конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Филиппова Ольга Владимировна

Конспект занятия: "в гостях у Незнайки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_novyy_neznayka.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                  

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «в гостях у Незнайки»(с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)

                   

                                                   

                                                              Составила: воспитатель

                                                               Филиппова О. В.

                                               

                     

Санкт-Петербург

2018-2019 учебный год

Тема: «в гостях у Незнайки»
Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Закрепить знания детей о составе числа 5; закрепить умение составлять и решать простейшие арифметические задачи; закрепить знания о геометрических фигурах; учить воспринимать задание на слух .Развивать логическое мышление; умение ориентироваться на плоскости; закреплять умение выкладывать числовые карточки в порядковом счете. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Оборудование: 2 письма и посылка Царицы Знаний, геометрические фигуры разных цветов и размеров, лист ватмана, клеящие карандаши, числовые карточки от 1 до 5, мяч, счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач, числовые карточки от 1 до 5.

Ход занятия:

Кто- то стучит в группу, влетает  ворона   с конвертом в клюве присаживается на плечо   и отдает воспитателю конверт. Улетает.
Воспитатель: берет конверт  
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислал сам Незнайка. Вот, послушайте, что он пишет. Читает письмо.
Письмо Незнайки:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка  .Мне очень нужна ваша помощь. У меня перепутались цифры, разрушились геометрические фигуры в городе, я не знаю  как образуется число 5 .

 Дорогие ребята помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: 

Ребята вы хотите помочь Незнайке ?

 Дети: «Да! »
Воспитатель :  Ну тогда в путь! Первая остановка:
Дидактическая игра:» Отгадай сколько?»


2. Сколько  лап у курицы? (2)
 
1. Сколько ушей у кошки ( 2)

3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у  собаки? (4)

7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Воспитатель: Молодцы, ребята .Теперь мы можем двигаться дальше. Вторая  остановка:


Физкультминутка

: «Раз, два, три…»
Раз подняться, потянуться, (движения в соответствии с текстом)
Два согнуться, разогнуться,
Три - в ладони три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре – руки – шире,
Пять – руками помахать.
Воспитатель: немного  отдохнули  двигаемся дальше .Третья остановка:

 «Построй город из геометрических фигур»
Дети из блоков « Дьенеша» строят город.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы оказались замечательными строителями.

Можем отправляться дальше .Четвертая остановка:

Дети давайте поможем Незнайке  вспомнить состав числа 5.

«Ручеек»
Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 5. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 0 до 5. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например : 5и 0, 3и 2, 4и 1 .
Воспитатель:  А сейчас давайте поиграем с пальчиками и Незнайку научим.

«Этот пальчик маленький,  (загибаем мизинец)

Этот пальчик слабенький,  (загибаем безымянный палец)

Этот пальчик длинный, (загибаем средний палец)

Этот пальчик  сильный, (загибаем  указательный палец)

Ну а это толстячок, (загибаем большой палец )

А все вместе – кулачок! (покрутить кулачком)

Воспитатель: Молодцы!  Можем отпраляться   дальше   .  Пятая остановка:

Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуры, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) .
2. Постройте фигуры, у которой все стороны равны (квадрат) .
3. Постройте фигуры, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник) .
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».
Воспитатель: Ну вот мы и  помогли Незнайке  вспомнить состав числа 5, восстановить сломанный город, научили строить из счетных палочек геометрические фигуры.

Незнайка спасибо вам ребята ,что пришли ко мне на помощь .Я очень люблю  рисовать и хочу каждому подарить по коробочке  с красками .Раздает детям краски ,прощается уходит.

Воспитатель хвалит детей ,занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...