Интегрируемое занятие по развитию речи "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Закрепление знаний по русской народной сказке «Гуси лебеди» Задачи:  Закрепить знания по сказке.  Повторение понятий «длинный», «короткий»  Закрепление (упражнение) счета в пределах первого десятка.  Увеличение и уменьшение числа на 1; на 2.  Повторение натурального ряда.  Развитие речи (загадки)  Безопасное поведение  упражнять в счете от 1 до 5;  формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;  упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме;  развивать творческую активность, логическое мышление, внимание, мелкую моторику;  Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integriruemoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_gusi-lebedi.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрируемое занятие по развитию речи в старшей группе

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Интегрированные области: познавательное развитие, физическое развитие, конструирование.

Цель: Закрепление знаний по русской народной сказке «Гуси лебеди»

Задачи:

  • Закрепить знания по сказке.
  • Повторение понятий «длинный», «короткий»
  • Закрепление (упражнение) счета в пределах первого десятка.
  • Увеличение и уменьшение числа на 1; на 2.
  • Повторение натурального ряда.
  • Развитие речи (загадки)
  • Безопасное поведение
  • упражнять в счете от 1 до 5;
  • формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой;
  • упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме;
  • развивать творческую активность, логическое мышление, внимание, мелкую моторику;
  • Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас с вами будет интересное занятие, на которое к нам пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, вы любите сказки? (Да)

- Угадайте о какой сказке я загадаю загадку.

У брата с сестрою

Несчастье большое,

Но им не откажут в подмоге

Волшебная печка,

Молочная речка

И яблонька в трудной дороге.

- Совершенно верно. Это сказка «Гуси – лебеди»

(Появляется Аленушка)

Аленушка:  - Ребята, помогите мне найти моего брата. Мама и папа на работу уходили, а мне наказывали за братцем смотреть, со двора никуда не уходить.  А я позабыла их наказ. Иванушку под окошко на травке посадила , а сама побежала на улицу гулять. Налетели Гуси-лебеди да унесли Иванушку.

- Ребята поможем Аленушке отыскать братца?

-Ребята, кто скажет, куда отправимся сначала? (к печке)

- А по какой дорожке пойдем? По длинной или по короткой?

Печка. На печке 8 пирожков.

Ребята, чтобы печка нам подсказала куда идти дальше, нам нужно ей помочь. Печка напекла пирожки, но они куда то делись.

Давайте посчитаем пирожки. Сколько их? (8)

- А сколько пирожков должно быть? Какое число написано? (10)

- Сколько пирожков добавим чтоб получилось 10. (2)

- Давайте посчитаем все ли пирожки на месте?

- Ой ребята печка дала нам подсказку, куда же идти дальше. (открывает конверт) А куда мы пойдем дальше, мы узнаем отгадав загадку.

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало?

Ответ: Яблоня

-Мы пойдем с вами к яблоне по дорожке. Но дорожка  разбилась , и чтобы по ней пройти нужно ее отремонтировать. А для этого нам нужно сложить фигуры и положить их на свое место.

- Молодцы, справились с заданием. Теперь можем пройти к яблоне.

«Яблоня» цифры в виде натурального ряда.

- Ребята, яблоня не знает сколько яблок у нее уродилось. Давайте ей поможем узнать. Посчитаем яблоки.

- Молодцы, справились с этим заданием. Чтобы попасть в избушку к Бабе Яге нам нужно с вами пройти по берегу молочной реки с кисельными берегами.

 Ой, ой, ой – повторяйте все за мной.

Ва, ва, ва – высокая трава,

Па, па, па – узкая тропа,

Ке, ке, ке – мы пришли к реке.

Кой, кой, кой – любуемся рекой,

Ась, ась, ась – вот плывет карась,

Ушка, ушка, ушка – прыгает лягушка,

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо,

Це, це, це – улыбка на лице.

Подходят к домику.

- Ребята Иванушка в избушке.  Посмотрите здесь конверт. Посмотрим что там внутри? А это гуси лебеди оставили нам свои задания загадки. И чтобы спаси Иванушку нам нужно их разгадать.

  1. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Ответ: Гуси лебеди

  1. Я живу в лесной избушке,

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

Все зовут меня Ягой.                  (Баба-Яга

  1. Бабке Ёжке птицы служат -
    Над деревней стаей кружат.
    Ищут маленьких ребят,
    Утащить их в лес хотят.
    (Гуси-лебеди)

  1. Домик на ножках,

Кривое окошко…

Скорей отгадай-ка,

Кто в доме хозяйка?                    

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга - лесная бабка -

На печи зевает сладко.

(Избушка на курьих ножках.)

  1. Утащили злые птицы
    Кроху-братца у сестрицы,
    Но сестричка, хоть мала
    Все же малыша спасла.
    Что за птицы в сказке были
    И кому они служили?
    (Гуси лебеди и баба Яга)

- Открывается дверца.

Иванушка: Здравствуйте ребята. Ой спасибо, что пришли ко мне на помощь и спасли меня. Теперь я могу вернуться к своим родителям.

- Ребята, кто помнит, почему Иванушка попал в беду?

- А можно ли уходить одному?

- Ребята, что мы сегодня с вами делали?

- Какие задания выполняли?

- На этом наше занятие окончено, спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект интегрируемого занятия в подготовительной группе ЗПР на основе интеграции изобразительной деятельности, ознакомления с окружающим миром и развития речи на тему "Натюрморт"

ИНТЕГРИРУЕМОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА ТЕМУ "НАТЮРМОРТ" Воспитатель группы...