Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи

Тюльникова Ирина Николаевна

Область речевое развитие, на тему "лесные гости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_rr.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Кстовского муниципального района

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 д. Подлесово (МБДОУ д/с № 36 д. Подлесово)

 

607693, Нижегородская область, Кстовский район, д. Подлесово, д. 18 – а

 

Конспект занятия по развитию речи

Разновозрастная группа 1,5-3 лет

На тему:«Лесные гости»

Выполнила: Тюльникова И.Н.

г. Кстово 2017

Цель:

способствовать развитию речи как средству общения.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширять знания детей об окружающем мире;

2. Развивающие:

- создать условия для развития всех компонентов устной речи;

- обогащать словарный запас детей прилагательными;

- развивать мелкую моторику;

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: лес, медведь, заяц, пушистый, гладкий, твердый

Оборудование:

- игрушки: заяц, медведь;

- угощение для животных: капуста, морковь, шишки, конфеты;

- крупные деревянные бусинки разных цветов;

- шнур для нанизывания бус;

- картинка с изображением зайца в серой шубке

Ход занятия:

Воспитатель:- Все садитесь рядком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку. Я сегодня в лес пошла, бусинки дивные нашла. Посмотрите, какие! Большие, цветные. (Протягивает детям блюдце с цветными шариками) Потрогайте. Какие они?

- Почему они такие? Из чего наши бусинки? Правильно, из дерева. Давайте вместе скажем: деревянные. (Дети повторяют).

- Интересно, кто их потерял? Такие красивые бусинки! (Дети предполагают).

Воспитатель:- А давайте в лес пойдем и хозяина найдем. А блюдце с бусинками поставим пока на окошко, чтобы они не потерялись.

- По ровной дорожке,

По ровной дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через яму – скок.

Бух – упали.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

Покажите, как дрожит у зайчика хвостик?

- Давайте, его позовем тихонечко, чтобы не испугать: "Иди к нам, зайка!"

- А теперь позовем его громко.

- Посмотрите, какой зайка! (Дети рассматривают игрушку).

Воспитатель:- Какие у него лапки? Какого цвета у него

шубка?

- Смотрите, а на картинке шубка у зайчика серая.

На картинке нарисован зайчик летом, а зимой он меняет свою шубку на белую, чтобы его не заметили на снегу.

- Какая у зайки шубка?

- Какие ушки?

- Какой хвостик?

- А теперь угостим зайку. Найдите на столе то, что зайка любит кушать.

- А теперь спросим, не потерял ли зайка бусинки?

Нет, зайка ничего не сказал, под свой кустик ускакал (убирает игрушку).Интересно, кто Зайку испугал? Может быть, этот зверь в бурой шубке? Кто же это?

Воспитатель:- Да, это же мишка! Здравствуй мишка! Ребята медвежонок какой?

- Какого цвета у него шубка?

- Какой у мишки нос?

- Кто больше, зайка или мишка?

- А где хвостик? Нет у мишки хвостика! А это что?

- А что же мишка любит кушать? (показывает картинку меда и муляжи ягод).

- Ребята, а давайте мы поиграем в мишку?

Пальчиковая гимнастика «Мишка»

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро, к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш мишка!

(Дети поочередно соединяют большой палец с другими пальчиками, сначала на одной руке, потом на другой).

Воспитатель:- Ребята, Мне кажется, мишка плачет

(голосом изображает, как плачет мишка: "У-у-у"). Как мишка плачет?

- Почему ты, мишенька, плачешь? (подносит игрушку к уху, прислушиваясь).

- Ребята, он плачет потому, что потерял красивые бусинки. Он хотел сделать из них бусы и подарить Маше, но по дороге в свою берлогу он их потерял.

Ребята это наверное, те, бусинки которые мы нашли? Отдадим ему его бусинки? (вместе с детьми берет блюдце с бусинками и отдает медведю)

- Мишка, а давай мы тебе поможем сделать для Маши бусы?

Медведь: - А вы можете? Я только буду рад, вашей помощи, и Маше расскажу каких добрых ребят я встретил. (Дети нанизывают бусинки).

Воспитатель:- Какого цвета бусинки вы нанизываете на веревочку?

- Вот, Мишенька, тебе новые красивые бусы! Теперь ты можешь подарить их Маше и порадовать ее.

- Ребята давайте попрощаемся с мишкой.

- Но а нам пора возвращаться в детский сад!

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Поднимая ножки выше

Мы в группу нашу вышли!

- Ребята, что мы с вами сегодня узнали про зайку и мишку? (Дети отвечают на вопросы).

- Какая у зайки шубка?

- Что кушает зайка?

- А мишка какой?

- Какого цвета у мишки шуба?

- Что кушает мишка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...