Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Латыпова Ляйсан Мизхатовна

Открытое занятие.Тема: "Солнышко лучистое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_solnyshko.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Управления образования Администрации муниципального района Туймазинский район

 Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 с.Субханкулово муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема:  Солнышко лучистое

                                                                                               Выполнил:

                                                                                               воспитатель

                                                                                              Латыпова Л.М.

                                                                                             

г.Туймазы – 2017 год

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами необычный гость. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать и тогда узнаете кто это?

Воспитатель:

Грею я своим теплом

И поля, и  лес, и дом,

И котят, и лягушат,

Утром я смотрю в оконце

Угадайте! Кто я …..

Дети: солнце

Воспитатель: Правильно, дети! А солнышко уже здесь, услышала, что о нем ласково отзываются, и спешит к нам. Давайте его позовем:

Вместе: 

Солнышко – нарядись,

Красное – покажись.

Платье яркое надень,

Подари нам ясный день!

(Открывается окошко и появляется солнышко)

Воспитатель: Просыпается солнышко раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: землю освещает, греет и т.д.

Воспитатель: Да, дети, верно, солнышко землю освещает, всех согревает, будит всех своим ласковыми лучиками.

Демонстрация «Чудо огорода»

Воспитатель:  Дети, посмотрите, проснулся ежик после зимнего сна и зафыркал. Ф-Ф-Ф

- Как фыркает ежик? Давайте вместе попробуем.

Дети: Ф-Ф-Ф

Воспитатель: Сережа , как фыркает ежик?

Сережа: Ф-Ф-Ф

Воспитатель: Алина, как фыркает ежик?

Алина: Ф-Ф-Ф

Воспитатель: А давайте еще раз попробуем вместе

Дети: Ф-Ф-Ф

Воспитатель: Весной солнце начинает сильнее греть, тает снег, пробивается травка, появляются первые проталины, первые  цветы - подснежники. Они появляются из под снега, поэтому их называют подснежниками. Давайте вместе скажем подснежники.

Дети: подснежники

Воспитатель: Даша, скажи- подснежники

Даша: Подснежники

Воспитатель: Ира, скажи – подснежники

Ира:  подснежники

Воспитатель: Дети, давайте украсим нашу полянку первыми весенними цветами. Возьмите по одному подснежнику. Саша, сколько у тебя подснежников?

Саша: один

Воспитатель: Вадим, сколько у тебя подснежников?

Вадим: один

Дети украшают поляну подснежниками, любуются.

Воспитатель: Сколько стало подснежников на поляне?

Дети: много.

Воспитатель:  Марина, скажи сколько стало подснежников на поляне?

Марина: Много

Воспитатель:  Ильдар, скажи сколько стало подснежников на поляне?

Ильдар: На поляне стало много подснежников

Воспитатель: Дети, посмотрите какая у нас получилась красивая, яркая  поляна. Как вы думаете,если мы сорвем все цветы на поляне, она останется такой же красивой?

Дети: нет

Воспитатель: правильно, рвать цветы нельзя, ими можно только любоваться!

Воспитатель:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

Воспитатель: Посмотрите, дети! И нашему солнышку тоже очень нравится наша поляна. Давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Дай нам, солнышко, тепла!»

Мы ладошки протянули.

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Воспитатель: Дети, а какого цвета наше солнышко?

Дети: Желтого

Воспитатель: А какую фигуру напоминает нам солнышко?

Дети: Круг

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже встанем в круг и погуляем с солнышком.  Согласны?

Дети: да

Воспитатель: Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится.

Упражнения на мимику

Воспитатель: А мы с вами еще знаем песенку про солнышко, споем вместе? 

Вместе: песня «Мы запели песенку» Миронова Л.

Солнышко лучистое

Улыбнулось весело,

Потому что мамочке

Мы запели песенку.

Припев: Песенку такую:

«Ля-ля-ля!»

Песенку простую:

«Ля-ля-ля!»

Воспитатель: Очень солнышку понравилась наша песенка, настроение стало веселое и захотелось ему с вами поиграть.

Подвижная игра: «Карусель» (выносим обруч желтого цвета)

Воспитатель: Что это, дети?

Дети: Обруч

Воспитатель:  На что похож обруч?

Дети:  на круг, на солнце.

Воспитатель: Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую - вытяните в сторону.  Вот какие у нас получились лучики, покатаем солнышко на карусели.

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Играющие двигаются сначала медленно, а после слова «бегом» бегут.

На словах:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра, —

движение карусели постепенно замедляется, а с последними словами останавливается.

Воспитатель: Молодцы! Покатали солнышко на карусели. Солнышку было очень весело с вами, но пора ему возвращаться домой. Давайте нашему гостю сделаем подарок. Чтобы оно стало еще  наряднее, еще красивее подарим солнышку лучики.

Дети: дарят солнышку лучики

Воспитатель:  «Солнышко» Автор: Г.Бойко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Дети, кто у нас сегодня был в гостях?

Дети: Солнышко

Воспитатель: Да дети, у нас сегодня в гостях побывало солнышко, оно было весеннее. Солнышко  греет, поэтому снег тает, природа пробуждается. Какие первые цветы появились из под снега?

Дети: подснежники

Воспитатель: Звери проснулись, кто у нас проснулся?

Дети: ежик

Воспитатель: и настроение у нас стало какое?

Дети: веселое, радостное

Воспитатель: Вот какие добрые дела совершает солнышко

 Скажем солнышку до свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...