать по цвету.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик – корзинку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.

Настенька рассыпает цветные клубочки по полянке. Дети собирают клубочки, раскладывают их в домик - корзинку по цвету.

Настенька: Вот какая красота – правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свой клубочек и рассмотрите его. (Дети берут клубочки в руки, рассматривают.)

Посмотрите на клубочек, потрогайте его руками. Какой он?

Дети: Мягкий, тёплый, лёгкий, воздушный, пушистый, шерстяной, круглый.

Воспитатель: Вы сказали, что клубочек лёгкий. Давайте проверим, подбросим его (подбрасывают). Верно, лёгкий и воздушный. Ребята, вы сказали, что он круглый. А как вы узнали?

Дети: У него нет углов, можно покатать (катают).

Воспитатель: Теперь посмотрите каждый на свой клубочек и скажите, какого он цвета, на что он похож?

Дети: Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий - на мяч. Жёлтый клубочек – на солнышко, зелёный – на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый – на воздушный шарик, голубой – на мячик. Коричневый похож на хвостик медведя, белый – снежок, чёрный – уголек.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего клубочек?

Дети: Эти клубочки из шерстяных ниток.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Какая ниточка, длинная или короткая? (разматывают клубочек).

Дети: Длинная ниточка.

Воспитатель: Вот как тянется ниточка, вот какая длинная ниточка. Давайте смотаем ниточку в клубок, чтобы они не запутались. Положим их в свой домик.

Настенька: Спасибо вам, ребята, за помощь. Ой, а я совсем забыла спросить, а зачем вы пришли в лес?

Воспитатель: Мы идем в гости к Старичку – Лесовичку.

Настенька: Знаю я его. Вы мне помогли, а я вам помогу, провожу вас к Лесовичку (бросает клубочек, он катится

и приводит детей к Лесовичку). Ребята, а Старичок – Лесовичок уснул. Вы знаете, ведь он любит веселье. Давайте его разбудим весёлой песенкой. Дети показывают движения согласно тексту. Сл. музыка Роот З. Я. «Старичок – Лесовичок ».

Лесовичок: Здравствуйте ребята! А я думал, что мне это снится, а вы и вправду здесь. Какая веселая песенка про меня! Скучно было в лесу, вот я и уснул. Вы пришли ко мне в гости, я очень рад. Вы меня повеселили, и я вас повеселю. Ваши разноцветные клубочки превращу в сказочные рукавички. Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Клубочек повернись в рукавичку превратись» (меняем клубочки на рукавички).

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за сказочные рукавички. С такими сказочными рукавичками мы тебе сказку покажем. Называется сказка «Рукавичка».

В сказку можно не поверить, сказку можно и проверить.

Сказка может былью быть, сказку нужно не забыть.

Садись Лесовичок, отдыхай и про все запоминай.

Молодец, кто промолчит, для них сказка прозвучит.

Лесовичок: Ох, люблю я сказки! (Садится на пенёк, слушает сказку.)

Используя варежковый театр, дети обыгрывают сказку «Рукавичка». Под русскую народную мелодию проводится показ сказки.

Лесовичок: Потешили вы меня, очень понравилась мне ваша сказка. Знакомых лесных жителей я увидел в сказке.

По окончанию сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать диким животным?» «Как быть?». Необходимо вызвать желание помочь животным.

Настенька: Мне тоже понравилась ваша сказка. Я обязательно свяжу красивые, тёплые рукавички для всех животных. Мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё к тебе в гости придем, Старичок – Лесовичок. (Прощаются.)

Лесовичок:за то что в гости ко мне пришли повеселили Вам мои гостинцы и вот вам волшебный клубочек. Он покажет вам обратную дорогу и поможет вернуться в детский сад. До свидания ребята, с нетерпением буду ждать вас к себе в гости.

Звучит музыка. Дети идут за клубочком и приходят в детский сад.



Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.

Образовательные задачи:

Познакомить с особенностями народной сказки. Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.

Развивающие задачи:

Развитие мышления и воображения.

Развитие произвольного внимания.

Развитие координации движений.

Развитие представлений о величине и количестве.

Развитие речи:

Активизация и обогащение словаря,

грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.

Воспитательные:

Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Материал к занятию:

игрушка Курочка Ряба, дед и баба – куклы би-а-бо, мышка, два яичка-золотое и простое, ширма – декорация деревянная изба с окошками, шапочки курочек и петушков, карточки с контурами 3-х яичек разной величины и парочки- три яичка по размеру.

Предварительная работа:

Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.

Ход занятия:

1часть:

Воспитатель одет в русский народный костюм рассказчицы.

-Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать из моего волшебного сундучка. Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу.

Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы на деревянных ложках.

-Жили- были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол)

Затем вынимает курочку в гнездышке из сундучка.

-И была у них курочка Ряба.

-Вот она какая, посмотрите. (Имитация движений курочки с помощью куклы, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе) .

-Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)

-Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)

-Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений)

-Баба била, била, не разбила.

-Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой)

-Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия) .

-Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми)

-А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)

-Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

2 часть Вопросы :

-Как зовут нашу курочку (Ряба)

-Где она жила (В домике у деда с бабой)

-Что сделала курочка Ряба (Снесла яичко)

-Какое было яичко (Не простое, а золотое, крепкое, не смогли его разбить)

-Кто его разбил? (мышка)

-Какая мышка была (Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)

-Как курочка пожалела деда и бабу?

Поощрять речевую активность детей.

Физкультминутка:

Рассказчица:

- Хотите, ребятки, превратиться в курочек?

-Я махну платочком и все вы станете курочками.

Одеваются шапочки курочек.

1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, "-Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе .

2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "-повороты в стороны, руки на поясе.

3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, "-звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.

4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "-наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза.

5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "- поглаживаем животик правой и левой рукой.

3 часть:

-Наша курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много.

-Поможем курочке разложить её яички.

Детям раздаются карточки с изображением контуров яичек, по три шт. на каждой, разной величины.

Дети получают по три яичка и прикладывают их по размеру на карточку.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №14 «Дюймовочка» г. Янаул  Республики Башкортостан

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе

«В гостях у курочки Рябы»

                                                             Выполнила:

Воспитатель  высшей квалификационной  категории

Асылаева Г.Ш.

2019 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №14 «Дюймовочка» г. Янаул  Республики Башкортостан

Конспект  занятия по развитию речи детей

с элементами театрализации в 1 младшей группе

«Сказочные рукавички»







                                                       

                                                                           Выполнила:

воспитатель  высшей квалификационной  категории

Асылаева Г.Ш.

2019 г.

Образовательные области: «Речевое  развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: развитие речи детей, посредством русских народных сказок.

Задачи:

1. Создавать условия для громкого и чёткого произношения детьми слов, сочетая речь с движениями пальцев рук. Развивать интонационную выразительность речи. Обогащать словарный запас слов.

2. Закрепление цвета, формы, качество предмета (клубочек), определение размера.

3. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материал:Кукла Настенька), Лесовичок, декорации (деревья, пеньки берез). Посылка, две больших корзины, 10 разноцветных клубков ниток, корзинки по цвету каждого клубочка. Фланелеграф , варежковый театр с героями сказки «Рукавичка»; декорации (деревья, пеньки берез). Музыкальные записи («Звуки леса», Стари«чок – Лесовичок» Роот З. Я., русская народная мелодия-музыкальная игра).

Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, а также народной сказки, их драматизация, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры.


Ход занятия:

1. Орг. момент.

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости.


Дети входят в зал, там лежит посылка.

Ведущий: Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку). Посмотрите – здесь клубочек. Странно… Какое – то письмо (читает).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Старичок – Лесовичок. Я живу в лесу, и хотя я живу с лесными жителями, что-то я заскучал. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Приглашаю вас к себе в гости. Чтобы вы не заблудились в лесу, посылаю вам клубочек. Это не простой клубочек, а волшебный, он покажет вам дорогу. До встречи! Старичок - Лесовичок.»

- Ребята, мы с вами отправляемся в волшебный лес. Дорога нас ждет не легкая, нужно будет преодолеть много препятствий на пути. Бросает клубочек (катится).

Дети идут за ним к волшебной полянке. Звучит музыка «Звуки леса». Дети останавливаются. - Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво!

1) Кто мне скажет, что в лесу растет?

(елки, деревья, цветы, грибы).

- Покажите мне елочки. Какого они цвета?

(зеленого).

2)- Где высокое дерево? Где низкое дерево? (показывают)

На пеньке сидит грустная кукла Настенька, около неё цветные клубочки, которые находятся в корзине.

Воспитатель: Девочка, что ты делаешь в лесу? Почему ты такая грустная?

Настенька(говорит за неё воспитатель)или звукозапись?: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Настенька. У меня случилась беда. Злая мачеха перепутала все клубочки и сказала, что пока не разберешь клубочки по цвету, домой не возвращайся. Может, вы мне поможете? Ой, я вижу – у вас тоже есть клубочек. Но у вас один, а у меня? (Много.) Да, много. И их нужно разобрать по цвету.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке. Необходимо каждый клубочек поселить в свой домик – корзинку. Домик должен быть такого же цвета, как и клубочек.

Настенька рассыпает цветные клубочки по полянке. Дети собирают клубочки, раскладывают их в домик - корзинку по цвету.

Настенька: Вот какая красота – правильно нашли цвета! Спасибо, я без вашей помощи не справилась бы.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руки свой клубочек и рассмотрите его. (Дети берут клубочки в руки, рассматривают.)

Посмотрите на клубочек, потрогайте его руками. Какой он?

Дети: Мягкий, тёплый, лёгкий, воздушный, пушистый, шерстяной, круглый.

Воспитатель: Вы сказали, что клубочек лёгкий. Давайте проверим, подбросим его (подбрасывают). Верно, лёгкий и воздушный. Ребята, вы сказали, что он круглый. А как вы узнали?

Дети: У него нет углов, можно покатать (катают).

Воспитатель: Теперь посмотрите каждый на свой клубочек и скажите, какого он цвета, на что он похож?

Дети: Клубочек красного цвета, похож на помидор, синий - на мяч. Жёлтый клубочек – на солнышко, зелёный – на арбуз и яблоко. Оранжевый клубочек похож на апельсин, розовый – на воздушный шарик, голубой – на мячик. Коричневый похож на хвостик медведя, белый – снежок, чёрный – уголек.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего клубочек?

Дети: Эти клубочки из шерстяных ниток.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Какая ниточка, длинная или короткая? (разматывают клубочек).

Дети: Длинная ниточка.

Воспитатель: Вот как тянется ниточка, вот какая длинная ниточка. Давайте смотаем ниточку в клубок, чтобы они не запутались. Положим их в свой домик.

Настенька: Спасибо вам, ребята, за помощь. Ой, а я совсем забыла спросить, а зачем вы пришли в лес?

Воспитатель: Мы идем в гости к Старичку – Лесовичку.

Настенька: Знаю я его. Вы мне помогли, а я вам помогу, провожу вас к Лесовичку (бросает клубочек, он катится

и приводит детей к Лесовичку). Ребята, а Старичок – Лесовичок уснул. Вы знаете, ведь он любит веселье. Давайте его разбудим весёлой песенкой. Дети показывают движения согласно тексту. Сл. музыка Роот З. Я. «Старичок – Лесовичок ».

Лесовичок: Здравствуйте ребята! А я думал, что мне это снится, а вы и вправду здесь. Какая веселая песенка про меня! Скучно было в лесу, вот я и уснул. Вы пришли ко мне в гости, я очень рад. Вы меня повеселили, и я вас повеселю. Ваши разноцветные клубочки превращу в сказочные рукавички. Закройте глаза и повторяйте за мной:

«Клубочек повернись в рукавичку превратись» (меняем клубочки на рукавички).

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за сказочные рукавички. С такими сказочными рукавичками мы тебе сказку покажем. Называется сказка «Рукавичка».

В сказку можно не поверить, сказку можно и проверить.

Сказка может былью быть, сказку нужно не забыть.

Садись Лесовичок, отдыхай и про все запоминай.

Молодец, кто промолчит, для них сказка прозвучит.

Лесовичок: Ох, люблю я сказки! (Садится на пенёк, слушает сказку.)

Используя варежковый театр, дети обыгрывают сказку «Рукавичка». Под русскую народную мелодию проводится показ сказки.

Лесовичок: Потешили вы меня, очень понравилась мне ваша сказка. Знакомых лесных жителей я увидел в сказке.

По окончанию сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать диким животным?» «Как быть?». Необходимо вызвать желание помочь животным.

Настенька: Мне тоже понравилась ваша сказка. Я обязательно свяжу красивые, тёплые рукавички для всех животных. Мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: И нам пора возвращаться в детский сад. Мы ещё к тебе в гости придем, Старичок – Лесовичок. (Прощаются.)

Лесовичок:за то что в гости ко мне пришли повеселили Вам мои гостинцы и вот вам волшебный клубочек. Он покажет вам обратную дорогу и поможет вернуться в детский сад. До свидания ребята, с нетерпением буду ждать вас к себе в гости.

Звучит музыка. Дети идут за клубочком и приходят в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...