Главные вкладки

    Конспект занятия
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Филиппова Ольга Владимировна

    В гостях Мойдодыра

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moydodyr_konsp.docx20.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                      

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Мойдодыра»(с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)

                       

                                                       

                                                                  Составила: воспитатель

                                                                   Филиппова О. В.

                                                   

                         

    Санкт-Петербург

    2018-2019 учебный год

    Цель: здоровьесберегающая, социализация детей посредством участия в проекте «Мойдодыр», использование представлений об образцах поведения героев книг и выполнение упражнений на ориентирование.
     

    Актуальность:

    Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

    В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

    Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь

    При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и всех остальных членов семьи

    Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

    Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки.

    Задачи:

    Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
    Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
    Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
    Воспитывать у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых дел.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

    Тема: «В гостях у Мойдодыра»

    Ход занятия:

    Воспитатель:

    - Дорогие дети! У меня есть для вас важная новость. Я сегодня получила письмо. А случилось это так…  Утром кто-то постучался в дверь, вот так… (раздаётся стук в дверь).  Оказалось, что к нам пришел почтальон.

    - Он поздоровался… (почтальон здоровается) и протянул пакет (передает пакет). Я поблагодарила почтальона и с нетерпением открыла пакет. Там было письмо. Прочитать его вам? (Дети: - Да!).

    Воспитатель читает письмо:

    «Дорогие дети!» Пишет вам Мойдодыр. Я был очень рад получить ваши рисунки. Они получились очень аккуратные и красивые.Мне хочется подарить вам подарки и пригласить вас в свою страну : «Страну Мойдодыра».

    Отправляемся в гости к  Мойдодыру? (Дети: - Да!)

    -Дети,пригласим с собой в путешествие почтальона? (Дети: - Да!)

    Мойдодыр живет в замке, а замок его охраняют стражники: щетки, расчески, мочалки.

    -Посмотрите на картинку (показываю картинку):

    -Это мы с вами , наша группа , все чистые и нарядные, под веселую песенку мы дружно отправляемся в путешествие, в «Страну Мойдодыра»!

    Воспитатель:

    - Дети , посмотрите , какой-то мальчик стоит у ворот в страну Мойдодыра… Посмотрите на него, руки грязные, на коленках грязь, даже на шее грязь, а одежда вся испачканная…Как можно назвать такого мальчика ?

    Дети:

    - (разные ответы детей)…

    Грязнуля.

    Воспитатель:

    -Действительно , он – грязнуля. Вот и стрижки – щетки не пускают егов страну Мойдодыра. Мне кажется, мы сможем помочь грязнуле. Поможем стать чистым и опрятным?

    Дети:

    -Да!

    Воспитатель:
    - Посмотрите, у меня есть предметы, которые нам помогут сделать мальчика чистым. В первую очередь надо постирать грязную одежду мальчика. Вот таз. Чем мы постираем грязную одежду?
    Дети:
    - (ребенок выбирает нужную картинку и прикрепляет к тазику)
    - Одежду надо постирать порошком.

    Воспитатель:

    - Пока одежда стирается, давайте купать мальчика (прикрепляется картинка мальчика в ванной).
    - Чем помоем мальчику волосы?
    Дети:
    - (берет нужную картинку) Волосы помоем шампунем.

    Воспитатель:
    - Чем потрем спинку, руки, ноги, животик?
    Дети:
    - (берет нужную картинку) Спинку потрем мочалкой
    Логопед:
    - А чем намылим мочалку?
    Дети:
    - (берет нужную картинку) Мочалку намылим мылом.

    Воспитатель::
    - Посмотрите, сколько пены появилось в ванной... даже мыльные пузыри полетели. (Детям в руки раздаются картинки-пузыри с изображением). У тебя на мыльном пузыре утка. Какой первый гласный звук в этом слове?
    Дети:
    - У.
    (Аналогично с гласными А, И, Ы (какой поется в слове мышь), Э, О).

    Воспитатель:
    - Вот теперь почистим зубки. Чем?
    Дети:
    - (берет нужную картинку) Зубы почистим щеткой, пастой.
    Воспитатель:
    - Давайте вместе с мальчиком почистим зубки. Артикуляционные упр.:
    Улыбнемся, посмотрим какие у нас зубки, откроем рот, посмотрим, сколько много у нас зубов, почистим верхние зубки, нижние зубки язычком. Наберем в рот воды, прополощем(надули щеки), выплюнули водичку(вытягивают губы «трубочкой») и улыбнулись, посмотрели какие чистые стали наши зубки).
    Воспитатель:
    - Вот теперь наш мальчик вымыт. Чем мы его вытрем?
    Дети:
    - (берет нужную картинку) Мальчика вытрем полотенцем.
    (Аналогично: Чем подстрижем ногти и чем причешем волосы).

    Воспитатель:
    - Посмотрите, какой чистый и опрятный стал мальчик. Это вы, ребятки, ему помогли. Возьмем его теперь с собой в страну Мойдодыра?

    Воспитатель:
    - Ну-ка, проверим, пустят нас стражники-щетки? («ворота» открываются).
    - Да!!

    Воспитатель:
    - Итак, в путь!
    Входим в ворота, шагаем по дорожке под музыку.

    Воспитатель:
    - Дорога закончилась - перед нами густой лес. Кто укажет дорогу к замку Мойдодыра? Давайте позовем кого-нибудь на помощь..(А-у!)

    - Из леса вышел Тюбик. Он очень обрадовался, что встретил нас. У Тюбика беда: на поляне в лесу, где он играл - ветер разбросал все предметы. Тюбик очень просит нас помочь навести порядок и разложить все по своим местам: игрушки в одну корзину, а предметы гигиены – в другую. - Поможем Тюбику? (Дети: -Да!)

    Раскладываем по разным корзинам предметы гигиены и игрушки.

    Воспитатель:
    - Какие молодцы! Все правильно разложили.

    - Тюбик очень вам благодарен и поможет нам пройти через густой лес.

    Мы отправляемся дальше в путешествие по волшебной стране Мойдодыра.

    - Итак, в путь! (играет музыка, дети шагают под музыку)

    Воспитатель:
    - Дети, перед нами река. Перебраться на другой берег нам поможет Мыло в мыльнице – помощник Мойдодыра, но сначала Мыло просит нас выполнить задания – задания в этом конверте:

    1 задание.
    «Для чего нужны предметы?»

    Воспитатель:
    - Я показываю Вам предмет, вы рассказываете для чего он нужен.

    Дети:
    - Это мыло. Мылом намыливаем руки.
    - Это расческа. Расческой причесываем волосы.
    - Это ложка. Ложкой едим.
    - Это ножницы. Ножницами подстригаем волосы, ногти.
    - Это полотенце. Полотенцем вытираем лицо, руки, тело…
    - Это щетка. Щеткой чистим зубы.
    - Это мочалка. Мочалкой моем тело: руки, ноги, спину, живот.

    2 задание.
    - А теперь поиграем в игру: «Какой предмет спрятался?»
    Выполнение упражнения: дети закрывают глаза, педагог прячет один предмет (на ковролине). Дети открывают глаза и называют этот предмет.

    Воспитатель:
    - Вы справились с этим заданием, молодцы.

    Воспитатель:
    - Молодцы! И это задание мы выполнили. Мойдодыр приготовил для нас лодку-мыльницу, и Мыло поможет нам перебраться на другой берег.

    - Итак, садимся в лодку, поплыли… Под музыку весело гребем веслами.

    Воспитатель:
    - Дети, наконец-то мы добрались до замка Мойдодыра. Но кто-же нас здесь встречает? Кто надежно охраняет дверь в замок?

    - Это строгий страж порядка: Ножницы. Сюда грязнулям не попасть!.. Но мы же знаем и выполняем правила гигиены. Давайте это проверим.

    Воспитатель:
    - Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, не правильно». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, вы говорите «Не правильно». Хорошо? (Дети: - Да!)

    - Чтоб расти и закаляться
    Надо спортом заниматься (правильно).

    - Будет пусть тебе не лень
    Чистить зубы каждый день (правильно).

    - От мамы своей быстро ты убегай
    Ногти свои ей подстричь не давай (не правильно).

    - Фрукты и овощи перед едой
    Тщательно, очень старательно мой (правильно).

    - Маму, бабушку не слушай
    Не давай им чистить уши (не правильно).

    - Вот еще совет простой
    Руки мой перед едой (правильно).

    - Если на улице лужа иль грязь
    Надо туда непременно упасть (не правильно).

    Воспитатель:
    - Вот видите, - мы хорошо знаем правила гигиены. (Ножницы отодвигаются в сторону, пропуская в замок).

    Воспитатель:
    - А теперь закрыли глазки… Не подглядывать.. Мы прошли эту дорогу и помогли в беде тем, кто в этом нуждался.. Мы повторили правила личной гигиены и крепко-накрепко постараемся их запомнить и всякий раз выполнять. Откройте глазки ( перед детьми коробка с подарками).

    - Нас ждут подарки, которые приготовил для нас Мойдодыр.
    - Что мы скажем Мойдодыру? (Дети: - Спасибо!)
    - Вам понравилось путешествие? (Дети: - Да!)

    - Ну а теперь нам пора возвращаться в садик.
    (Звучит музыка, под которую дети входили, из м\ф «Мойдодыр». Дети выходят из группы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

    Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

    АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

    Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

    Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

    цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

    Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...