Главные вкладки

    конспект занятия
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Филиппова Ольга Владимировна

    Конспект занятия: "в гостях у Незнайки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsp_novyy_neznayka.docx18.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                      

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «в гостях у Незнайки»(с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)

                       

                                                       

                                                                  Составила: воспитатель

                                                                   Филиппова О. В.

                                                   

                         

    Санкт-Петербург

    2018-2019 учебный год

    Тема: «в гостях у Незнайки»
    Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач. Закрепить знания детей о составе числа 5; закрепить умение составлять и решать простейшие арифметические задачи; закрепить знания о геометрических фигурах; учить воспринимать задание на слух .Развивать логическое мышление; умение ориентироваться на плоскости; закреплять умение выкладывать числовые карточки в порядковом счете. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
    Оборудование: 2 письма и посылка Царицы Знаний, геометрические фигуры разных цветов и размеров, лист ватмана, клеящие карандаши, числовые карточки от 1 до 5, мяч, счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач, числовые карточки от 1 до 5.

    Ход занятия:

    Кто- то стучит в группу, влетает  ворона   с конвертом в клюве присаживается на плечо   и отдает воспитателю конверт. Улетает.
    Воспитатель: берет конверт  
    Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислал сам Незнайка. Вот, послушайте, что он пишет. Читает письмо.
    Письмо Незнайки:
    «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка  .Мне очень нужна ваша помощь. У меня перепутались цифры, разрушились геометрические фигуры в городе, я не знаю  как образуется число 5 .

     Дорогие ребята помогите мне пожалуйста!

    Воспитатель: 

    Ребята вы хотите помочь Незнайке ?

     Дети: «Да! »
    Воспитатель :  Ну тогда в путь! Первая остановка:
    Дидактическая игра:» Отгадай сколько?»


    2. Сколько  лап у курицы? (2)
     
    1. Сколько ушей у кошки ( 2)

    3. Сколько глаз у светофора? (3)
    4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
    5. Сколько солнышек на небе? (1)
    6. Сколько лап у  собаки? (4)

    7. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
    Воспитатель: Молодцы, ребята .Теперь мы можем двигаться дальше. Вторая  остановка:


    Физкультминутка

    : «Раз, два, три…»
    Раз подняться, потянуться, (движения в соответствии с текстом)
    Два согнуться, разогнуться,
    Три - в ладони три хлопка,
    Головою три кивка.

    На четыре – руки – шире,
    Пять – руками помахать.
    Воспитатель: немного  отдохнули  двигаемся дальше .Третья остановка:

     «Построй город из геометрических фигур»
    Дети из блоков « Дьенеша» строят город.
    Воспитатель: Молодцы ребята! Вы оказались замечательными строителями.

    Можем отправляться дальше .Четвертая остановка:

    Дети давайте поможем Незнайке  вспомнить состав числа 5.

    «Ручеек»
    Двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 5. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 0 до 5. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например : 5и 0, 3и 2, 4и 1 .
    Воспитатель:  А сейчас давайте поиграем с пальчиками и Незнайку научим.

    «Этот пальчик маленький,  (загибаем мизинец)

    Этот пальчик слабенький,  (загибаем безымянный палец)

    Этот пальчик длинный, (загибаем средний палец)

    Этот пальчик  сильный, (загибаем  указательный палец)

    Ну а это толстячок, (загибаем большой палец )

    А все вместе – кулачок! (покрутить кулачком)

    Воспитатель: Молодцы!  Можем отпраляться   дальше   .  Пятая остановка:

    Игровое задание со счетными палочками.
    Воспитатель дает детям задание:
    1. Постройте фигуры, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник) .
    2. Постройте фигуры, у которой все стороны равны (квадрат) .
    3. Постройте фигуры, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник) .
    4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
    Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».
    Воспитатель: Ну вот мы и  помогли Незнайке  вспомнить состав числа 5, восстановить сломанный город, научили строить из счетных палочек геометрические фигуры.

    Незнайка спасибо вам ребята ,что пришли ко мне на помощь .Я очень люблю  рисовать и хочу каждому подарить по коробочке  с красками .Раздает детям краски ,прощается уходит.

    Воспитатель хвалит детей ,занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

    цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...