Непосредственно образовательная деятельность "Овощи-фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Якунина Эльмира Фардатовна

Программное содержание: Систематизация словаря; закрепление навыка употребления предлогов, глагольной лексики, навыков образования и изменения словосочетаний. Вспомнить названия фруктов и овощей. Дать детям понять, что люди трудятся, чтобы вырастить овощи и фрукты. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

Средняя группа

Тема: «Овощи – фрукты»

Программное содержание: Систематизация словаря; закрепление навыка употребления предлогов, глагольной лексики, навыков образования и изменения словосочетаний. Вспомнить названия фруктов. Дать детям понять, что люди трудятся, чтобы вырастить овощи и фрукты. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 Знакомство со звуком  [ И ].

Материал: муляжи фруктов, картинки с изображением овощей и фруктов, цветные карандаши, альбомные листы.

Ход занятия

  1. Вступительная часть.

Сюрпризный момент: в гости к детям пришел Лисенок, посмотреть, как дети занимаются, что интересного узнают.

Воспитатель садит Лисенка за стол также, как сидят дети.

2. Основная часть.

В.: Ребята, давайте вспомним названия фруктов (яблоки, апельсины, бананы, груши и т. д.)

Молодцы! А теперь перечислите фрукты овальной формы (сливы, лимон и др.).

Какие вы знаете фрукты красного цвета? (яблоко, гранат и др.).

Какие фрукты желтые и оранжевые? (лимон, апельсин, мандарин, груши и др.).

Давайте вспомним, что произошло после того, как воробей попросил фею Фрутсию помочь игрушкам оказаться в городе?

«Чик-чирик- чири-ти-ти!

Фея, фея, прилети!

Волшебной палочкой взмахни,

Двум игрушкам помоги:

В город их перенеси!»

Д.: Они ничего не увидели, потому что вокруг был туман.

В.: Правильно. Хотите узнать, что было дальше? (Да).

А дальше вот что случилось. Ежик спросил у Лисенка:

- Лисенок, ты что-нибудь видишь?

- Нет не вижу. А ты, Ежик?

- Я тоже ничего не вижу, кроме тумана.

- Что же нам теперь делать, Ежик?

- Не знаю, Лисенок. Будем ждать, что будет дальше.

А дальше туман начал рассеиваться, и игрушки увидели, что они уже в городе. И перед ними как раз находится главный вход на рынок. У игрушек не было времени, чтобы удивляться. Они поспешили на рынок за гостинцами для мальчика и девочки.

В.: Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что пошел покупать Ежик, а что Лисенок?

Д.: Ежик пошел покупать фрукты, а Лисенок овощи.

В.: А как вы догадались?

Д.: У Ежика тележка с фруктами, а у Лисенка с овощами.

В.: Правильно. Мне нравится, что вы такие внимательные.

Сегодня мы и поговорим о фруктах и овощах.

Беседа по теме.

В.: Скажите, ребята, где можно купить овощи и фрукты?

Д.: На рынке, в магазине.

В.: Что делают люди на рынке?

Д.: Продают, покупают, ходят, смотрят, пробуют.

В.: Вы, конечно знаете, где выращивают овощи.

Д.: Да, в огороде.

В.: Посмотрите на картину и скажите, на чем и где растут овощи?

Д.: На грядках, на кустиках, в земле.

В.: Молодцы! Итак, про овощи мы узнали, теперь давайте узнаем, где растут фрукты. Кто мне может сказать?

Д.: В саду на деревьях.

Работа с рисунком

В.: Рассмотрите внимательно рисунок. На рынке, Ежик и Лисенок зашли в магазин и увидели, что овощи и фрукты разложены на полках не правильно. Подумайте и скажите, что лишнее на нижней, средней, верхней полках. (Ответы детей).

Физкультминутка.  

Собираем урожай

Воспитатель произносит текст, дети должны отгадать последнее слово в каждом двустишии, а после этого изобразить, как они собирают тот или иной овощ или фрукт.

Поздним летом в огород                                     Из земли – за чуб плутовку

Собирается народ.                                                Тянем сочную … (морковку).

Зрел все лето урожай!

Что собрали? Отгадай!                                         Надо поклониться низко,

                                                                                Чтобы вытащить … (редиску).

Здесь весною было пусто.                                    Помогает деду внук –

Летом выросла …(капуста).                                Собирает с грядки … (лук).

Солнышко светило, чтоб                                      Просит дедушка Федюшку:

 Ярче зеленел … (укроп).                                      – Собери еще … (петрушку).

Собираем мы в лукошко                                       Вот зеленый толстячок –

Очень крупную … (картошку).                           Крупный, гладкий … (кабачок).

От дождя земля намокла –                                    И красавец-великан

Вылезай, толстушка … (свекла).                          Темно-синий … (баклажан).

А теперь пойдем мы в сад,                                     Для Володи и Катюши

Там созрел уж … (виноград).                                 Соберем в корзину … (груши).

Очень сочны и красивы                                            Не забудем для Алены

Выросли на ветках … (сливы).                                 Очень кислые … (лимоны).

Для Сережи и Марины                                              Для начинки в пироги

Набираем … (мандарины).                                        Набираем … (яблоки).

Вот и все! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

В.: Какие овощи собрали мы с вами в огороде? (ответы детей).

Какие фрукты собрали в саду?

Игра «Овощное – фруктовое».

В.: Я буду перечислять блюда, а вы говорить, овощное оно или фруктовое. Если это блюдо можно приготовить из овощей и из фруктов, то вы отвечаете: «овощное и фруктовое» (например, сок, варенье или салат).

- Суп (овощной), компот (фруктовый), солянка (овощная), мороженое (фруктовое), соки (овощные и фруктовые), начинка для пирога, салат, джем, повидло, запеканка.

В.: Молодцы! Справились с заданием. Послушайте следующее задание: - определите, какой звук слышится в начале слов: «Игра», «Инна», «Игорь», «Искра»?

- В названии каких фруктов и овощей слышится звук [ И ]? (редиска, виноград, слива, мандарин, апельсин, лимон).

3. Заключительная часть.

Вопросы:

- О чем мы сегодня говорили?

- Давайте расскажем Лисенку, что вы узнали о фруктах и овощах? Чем они отличаются? (Где растут, на чем вырастают, что из них можно приготовить?)

- А кто готовит для вас дома, кто в садике?

Д.: Дома готовит мама, а в садике повара.

В.: Как вы думаете легко приготовить вкусный суп? (ответы детей).

Объяснить детям, что и мамы, и повара встают рано, чтобы приготовить что-нибудь вкусное и полезное, чтобы дети росли здоровыми и крепкими, и что нужно любить своих родителей и уважать труд взрослых.

Поощрение: Лисенок благодарит детей за интересное занятие и раздает призы.

                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...