Мои занятии
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сарыглар Саяна Николаевна

открытый просмотр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дамырак»  с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ.

Итоговое занятие по развитию речи

«Зима по следам Снежной Королевы»

подготовительной к школе группы.

                                                             Воспитатель: Сарыглар С.Н.

                        с.Кызыл-Мажалык, 2016 год.

Итоговое занятие  «Зима» по следам «Снежной Королевы»

Цель: Заложить в души малышей основы лучших человеческих качеств доброты, любви, закрепить информацию о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1.Обучить детей умение понимать эмоциональное  состояние свое и окружающих детей и выражать свои эмоции.

 2. Систематизировать знания детей о зиме. Совершенствовать все стороны речи: грамматическую правильность, связанность и последовательность.

3. Воспитывать у детей интерес сезонным изменениям природе, доброжелательное отношение друг к другу, кто рядом (взаимопомощь, уважение, сердечность)

 Материалы и оборудования: Иллюстрации Снежной Королевы, Герды, Кая, волшебный цветок,тсо.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций с изображение времён года, чтение сказки «Снежная Королева»

Ход занятия 

Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое!

(потянулись вверх)

Здравствуй небо голубое!

(развели руки)

Здравствуй, вольный ветерок

(покачали руками)

Здравствуй маленький росток!

(присели, опустив руки к земле)

Здравствуй, милый мой дружок!

(протянуть руки соседу)

Здравствуйте гости дорогие!

Воспитатель: А у меня сегодня вот такое солнечное настроение.

- А у вас какое настроение?

 - Веселое, радостное, солнечное

Воспитатель – Скажем добрые слова, мы же говорим эти слова своим близким.

- Я начну «Аранчын ты самый умный,…...

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет  -

Когда это бывает?... (Зимой)

 - Давайте,

З – согласный

И – гласный

М – согласный

А – гласный

Зи – ма – 2 слога.

 

 -А у нас сейчас какое время года?  Правильно зима.

-Сегодня мы расскажем о зиме. А поможет нам ….(Из мешочка достает волшебный снежок)

- Что это?

-Правильно

- Это волшебный снежок. Давайте поиграем со снежком «Зима какая?»

Воспитатель:

 - Посмотрите дети! В домах большого города жили двое детей мальчик и девочка. Они были очень дружны, ходили друг к другу в гости. Девочку звали Герда а мальчика Кай.

- Вспомнили, как называется сказка? (Снежная Королева)

 - Что случилось с Кайом?

- А сможет ли Герда одна справиться со Снежной Королевой? (Нет)

- Ей должны помочь добрые люди.

 Слайд №1-  Герда  (Дети – помогите мне пожалуйста найти брата Кая которая унесла Снежная Королева?)

  - А мы поможем Герде?(Да)

- А поможет нам волшебный снежок.

Аутотренинг (музыка)

Встали на ковер, взяли за руки, закрыли глаза и полетели в сказку.

( Воспитательница превращается разбойницу)

- Я разбойница леса, вы поживете у меня?

Дети: Нет, нам надо искать Кая.

Разбойница: Тогда выполните задания. Назовите зимние месяцы?

Дети: декабрь, январь, февраль. Молодцы!

Расскажите стихи о зиме.

Стихи  детей

- Приметы вы знаете о зиме?

Холодная зима – жаркое лето!

Зима без снега- лето без хлеба!

Разбойница -Ответили хорошо, я вас отпускаю.

Воспитатель: Посмотрите, куда показывает волшебный цветок.

- Вы дети пока выполняли, задания разбойницы ваши ручки  замёрзли. Потому, что в лесу холодно.

Релаксация:

Покажите, как замерзли?Давайте их погреем, подуем на руки.

- Нам стало тепло, хорошо.

Слайд №2

Дидактическая игра «Зимой» (Работа по мнемотаблице)

- Молодцы! Чистоговорку все вместе говорим.

Ра-ра-ра начинается игра

Лы-лы-лы забиваем мы голы

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа

Са-са-са – под кустом сидит лиса

Ма-ма-ма – на дворе сейчас зима!

Воспитатель – Давайте посмотрим, куда нам идти дальше, нам покажет волшебный снежок.

- Ой, что это такое! Давайте посмотрим! Герда не справится с этим заданием, а мы поможем.

Слайд №4.

Физминутка: «…»

Слайд № 5.

Воспитатель: Вот мы все ближе и ближе к замкцу Снежной Королевы.

- Вот пришли мы к замку Снежной Королевы.

Слайд №6

- Посмотрите, какая она? (Злая, холодная, сердитая…)

-Но, я думаю, что мы растопили, льдинки на сердце Снежной Королевы и она стала добрее.

Слайд №7

- Посмотрите, как произошла встреча Кая и Герды. Давайте покажем, как они встретились (все обнимаются и улыбаются)

- Мы сделали хорошие дела пора возвращаться детский сад. Встали на ковер и обратно поедем в детский сад.

- Посмотрите, сколько нас  встречает  гостей . Давайте расскажем  для гостей где мы были.

 Рефлексия:

- Где вы были? ( Мы искали Кая)

- Кто забрал Кая? ( Снежная Королева)

- Вы видели Снежную Королеву?

- Как вы помогли Герде? (мы выполняли задания)

- Что вас порадовало? (Герда и Кай встретились).

               (Снежная Королева отпустила Кая)

 – вы дети очень добрые! У вас доброе  сердце! Давайте обнимем, друг друга, поделимся добротой своих сердец и обнимите гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...