«В мире животных»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Пархоменко Оксана Владимировна

актуализация словаря по изученной теме - «Дикие животные». Прилагается разработанная презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_kospekt.docx19.41 КБ
Файл zoopark_2.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

«ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»» П. ГОРНОПРАВДИНСК

Конспект открытого занятия

 по речевому развитию с воспитанниками

комбинированной  подготовительной группы №2 «Капелька»

Тема: «В мире животных»

Воспитатель: Пархоменко О.В.

     Цель: актуализация словаря по изученной теме - «Дикие животные»

     Задачи:

     Коррекционно-образовательные:

Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, видах питания.  

Активизировать, уточнить словарь по теме.

     Коррекционно-развивающие:

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; употреблении и понимании предложных конструкций; согласовании существительных с числительными; умении делить слова на слоги; выполнять звуковой анализ и синтез.

Развивать умение сочетать речь с движениями

     Коррекционно-воспитательные: 

Воспитывать чуткое отношение к животным.

     Оборудование: игрушки – слон,  заяц, верблюд, лев, тигр, лиса; проектор, презентация, кубики строительные «Лего».

Ход занятия

Организационный момент:

Отгадайте загадку:

Однажды вечером Кирилл

С серьёзным видом говорил:

-Я знаю точно, что в лесу

Встретишь рыжую лису,

Волка с острыми зубами,

Корову с крепкими рогами,

И быстроногого оленя.

Но почему смеется Лена?

В чем ошибка у Кирилла,

Что так Лену рассмешила?

Ответы детей

Сегодня у нас открывается новый зоопарк.

В новый зоопарк привезли животных, но они ещё боятся нового места. Сможете ли вы угадать,  какие животные будут жить в зоопарке. Прежде чем ответить, вы должны подумать поднять руку и когда я вас назову дать полный ответ. Чью тень вы видите? (презентация - слайды 2,3,4)        Тигриная, львиная, заячья, верблюжья, лисья, слоновья. Дети ОВЗ отвечают на вопрос «Кто это?»

Закрепление речевого материала

1. Вы животных отгадали, теперь они смогут жить в новом месте спокойно. Сосчитайте,  сколько и каких  животных вы видите? (презентация – слайды)

        1)Ответы детей:

3 тигра

6 львов

2 зайца

3 верблюда

1 лису

5 слонов

2. Звери  вместе играют и любят загадывать загадки по звукам. Угадайте, какие слова загадывают животные:

Ль – и – с – а, в-о-л-к, с-л-о-н, ль-э-т-о, к-у-р-ы,

р-ы-б-а, мь-а-с-о, ть-и-г-р,  н-о-р-а.

ответы детей: лиса, волк, слон, лето, куры, рыба, мясо, тигр,  нора.

А теперь вы попробуйте угадать  кого из животных я загадала – это животное начинается со звука С, Ть, Ль, З, Вь

Слон, тигр, лев, лиса, заяц, верблюд

Возьмите в руки животных. Вам надо внимательно меня слушать и вставать так, как говорю (раздать детям фигурки животных).

Слон встанет за верблюдом. Тигр встанет за слоном. Заяц встанет за тигром. Лиса встанет между слоном  и тигром. Лев встанет за слоном.

Теперь вы ответьте, кто стоит первый? Кто стоит последний? Кто стоит за слоном? Где стоит тигр? Где стоит заяц? Где стоит верблюд?

Дети отвечают месторасположение животных по отношению друг к другу.

3.В лесу у животных были свои дома, а в зоопарке их расселили по клеткам.

В клетках слева  будут жить животные, в названии которых  1 слог  (лев, тигр, слон)

В клетках справа будут жить животные, в названии которых 2 слога (заяц, лиса, верблюд)

Дети расселяют животных в  построенные из мелкого строительного материала клетки

4.Кто чем питается назовите,  вы вспомните, если правильно закончите слово(для детей ОВЗ):

Лиса ест ры…., кури…, мыше….

Верблюд ест колюч…., пьет во…

Заяц грызет морков…, кору деревь…, капус….

Лев и тигр едят  мя….

Слон ест фрук… и тра…

Дети договаривают последние звуки

5.Животные любят играть – сегодня это будет игра на внимательность. Если вы согласны с высказыванием – хлопайте в ладоши, если нет- топайте ногой.

Слон – очень крупное животное.

Заяц – самый смелый на свете.

Верблюд может долго не есть.

У верблюда лохматая грива.

Лиса линяет перед зимой в белый мех.

У льва семья – это львица и тигрята.

Слон  переносит тяжести своим хоботом.

Заяц живет в берлоге.

Верблюд живет в лесу.

Лиса ест траву и кору деревьев.

Лев любуется своими полосками на шкуре.

Тигр  охотится на червяков.

дети хлопают в ладоши на правильное высказывание, топают ногой на ошибочное.

Физ.минутка (сидя)

Под березой,                      (руки вверх)

 на пригорке.                        (обозначаем бугор)

старый    ёж                         (сморщится, руки в замок)

устроил норку                      (покрутить руками)

а под листьями                      (растопырить пальцы)

лежат                                      (сложенные ладони под голову)

двое маленьких ежат            (показать два пальца, руки в замок)

Дети выполняют движения в такт стихотворения:

6. Дети встают в круг. Каждому приятно слушать о себе хорошие слова. Животные тоже любят их слушать. Скажите приятные слова о внешности или характере каждому животному (подбор прилагательных),(игра с мячом)        .Ответы детей:

Лев – храбрый, сильный, смелый и т.д.

Тигр -  смелый, полосатый и др.

Верблюд – терпеливый,  выносливый, горбатый и др.

Заяц – быстрый, хитрый  и др.

Лиса – хитрая, смелая, осторожная

Слон – сильный, терпеливый, большой

7.  Животные  отвечают любовью и заботой тем, кто им понравился.

Игра «Закончи фразу»

Он - он – он – вас любит храбрый…

Люд – люд – люд - покатает вас…

Яц – яц – яц – поиграет с вами …

Ев – ев – ев – спасет от врагов быстрый…

Игр – игр – игр – накормит мясом …

Са – са – са – научит хитрить ….        

Дети заканчивают предложения:

Итог занятия

6.Зоопарк закрывается. Пора животным отдыхать. Спасибо вам за помощь, ребята.         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗООПАРК

Слайд 11

Л И С А

Слайд 12

В О ЛК

Слайд 13

СЛ О Н

Слайд 14

Л Е Т О

Слайд 15

К У Р Ы

Слайд 16

Р Ы Б А

Слайд 17

М Я С О

Слайд 18

Т И ГР

Слайд 19

Н О Р А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....