Главные вкладки

    Конспект занятия
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Филиппова Ольга Владимировна

    Коспект занятия: «В гостях у бабушки в деревни»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsp_novyy_v_gostyah_u_babushki.docx23.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                      

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «В гостях у бабушки в деревни» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)

                       

                                                       

                                                                  Составила: воспитатель

                                                                   Филиппова О. В.

                                                   

                         

    Санкт-Петербург

    2018-2019 учебный год

    Тема «Домашние животные»: «В гостях у бабушки в деревне».

    Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть….

    Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети даже назвать животное не могут! Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

    Цель: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным.

    Задачи :

    Образовательно-познавательные:

    - Обобщить и расширить знания детей о домашних животных.

    - Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных: чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

    Социально- коммуникативные:

    - Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, развитие отзывчивости, формирование позитивных установок.

    Развивающие:

    - Развитие воображения, мышления, речи в процессе наблюдений и исследований.

    - Развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, навыков сотрудничества.

    Воспитательные:

     - Воспитывать заботливое отношение к животным.

    - Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

    Художественно - эстетические:

    - Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, совершенствование умений в аппликации.

    - Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

    Материально-техническое обеспечение: демонстрационный и раздаточный материал, предметно-развивающая среда, художественная и методическая литература, аудио и видеозаписи, презентация.

    Конспект занятия по теме «Домашние животные»: «В гостях у бабушки в деревне».

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу, на экране – детский сад.

    Сюрпризный момент: в дверь влетает ворона с конвертом в клюве. Отдает конверт и улетает.

    Воспитатель:

    -Дети, давайте узнаем. Что в этом конверте.

    Дети :

    -Да!

    Воспитатель читает письмо:

    «Дорогие дети! Пишет вам бабушка Агафья. Я так давно вас не видела, соскучилась, приезжайте ко мне скорее в гости».

    Воспитатель:

    - Ну что, ребята, поедем к бабушке Агафье в гости?

    Дети:

    -Да!

    Воспитатель:

    -Тогда скорее садитесь в вагончики и отправляемся в путь.

    Дети встают друг за другом, имитируя поезд с вагончиками.

    Воспитатель:

    -Поехали!

    На экране - поле. Воспитатель с детьми подходит к домику где живет бабушка, стучит в домик. Выходит бабушка.

    Бабушка:

    -Здравствуйте, мои дорогие! Как я по вам скучала! Сейчас я покажу вам свое хозяйство.

    Показывает на экран:

    -Вот здесь пасутся, гуляют мои питомцы, мои любимые домашние животные.

    Пугается:

    - Где же они? Куда могли пропасть?

    Воспитатель:

    - Ребята, давайте поможем бабушке отыскать ее любимых домашних животных. Послушайте, кто может подавать такой голос?..

    Дидактическая игра «Узнай по голосу».

    Дети узнают по голосу животных и они появляются на экране.

    На экране появляется туча.  Потом на экране появляются силуэты животных - тени.

    Бабушка:

    - Ребята, посмотрите, туча налетела и спрятала моих животных. Вы поможете мне их отыскать?

    Дети:

    -Да!

    Бабушка:

    - Тогда давайте по силуэту отгадаем где же прячутся мои животные.

    Дидактическая игра «Узнай по силуэту».

    Дети подбирают силуэты по картинкам.

    Бабушка:

    - Какие вы молодцы, правильно подобрали.

    На экране домашние животные – тучка ушла, выглянуло солнышко.

    Бабушка:

    -Ребята, посмотрите, как ярко светит солнышко, оно хочет с вами потанцевать.

    Физкультминутка.

      Раз, два, три, четыре – Соответствующие движения.

    Топаем ногами.

    Раз, два, три, четыре –

    Хлопаем руками.

    Руки вытянуть пошире –

    Раз, два, три, четыре.

    Наклониться – три, четыре,

    И на месте поскакать.

    На носок, потом на пятку,

    Все мы делаем зарядку.

    Бабушка:

    -Какие вы молодцы – дружно танцевали. А сейчас моим животным пора обедать

     Дидактическая игра «Кто чем питается»

    Собака – косточкой, мясом

    Кошка – молоком, рыбой

    Лошадь – овсом

    Корова – травой, сеном

    .

    Воспитатель:

    - А давайте сделаем для животных сюрприз  , хотите ?

    Дети:

    - Да!

    Бабушка берет бумажные тарелочки с нарисованными контурами угощений для домашних животных: яблоко, сарделька. Дети садятся за столы и делают аппликацию – мозаику из мелких кусочков цветной бумаги, отдают бабушке и она угощает животных.

    Бабушка:

    - Спасибо, ребята, что накормили (угостили) моих животных. Я тоже хочу угостить вас вкусными сушками. Когда приедете домой, съедите их (отдает воспитателю).

    Дети:

    - Спасибо!

    Воспитатель:

    - Бабушка, мы у тебя погостили, но нам пора возвращаться в детский сад.

    Дети:

    - До свидания, бабушка Агафья!

    На экране детский сад.

    Воспитатель:

    - Вот мы и вернулись в наш детский сад (раздает сушки детям), вам понравилось у бабушки Агафьи?

    Дети:

    - Да!

    Список использованной литературы:

    1.Вераксы, Н.Е. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой. авт.- сост. О.П. Власенко [и др.]. [Текст]. Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

    2. Школа развития «Солнечный лучик». Авт. - сост. Т.П. Трясорукова. Ростов - на Дону, «Феникс», 2015. – 94 с.

    3. Детство - пресс, «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей группе детского сада». Авт. - сост. Н.В. Нищева. Санкт - Петербург, 447 с.

    4. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Мозаика-Синтез, 2008.

    5. Дети с задержкой психического развития . Под ред.Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А.Цыпиной. - М., 1984. с. 50

    6. Обучение детей с ЗПР. Пособие для учителей / Под ред. В.И. Лубовского. - Смоленск, 1994. с. 55


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

    цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...