Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мигунова Мария Алексеевна

Речевое развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Транспорт»

Открытое занятие по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Транспорт»

Воспитатель: Мигунова М.А.

Цели и задачи: Познакомить детей с транспортом; видами транспорта; названиями частей машины. Обучать умению вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопросы, понятно отвечать на них. Воспитывать интерес к окружающему миру (в частности к транспортным средствам)Развивать память, мышление и внимание.

Развивать звуковую культуру речи: закрепление звуков «с» и «ш».

Оборудование и материалы: демонстрационный материал по теме «Транспорт», игрушечная машинка, раздаточный материал (вырезанные машинки из бумаги, карандаши.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и речевое развитие.

Ход занятия:

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите как вы сегодня добрались до детского сада? (ответы детей). На чем ты, Анютка, доехала до садика? (на машине, а ты, Саша (пешком). Давайте у наших гостей спросим -на чем они к нам добрались? (ответы).А кто приехал на автобусе? (ответы). Я сегодня тоже к вам приехала на автобусе, вот на таком (показ изображения автобуса и автомобиля).

Но кроме машин и автобуса по городу ездят и другие машины? Какие (Показ карточек с изображением грузовика, мотоцикла, пожарной машины, велосипеда и др). Но еще в больших городах ездят трамваи и троллейбусы. А еще между городами ходят поезда. Они перевозят людей из одного города в другой. Поезд состоит из вагонов и локомотива. (воспитатель показывает карточки с изображением). Давайте с вами прокатимся на поезде.

Физ. минутка: игра «Паровоз»

Мы в вагончиках сидим, и в окошечко глядим,

Едет едет паровоз — чух-чух-чух!

Ребятишек он повез — чух-чух-чух!

А колесики стучат — так-так-так-так!

Будто с нами говорят — так-так-так-так!

Едет, едет паровоз — Ту-ту!

Ребятишек он привез- Ту-ту!

Скажите теперь как же называются одним словом все эти машины? Это «Транспорт». Для чего же он нужен? (для передвижения людей на дальние расстояния).

У меня есть вот такой автомобиль (воспитатель ставит на стол игрушечную машину). Давайте посмотрим из каких частей он состоит? (ответы — кабина, кузов, фары, двери, сиденья, руль и колеса). Что бы машина ехала по дороге ровно и хорошо проезжала любые ямки и кочки, нужно накачать нашей машине колеса. Давайте попробуем. Берем большой насос и качаем колесо. Громко и протяжно произнесите звук с-с-с-с. А если мы возьмем маленький насос, он качает тихо и быстро с-с-с-с. Накачали колеса. От машины на улице шумно и громко, покажите как шины машины шуршат по дороге. Произносим звук ш-ш-ш. Что теперь нужно, что бы наш автомобиль поехал? (ответы) Кто управляет автомобилем? Шофер. Давайте посадим в машину шофера. Кто мне поможет? (садят шофера).

А теперь наш автомобиль каждому из вас что- то привезет. (воспитатель раздает машинки вырезанные из бумаги). Посмотрите на них, чего в наших машинках не хватает? (колес, дверей и фар)Давайте дорисуем.

Кто поможет раздать ребятишкам карандаши? (рисуют)

Покажите мне какие рисунки у вас получились. Очень красиво.

Как хорошо мы с вами сегодня покатались, порисовали. Скажите, о чем мы с вами сегодня беседовали? (ответы- о машинах, автобусах, поездах). А как одним словом их назовем? (Транспорт).

Вы, такие молодцы. Давайте скажем нашим гостям спасибо за внимание и пойдем строить из кубиков гараж для наших машин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...