Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

 Лосевич Светлана Григорьевна

 

Беседа по сказке «Царевна-Лягушка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._konspekt_zanyatiya.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

на тему:

Беседа по сказке «Царевна-Лягушка».

Цели:      

  1. Учить воспринимать образное содержание произведения.
  2. Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки.
  3. Развивать монологическую речь, логическое мышление и фантазию детей.
  4. Учить выделять в тексте выразительные средства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти иллюстрации и скажите из какой сказки эти герои?

Дети называют.

     Беседа по содержанию сказки:

  1. Расскажи, как получилось, что Иван-царевич женился на лягушке?
  2. Какие чувства испытал Иван-царевич, когда нашёл свою стрелу рядом с лягушкой (удивление, страх, грусть)?
  3. Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам? (хлеб, рубашку)
  4. Почему Иван-царевич расстался с Василисой Премудрой?
  5. Какие звери помогли Ивану-царевичу победить Кощея?

Вопрос: Ребята, а что же сказочного в этой сказке, что удивительного?

Ответ: Удивительно было то, что лягушка превратилась в Василису Премудрую. Никто не ожидал. Все думали, что придётся Ивану-царевичу взять в жёны лягушку, а лягушка вдруг превратилась в красную девицу!

Ребята, а когда лягушка превратилась в девицу-красавицу, какие чувства испытал Иван-царевич? (удивление и радость)

Воспитатель: Вы все верно подметили, что в русских сказках есть особенные, сказочные слова. Какие?

       Есть такие слова – грустить, загрустил. В сказке говориться не просто загрустил, а как?

Дети: Закручинился, голову повесил, загоревал, затужил.

Воспитатель: Василиса не просто догадалась, а…

Дети: смекнула!

Воспитатель: Не удивились гости, а…

Дети: Диву дались!

Воспитатель: В русских сказках сказочным героям даются разные прозвища. С прибаутками, приговорками: Баба Яга (Костяная нога), зубы (на полке), а нос (в потолок врос), Василиса (Премудрая), Кощей (Бессмертный).

       Почему Василиса – Премудрая, а Кощей – Бессмертный?

Воспитатель: В русских сказках много интересных слов и выражений. Помните, Лягушка говорила Ивану-царевичу: «Не тужи, ложись спать, утро вечера мудренее». Что означают эти слова?

Дети: К вечеру человек устаёт, и ему бывает трудно принять решение, а за ночь он отдохнёт и утром на свежую голову сразу что-то придумает.

Воспитатель: «Пошёл Иван-царевич куда глаза глядят». Как вы понимаете это выражение?

Дети: Сам не знает куда, куда ноги ведут.

Воспитатель: Баба-Яга спросила у Ивана-царевича: «Дело пытаешь, или от дела лытаешь?».

Дети: По делу пришёл, или от дела бежишь?

Воспитатель: Выражения эти запомните, так давно на Руси говорили.

       Ребята, не только народ в сказках рассказывал о своих любимых героях, но и отображал на картинах.

       Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов написал картину по этой сказке. Кого он изобразил на своей картине? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята! Представьте, что вы маленькие художники. Какой сюжет из сказки вы хотели бы нарисовать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, если вы будете рисовать Кощея-Бессмертного, какие краски вы выберете и почему? (злой, коварный, у него чёрное сердце). Василиса Премудрая (добрая, хорошая, красивая), ей подходит красный цвет.

       Картины мы с вами будем рисовать на следующем занятии.

Составила и провела:

 Воспитатель  Лосевич  Светлана  Григорьевна

__________________________________________________________

2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...