Конспекты занятий
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Мусатова Екатерина Ивановна

Предварительный просмотр:

Ф.И.О.: Мусатова Екатерина Ивановна                                                                              Должность: учитель – логопед                                                      Образовательная область: речевое развитие                                                                      Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема:

Фрукты

Дата:

Сентябрь. 4 неделя  

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Цель:

Создание условий для совершенствования грамматического строя речи и развития связной речи.

Программные задачи:

Образовательные:

Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах фруктов (наиболее употребляемых), местах их выращивания, способах использования в пищу.                                                                

Формировать навыки диалогической речи.

Учить составлять рассказы - описния.

Учить устанавливать причинно-следственные связи на основе наблюдений и практического экспериментирования.

Коррекционно – развивающие:

Обогащать словарь по теме «Фрукты».

Упражнять в образовании сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Развивать способность к обобщению.

Закрепить навыки образования относительных прилагательных.

Совершенствовать навыки звукового анализа.

Развивать слуховое внимание.

Развивать мелкую моторику.

Упражнять в умении координировать речь с движением.

Учить определять расположение предметов на листе бумаги относительно себя.

Воспитательные:

Формировать умение работать в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Способы организации детей:

Общий круг.

Самостоятельная деятельность.

Работа в микрогруппах.

Планируемый результат:

Дети правильно называют фрукты, подбирают прилагательные к существительным, используют слова с ум.- ласкат. суффиксами.  Закрепили навык образования относительных прилагательных. Расширили осведомленность о фруктах.

Предварительная работа:

Чтение произведений Л.Толстого «Косточка», «Как старик сажал яблони»

Рассматривание иллюстраций (фруктовая тематика);

Дидактические игры «Что растет  в саду?», «Сад – огород», «Сложи картинку»

Оборудование:

Корзинка, салфетка, два блюда,натуральные фрукты, дидактическая игра «Магазин», листы с заданием «Закрась фрукты», цветные карандаши, карточки схемы, пеналы с материалом для условно -графической записи слова, прозрачный контейнер с водой, салфетки.

Этапы ООД

Ход  образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Этап вводно – организационный

Открытый вход в деятельность

Логопед встречает детей. Общий круг.

- Здравствуйте, ребята!

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Давайте пожелаем друг другу доброго утра!

Обращайтесь к своим друзьям ласково.

Дети встают в круг, берутся за руки.

Улыбаясь, желают доброго утра друг другу, в том числе логопеду:

- Ванечка, желаю тебе доброго утра!

- Доброго утра, Катюша и хорошего настроения!

Этап мотивационной основы деятельности.

Игра «Угадайте, что в корзинке».

Логопед показывает корзинку, накрытую салфеткой.                        - Ребята, догадайтесь по запаху, что лежит в корзинке.

Логопед снимает салфетку.

- Как можно это назвать, одним словом?

- Ребята, кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

Логопед предлагает детям пройти к столу.

Дети определяют, что в корзинке находятся фрукты.

Дети называют тему занятия: Фрукты.

Этап сбора информации о прошлом опыте детей

Игра «Что мы знаем о фруктах?»

- Мы с вами говорили о фруктах на наших занятиях. Сегодня мы продолжим этот разговор и постараемся узнать что- то новое.

Дети, все фрукты можно разделить на группы.

Проблемная ситуация для мотивированного участия детей.

Логопед делит фрукты по размеру (крупные и мелкие).

- Какие фрукты на этом блюде?

- А на этом?

- По какому признаку я их разделила?

Логопед выставляет карточку схему:

Размер (изображение крупного яблока и мелкого).

- Дети, подумайте по какому признаку ещё можно разделить фрукты на группы?

Логопед выставляет карточки схемы после того, как дети разделили фрукты на группы. Если дети затрудняются выполнить задание, то схемы служат подсказкой и выставляются раньше ответа.

Цвет (разноцветные пятна)

Форма (геометрические фигуры)

Вкус (язык)

Логопед благодарит детей за хорошо выполненную работу и предлагает продолжить занятие.

Дети отвечают:

 -Крупные фрукты.

- На этом блюде мелкие фрукты.

- По размеру.

Работа в парах.

Дети самостоятельно распределяют фрукты на группы:

По цвету (желтые, зеленые, оранжевые)

По форме (круглые, продолговатые)

По вкусу (сладкие, кислые)

 Словесный отчет. Объясняют по какому признаку разделили фрукты на группы.

Этап открытия новой информации, способа действий

Игра «Магазин».                                                                       - Теперь я вас приглашаю в магазин.Как вы думаете, что продается в этом магазине? На витрине картинки с изображением баночек и на каждой из них нарисован фрукт.                                                                

Игра «Поговорим».                                                                       -Расскажите друг другу, что вы купили в магазине.

-Что можно ещё приготовить из фруктов?                              Логопед выставляет схему карточку: что готовят из фруктов (кастрюля)

Составление условно- графической записи слова: сок.

Логопед предлагает взять детям пеналы с материалом для условно- графической записи и составить схему слова: сок.                                                                                              -Дети проверьте друг у друга: правильно ли вы составили схему слова.

Игра «Сад – огород»

- Вы всё знаете о фруктах. Давайте уточним, где они растут.

Игра«Загадки»                                                                    -Дети, вы всё знаете о фруктах. Давайте сочиним загадки.

Дети составляют рассказы - описания(загадки)

Подвижная игра с речевым сопровождением «Садовник» Г.Сапгир

- Мы хорошо потрудились, давайте поиграем. Встаньте в круг.

«Закрась фрукты»

-Дети, на листах бумаги выполните задание. Слушайте внимательно.

- Раскрась второе яблоко слева.                                             - Раскрась крайнюю грушу справа.                                         – Раскрась третий банан слева.

- Проверьте по образцу правильно ли вы выполнили задание. Если выполнили правильно – нарисуйте в нижнем левом углу зелёный кружок, если ошиблись – красный

Игра «Верю - не верю».

-Дети, постарайтесь определить это правда или выдумка.- Апельсины квадратные.                                                         -Лимон всегда кислый.                                                            -Яблоки всегда сладкие.                                                            -Апельсины синие.

- А вы верите, что апельсин тонет?

Игра «Тонет – не тонет».Коллективная исследовательская деятельность.

- Что утонет: большой апельсин или маленькая виноградинка? Дети выдвигают предположения.

- Почему? Дети объясняют.

Дети делают самостоятельный вывод.

Ответы детей.                                                Коммуникативная игровая деятельность.                   Один ребёнок выступает в роли продавца, остальные- покупатели. Покупают сок (баночки – картинки).                -Здравствуйте! Какой сок вы хотите купить?                      - Здравствуйте                                                                                             - Мне, пожалуйста, вишневый сок.

Формирование диалогической речи.                                   Дети задают друг другувопросы:- Я купил в магазине вишнёвый сок, а ты, Ваня, какой сок купил?Дети отвечают.

Дети составляют условно- графическую запись слова: сок.

Проверяют схему друг у друга.

Проводит ребёнок. Если называет фрукт – дети поднимают руки вверх, если овощ – приседают.

Дети составляют загадки с помощью карточек – схем. Некоторые самостоятельно, без схем.

Дети отгадывают загадки.

Дети выполняют упражнение на координацию речи с

движением.

Мы вчера в саду гуляли,

Дети идут по кругу, взявшись за руки

Мы смородину сажали.

Изображают, как выкапывают ямку и сажают в неё куст.

Яблони белили мы

Известью, белилами

Движение правой рукой вверх – вниз.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

Имитируют удары молотком

- Ты скажи, садовник наш,

 Что ты нам в награду дашь?

Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребёнок.

-Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных спелых яблок,

Вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.

Дети на листах бумаги выполняют задания.

Сравнивают свою работу с образцом и оценивают.

Если выполнили правильно – рисуют в нижнем левом углу зелёный кружок, если ошиблись – красный.

Дети отвечают и объясняют, почему верят или не верят.

Исследовательская деятельность.

Дети делают предположения, самостоятельно экспериментируют и делают вывод.

Рефлексивно – оценочный этап.

-Какой фрукт вам нравится больше всего?

- Какая игра вам понравилась?

- Что нового вы узнали о фруктах?                                                - Какой эксперимент вы бы хотели ещё провести?                   - Какое задание для вас было трудным?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр  развития ребенка - детский сад № 31 г.Яровое Алтайского края

Конспект занятия

Тему: «Природные зоны Земли»

Учитель – логопед Мусатова Екатерина Ивановна

                                                                         

                                                                             

МБДОУ ЦРР д/с №31 г.Яровое  Алтайский край

Учитель – логопед Мусатова Екатерина Ивановна

Образовательная область: речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: Природные зоны Земли

Цель:

Создание условий формирования у детей целостной картины мира, развития связной речи.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представления детей о том, что существуют различные природные зоны Земли;

- обобщить знания о взаимосвязи живых существ со средой обитания в разных уголках планеты;

Коррекционно – развивающие:

- развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы;

- расширять и активизировать словарный запас;

- совершенствовать грамматический строй речи.

- развивать связную речь;

- упражнять в умении определять звук в начале слова;

- закрепить знание цифр от 1 до 10;

- развивать внимание, чувство темпа, координацию движений с речью.

Воспитательные

- вызывать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- воспитывать любовь к родному краю, к родной планете;

- воспитывать доброту и чуткое отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

Рассматривание карты, атласов, энциклопедий. Изучение лексических тем: «Животные жарких стран», «Животные холодных стран», «Животные средней полосы», «Обитатели морей и океанов», изготовление бабочек - оригами

Перечень оборудования: красивая коробка, игрушки /белый медведь, дельфин, кобра, кенгуру, волк, бабочка/, глобус,  интерактивная доска, презентация /слайды сопровождаются соответствующими звуками/, карточки с цифрами, ватные снежки, мяч,  контейнер с песком, мелкие игрушки  банан  носорог, жираф, морж, кактус, бабочка, жук, лиса, верблюд, акула, мышка/, бабочка на палочке, шары, наполненные гелием, на ниточках бабочки – оригами, изготовленные детьми.

Дети входят в зал. Приветствуют гостей.

Исходная проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии.

Л о г о п е д:  

- Дети я приглашаю вас в путешествие по знакомым местам.

 - На чем можно путешествовать? /дети перечисляют  виды транспорта /

- Давайте отправимся в путешествие на поезде.

 Я буду паровоз, а вы вагончики.  Возьмите друг друга за пояс, старайтесь не потеряться в  пути, закройте глаза. Поехали!

Дети двигаются за логопедом по залу под звуки песни «Паровоз»,

муз А. Филиппенко.

Музыка затихает и раздается звук падающего предмета. Дети останавливаются и открывают глаза и видят коробку.

Л о г о п е д:

- Что это?

- Можно её брать руками?

- Нет.

- Почему?

- Опасно.

- Что же будем делать?

- Позовем взрослых.

Логопед берет коробку и прислушивается, раздается шорох и шёпот:

- Нас заколдовал злой волшебник, помогите!

Дети  присаживаются на ковер.

Логопед открывает коробку и вынимает  игрушки /белый медведь, дельфин, кобра, кенгуру, волк, бабочка/.

Звучит голос в  записи:

- Помогите вернуться домой!

- Я белый медведь. Я живу на планете Земля. Она вся белая и  там всегда холодно.

-Я дельфин. Я живу на планете Земля. Она голубая и покрыта водой.

- Ш- ш-ш. Я кобра  и это я живу на планете Земля. Она вся желтая и там всегда жарко.

- Хватит спорить. Я волк и знаю, что планета  Земля  зелёная.

Закрепление изученных тем.

Составление предложений с союзом «потому что»

Л о г о п е д:

-Почему белый медведь считает, что Земля белого цвета?

- Почему дельфин считает, что Земля голубая?

- Почему кобра считает, что Земля желтая?

- Почему волк, кенгуру и бабочка считают, что она зеленая?

- Дети, а какого цвета планета Земля? /Разноцветная/

- Расскажем об этом нашим заколдованным друзьям, а поможет нам этот предмет.

- Что это? /Глобус/

- Что такое глобус? /Модель Земли/

- Какие цвета вы видите на глобусе?

- Как вы думаете, что обозначает голубой цвет на глобусе?

- Что обозначено на глобусе желтым цветом?

- Что обозначено на глобусе зеленым цветом?

- Как вы думаете, где живет белый медведь?

 /На Севере. В холодных странах/

- На чем можно добраться в холодные страны?

 /На самолёте/

- Почему на самолёте?

- Поможем медведю вернуться в холодные страны.

- Сейчас полетим на самолете.

Звучит музыка «Самолет летит», муз .Е.Тиличеевой.

Дети бегут по кругу то ускоряя, то замедляя темп, останавливаются.

Показ слайдов.

Звук: вой ветра. Слайд №1 «Север».

- Вот мы и в холодных странах. Покажите, как здесь холодно.

Учитель - логопед:

- Назовите обитателей холодных стран.

- Назовите растительность холодных стран.

- Медведь предлагает вам поиграть в снежки. Необходимо попасть снежком и назвать цифру.

Цифры расположены хаотично. Выходят по два ребенка, бросают снежки /комочки ваты/ по очереди и называют цифры по порядку.

Слайд №2. «Белый медведь на Севере».

    Л о г о п е д:

-  Пока мы играли в снежки, медведь оказался дома.

    Дети прощаются с медведем.

Л о г о п е д:

- Где живет дельфин?

Звук: шум волн, гудок парохода.   Слайд №3- море.

-На чем будем путешествовать по морю?

- Как гудит пароход?

 Дети длительно произносят звук  л-л-л-л.

Учитель - логопед:

- Назовите обитателей моря.

- Назовите растительность моря.

Л о г о п е д:

-Дельфин нам бросил мячик. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Дети называют слова антонимы:

Горячий-

Глубокий-

Прямой-

Светлый-

Длинный-

Густой-

Острый-

Низкий-

Широкий-

    Слайд №4- дельфин в море.

- Мы играли, а дельфин уже дома.

Дети прощаются с дельфином.

Л о г о п е д:

- Дети, поможем змее вернуться домой?

- Где она живет?

- На чем можно путешествовать в пустыне?

 /На джипе/.

Звучит музыка «Машина» муз. Т.Попатенко. Дети держат в руках руль /воображаемый/ и  передвигаются по круг дробным шагом.

Звук: шипение змеи. Слайд №5- пустыня.

Учитель - логопед:

- Вот мы и в пустыне.

- Назовите обитателей пустыни.

- Назовите растительность пустыни.

Л о г о п е д :

- Дети, змея нам оставила игру «Раскопки». Найти игрушку, назвать её, и определить   звук, который слышится в начале слова.

На полу стоит контейнер с песком. В нем спрятаны мелкие игрушки: банан  носорог, жираф, морж, кактус, бабочка, жук, лиса, верблюд, акула, мышка.

Слайд №6- змея в пустыне.

Дети прощаются со змеёй.

Л о г о п е д :

-Дети, где живет кенгуру?

- На чем отправимся  в путешествие?

     Звучит музыка  «Полет на воздушном шаре».

Дети имитируют полет. Свободно передвигаются по залу.

Звук: звуки тропического леса. Слайд №7 – жаркие страны.

Учитель - логопед:

- Назовите обитателей жарких стран.

- Назовите растительность жарких стран.

- Давайте поиграем с кенгуру.

Координация речи с движением.

Рано – рано по – утру с сумкой скачет кенгуру.

Не по магазинам – по лугам, равнинам!

Что же рано по – утру носит в сумке кенгуру?

Там сидит ребенок рыжий кенгурёнок.

Вот кто едет с мамой в этой сумке странной.

Слайд  №8- Кенгуру   в Австралии.

Дети прощаются с кенгуру.

Л о г о п е д :

- Дети, где живет волк?

- На чем поедем в лес? /на поезде/

- Положите правую руку на плечо впереди стоящему ребенку.

Звук: стук колёс поезда.

Дети двигаются по залу за логопедом.

Звук: пение птиц.  Слайд №9 – лес.

Учитель - логопед:

- Вот мы и в лесу.

-Назовите обитателей леса.

- Назовите растительность леса.

Логопед:

- Волк любит рычать, но думает, что он хорошо поёт.

     Порычим вместе с волком. Произносят звук р с разной интонацией.

Слайд №10 – волк в лесу.

Дети прощаются с волком.

Л о г о п е д:

- Где живут бабочки?

- В какой природной зоне находится наш город? /в степи/

- Присядем на травку.

Дети присаживаются на ковёр.

Звук:  стрекот  насекомых.  Слайд №11- степь.

Учитель - логопед:

- Назовите обитателей степи.

- Назовите растительность.

Прослушайте пьесу «Мотылек», муз. С.Майкопар.

Дети слушают музыку.

Логопед перемещает бабочку на палочке, под музыку.

Бабочка садится детям на плечо, на голову, на колено…

- Какое настроение у бабочки?

- Куда села бабочка? Закрепление предлогов

Итог занятия:

Учитель - логопед:

- Дети, вам понравилось путешествие?

- Кому мы помогли?

- В каких уголках нашей планеты вы побывали?

- Какая у нас Земля?

- Почему нужно беречь нашу планету? /Земля наш дом/

     Слайды: природные зоны Земли, обитатели и растительность.

Дети поют песню: «Если все вокруг подружатся..», муз.Е.Архипова.

Учитель - логопед:

- Бабочка не хочет от нас улетать и пригласила к нам своих подружек.

Из большой коробки вылетают шары, наполненные гелием, на ниточках бабочки – оригами, изготовленные детьми.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр  развития ребенка - детский сад № 31

г.Яровое Алтайского края

Конспект занятия

Образовательная область: Речевое развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема логопедического занятия: Белая берёза.

Учитель – логопед Мусатова Екатерина Ивановна

                                                                         

Схема конспекта занятия

 Учитель – логопед: Мусатова Екатерина Ивановна                                                                                                                                                                                                                         

Образовательная область: Речевое развитие   

  Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Тема логопедического занятия: Белая берёза.

Цель: Создание условий развития связной речи.  

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

- формировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях;

-  приобщать детей к словесному искусству;

-  учить устанавливать причинно-следственные связи;

-  продолжать учить детей умению перевоплощаться, составлять связный творческий рассказ от первого лица.

 Коррекционно-развивающие:

 - развивать связную речь;

 - развивать фонематическое восприятие;

- формировать звуковую и интонационную культуру речи;

-  обогащать активный словарь;

-  совершенствовать грамматический строй речи;

-  развивать внимание, память, мышление;

-   совершенствовать общую моторику, координацию речи с движением.

 Воспитательные:

 - способствовать становлению самостоятельности, формированию элементарных навыков самооценки, самоконтроля;

- формировать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- формировать готовность к совместной деятельности в коллективе;

- воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к природе, любовь к Родине;

- развивать навыки рефлексии собственной деятельности.

Предварительная работа:

- Знакомство с берёзой на участке группы.

- Экскурсия в парк.

- Знакомство с творчеством русских художников.

- Заучивание пословиц, загадок, стихотворений о берёзе.

- Создание картины «Берёзовая роща» в сенсорно-творческом центре.

- Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.

- Создание презентации «Люблю березку русскую» совместно с родителями и детьми.

Оборудование и материалы:

Ветка берёзы, полено, береста, шкатулка из бересты, берёзовый веник, картина на бересте, лапти, мыло «Дегтярное»;

материал для условно-графической записи слова, таблица звуков, таблички  с именами детей, два ватмана со схематичным изображением берёзы, фломастеры, таблица «Польза, вред», магнитная доска,  цветы на магните, большой деревянный куб, карточки «Мнеморяды», экран, презентация, жёлтые и зелёные ленточки.

Организационный момент, начало занятия включающие:

- описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии;

- игра для организации внимания детей;

- ситуация для обозначения цели деятельности с детьми. 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Общий круг.

Дети встают в круг, берутся за руки улыбаясь, желают доброго утра друг другу и всем людям.

Проблемная ситуация.

Воспитанники   рассматривают предметы.

  (На столике разложены: шкатулка из бересты, веник березовый, лапти, картина на бересте, мыло «Дегтярное», «Берёзовый дёготь»).

-Ветку берёзы, кусочек бересты, полено,

 

Ответы детей:

- Они изготовлены из берёзы.

- Берёзу.

На столах стоят таблички с именами детей, которые они изготовили самостоятельно.

Дети находят своё имя. Рассаживаются за столы.

Общий круг.

Здравствуйте, ребята!  Очень рада вас видеть.

Логопед читает стихотворение:

Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте пожелаем друг другу - доброго утра и доброго дня

Проблемная ситуация.

Вводное слово логопеда:

Дети, рассмотрите предметы на столе.

- Мы с вами ходили на экскурсию в парк. Что из этих предметов мы принесли из парка?

-А я принесла ещё шкатулку, веник, картину, лекарство, мыло.  

- Как вы думаете, что объединяет все эти предметы?

- Что мы сегодня будем исследовать?  

- Мы знаем много интересного о ней, а сегодня постараемся расширить свои знания и научиться рассказывать о берёзе

- Занимайте каждый своё место.

Логопед встречает детей, организует приветствие.

Педагог предлагает детям рассмотреть предметы.

Процесс вовлечения в деятельность.

Проблемная ситуация для мотивированного участия детей на занятии.

Логопед приглашает детей пройти за стол.

2. Основная часть занятия.

- постановка конкретных образовательных задач перед детьми;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей      группы, в которой работает педагог;

- описание основных форм организации практической деятельности детей;

- описание способов мотивирования познавательной, творческой активности детей в ходе деятельности;

- описание способов снижения утомления, напряжения детей.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей:

-Берёза.

Дети отвечают на вопросы.

Дети самостоятельно составляют условно-графическую запись слова «берёза» с опорой на таблицу звуков.

Дети сравнивают свою схему с образцом и самостоятельно оценивают выполненную работу.

Выполнили задание правильно – показывают зелёный квадратик. Если ошиблись – красный.

«Из каких частей состоит берёза?»

Дети предлагают варианты деления на две команды.

Работают в команде. Дети располагаются на ковре.

Дети читают слова и соединяют их с соответствующей частью дерева фломастером.

В ходе деятельности возникает вопрос:

- А что такое чечевички?

 

Дети произносят слово «чечевички» с разной интонацией: шёпотом, громко, волшебно, строго, весело

Динамическая пауза «Берёзка»

Выполняют дети. Дети самостоятельно встают в  круг.

Берёзка в белом сарафане

Шаги на месте

Весною водит хоровод

Руки на поясе и повороты в стороны

Звенит серёжками тихонько

Потереть пальцами ушные раковины

И птичек в гости всё зовёт

Ритмические взмахи руками к себе

Раскроет свои руки - ветки

Руки в стороны

Опустит ветки- пальцы вниз

Руки перед собой, пальцы вниз

Подставит солнышку листочки

Руки вверх, над головой

Чтоб лучик на ветвях повис

Обнять себя за плечи

«Польза – вред»

Ответы детей:

- Я считаю, что берёза приносит пользу, потому что она даёт тень.

- Я думаю, что береза приносит вред, потому что она мешает другим растениям.

Дети называют полезное свойство берёзы ставят в таблице  + ,

вредное - .

(Польза: даёт тень, укрывает от ветра, дарит красоту, вырабатывает кислород, изготавливают мыло, лекарство, чернила, мебель, берёзовые веники, предметы быта, дрова…)

(Вред: можно с берёзы упасть, можно поцарапаться, в огороде берёза мешает другим растениям, в грозу нельзя стоять под деревом…)

Польза

Вред

Дети подсчитывают количество положительных ответов и отрицательных.

 Делают вывод:

- Я думаю, что берёза приносит больше пользы, чем вреда.

- Я думаю, что это полезное дерево.

Презентация « Люблю берёзку русскую»

Слайд №1

Из берёзы изготавливают различные предметы быта: мебель, туеса, шкатулки…

Слайд №2

Берёзовые дрова незаменимы они горят долго и дают много тепла.

Слайд №3

Берёзовый веник выгонит все хвори и боли.

Слайд №4

Берёзовый сок насыщен разными витаминами, которые полезны для человека. Ранней весной берёза просыпается после зимнего сна. Корни высасывают из почвы влагу с растворенными питательными веществами. Эта влага несёт всё, что  необходимо для набухания почек и появления листочков. Эту влагу и называют берёзовым соком.

Рассуждения детей.

«Венок для берёзки»

Дети встают полукругом.

На магнитной доске нарисована берёзка.

Дети прикрепляют цветы на магнитиках,    

 «плетут» венок и называют слова признаки:

стройная, русская, нежная, белолицая, белоствольная, кудрявая, плакучая, могучая, гибкая, тонкая, выносливая…

«Превращение в берёзку»

Дети рассматривают мнеморяды.

Внешний вид (различные стволы берёз по размеру, форме)

Местонахождение (дорога, здание, лес, поле, речка)

Время года (зима, весна, лето, осень)

Взаимосвязь с другими объектами (бабочки, птицы, люди, растения, транспорт, природные явления)

Мнеморяды изображены схематично на отдельных карточках.

Ребёнок из каждого ряда выбирают одну карточку - схему и составляют план рассказа.

Встаёт на куб и строит высказывание от имени берёзки.

Например:

 -Я стройная кудрявая берёзка. Я расту в поле. У меня нет подружек.  Сейчас весна. Надо мной проплывают белые облака. На моих ветках сорока вьёт гнездо. Она трещит, приносит мне новости. Мне весело.

Логопед предлагает детям сесть удобно.

- Тема нашего занятия-

Исследование слова «береза».

- Послушайте, какое красивое слово: береза. Давайте проведём исследование этого слова.

- Сколько звуков в слове береза?

- Сколько слогов в слове берёза?

- Как вы догадались?

- Составьте схему слова: «берёза».

- Сравните вашу схему с образцом. Если вы выполнили задание правильно – покажите зелёный квадратик. Если ошиблись – красный.

 «Из каких частей состоит берёза?»

- Ребята, а сейчас нам нужно организовать две команды.

-  Вспомните, из каких частей состоит берёза. Соедините слово с частью дерева.

На двух ватманах нарисовано по березе. Приклеены таблички со словами: крона, корни, листья, серёжки, ствол, береста, верхушка, ветви, чечевички.

Логопед показывает кору берёзы и рассказывает:

- У березы очень толстая и многослойная кора. Она защищает дерево от воды, от вредных воздействий окружающей среды. В белой коре – бересте есть черные полоски, шишечки через них берёза дышит, это отдушины. Вот они и называются чечевички.

- Постараемся запомнить это слово. Скажем это слово по- разному (шёпотом, громко, волшебно, строго, весело).

Динамическая пауза «Берёзка»

- Мы хорошо потрудились, давайте поиграем, отдохнём.

Встаньте все в круг.

 «Польза – вред»

На доске размещена таблица.

- Берёза обладает многими ценными свойствами. Вы с родителями добывали информацию о пользе берёзы. Постараемся выяснить, чего же берёза приносит больше: пользы или вреда. Вывод поможет сделать таблица. Нужно её заполнить. Если вы называете полезные свойства берёзы, то ставите  +, если вредные , то ставите-

В ответах обязательно должны быть слова «потому что». Следите за произношением звуков, старайтесь говорить красиво.

-Я считаю, что береза приносит вред, потому что она заслоняет солнце.

Молодцы! Вы хорошо потрудились.

Презентация « Люблю  берёзку русскую»

Логопед:

Совместно с родителями, с вами мы сделали презентацию «Люблю берёзку русскую».

Каждый ребёнок знакомит детей со своим слайдом.

Логопед:- Что же делать? Все эти предметы нужны человеку и берёзку жалко?  Подумайте и скажите, что каждый из вас может сделать, чтобы берёз стало больше?

 «Венок для берёзки»

 Логопед:

- А ведь берёза не только за ценные свойства любима. Она любима за красоту. Берёза - символ России, земли русской. Она украшает нашу прекрасную землю. Берёза одно единственное дерево с белой корой. Это делает её особенно привлекательной и трогательной. Сплетём для берёзки венок из красивых слов.

«Превращение в берёзку»

Логопед:

- Составим рассказ фантазию от имени берёзы.

- Дети рассмотрите   ряды схем. Они помогут вам составить рассказ.

Внешний вид березы (различные стволы берёз по размеру, форме)

Местонахождение берёзы (дорога, здание, лес, поле, речка)

Время года (зима, весна, лето, осень)

Взаимосвязь с другими объектами (бабочки, птицы, люди, растения, транспорт, природные явления)

Мнеморяды изображены схематично на отдельных карточках.

Дети из каждого ряда выбирают одну карточку - схему и составляют план рассказа. Логопед предлагает детям сесть и даёт им пару минут для подготовки

Логопед:

- Покружись и в берёзку превратись.

Логопед, с учетом индивидуальных возможностей детей, помогает составить схему рассказа, задаёт дополнительные вопросы.

Развитие фонематического восприятия.

Звуковой анализ слова.

Воспитание самостоятельности, элементарных навыков самоконтроля

Формирование инициативности, самостоятельности.

Актуализация имеющихся знаний.

Уточнение словаря.

Мотивирование познавательной деятельности детей

Коммуникативная, игровая деятельность

Включение нового знания в систему знаний.

Формирование интонационной окраски голоса.

Координация речи с движением.

Развитие общей и мелкой моторики.

Совершенствование грамматического строя речи.

Коммуникативная поискова деятельность

Дети самостоятельно делают вывод.

Развитие памяти, связной речи.

Коммуникативная, игровая деятельность.

Обогащение словарного запаса.

Нацеливание детей на связность речи, правильное произношение сонорных звуков.

Развитие связной речи.

Составление рассказа в зависимости от уровня речевого развития детей.

Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в процессе рассказа.

Дети с низким уровнем развития связной речи -  отвечают на вопросы логопеда.

В завершение данного этапа работы логопед оценивает деятельность каждого ребёнка.

3. Заключительная часть занятия:

- подведение итогов ООД;

- фиксирование детьми новых знаний и осмысление их деятельности;

- рефлексия деятельности.

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

 Дети рассказывают, чем они занимались на занятии, что им больше всего понравилось выполнять.

Ответы детей.

- Ребята, вспомните наиболее интересные игры и задания на занятии.

- Вспомните самые трудные задания.

- Что нового вы узнали о берёзе?

- Почему нужно бережно относиться к берёзке?

 Рефлексия.

Логопед предлагает детям назвать интересные задания. Подводит итог изучения темы, положительно оценивает работу каждого ребёнка.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр  развития ребенка - детский сад № 31

г.Яровое Алтайского края

Конспект занятия

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Логоритмическое занятие.

Тема: Сказки.

                                                                     

Учитель- логопед: Мусатова Екатерина Ивановна.

Музыкальный руководитель: Шустова Нина Андреевна

Учитель- логопед: Мусатова Екатерина Ивановна.

Музыкальный руководитель: Шустова Нина Андреевна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Логоритмическое занятие.

Тема: Сказки.

Цель: Создание условий для  преодоления речевых нарушений  и развития   творческих способностей.

Задачи:

Образовательные;

Актуализация словаря по теме «Сказки»

Развивать общие речевые навыки, чувство ритма.

Коррекционно -развивающие:

Совершенствовать координацию движений, их  выразительность, точность.

Развивать внимание, воображение.

Формировать интонационную выразительность.

Развивать речевое дыхание

Воспитательные:          

Воспитывать доброжелательное отношение детей к персонажам сказки.

Развивать навыки рефлексии собственной деятельности.

  1. Речевая игра «Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

(Разводят руки в стороны с легким поклоном, говорят ласково)

-Доброе утро,-

Журчат ручейки,

Ла-ла-ла, ла-ла-ла…

(Быстро перебирают в воздухе пальцами, покачивая кистями вправо-влево- «ручеек бежит по камешкам»)

-Доброе утро,-

Нам птица поет,

Ви-вить, ви-вить.

(Соединяют руки в кистях крест-накрест, покачивают пальцами вверх-вниз-«птица летит», говорят высоким голосом)

-Доброе утро,-

Скажет нам кот, мя-я-у!

(Руки сгибают перед собой, мягкие движения кистями рук- «кошачьи лапки», говорят  нараспев)

-Доброе утро,-

Жужжит нам пчела,ж-ж-ж…

(Указательными пальцами рисуют в воздухе «полет пчелы»)

-Доброе утро,-

Шумят тополя…

Ля-ля-ля, ля-ля-ля.

(Поднимают руки над головой, покачивают ими-«деревья», говорят нараспев высоким голосом)

-Доброе утро, родная земля

(Опускают руки в стороны и немного вниз, смотрят вниз)

Доброе утро  со-о-о-олнцу…

(Поднимают руки над головой, ладони кладут друг на друга, пальцы расставлены в стороны-«солнце»)

И пти-и-и-ицам,

(Делают фигуру  «птица летит»)

Доброе утро улыбчивым лицам,

(Соединяют кисти рук одна над другой, кладут на них подбородок-«полочка, говорят улыбаясь)

И каждый становится добрым,

Доверчивым.

Пусть доброе утро длится

До вечера!

(Отводят правую руку в сторону, затем –левую, прижимают руки к груди.

Мягкий жест руками в стороны и вниз)

  1. Ритмическая разминка.

Логопед:

-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о сказках. Каких сказочных героев вы знаете?

Верно. А теперь вспомните, какие они выполняли действия в своих сказках (Колобок катился по дорожке, Курочка  Ряба бегала, хлопала крылышками…)

Видите, как много героев живет в сказках и какие они все разные. Они по-разному ходят , говорят, двигаются. Сейчас мы на время будем превращаться в разных сказочных героев.

Дети под музыку выполняют движения сказочных героев.

  • Иван-царевич скачет на Сивке-Бурке («Логоритмика» №24)
  • Василиса Прекрасная идет на цыпочках (№22)
  • Великаны шагают (№42)
  • Медведь идет по лесу (№18)
  • Гуси-лебеди летят (№8)
  • Гномы идут мелкими шагами (№4)
  • Лягушка-квакушка скачет (№12)
  1. Упражнение на развитие внимания.

Дети шагают под музыку «Марш оловянных солдатиков» П.Чайковского. Выполняют действия, которые показывает логопед. (Поднять правую руку, руки на  пояс, присесть, развернуться в другую сторону…)

  1. Речевая игра «Огуречик»

Дети с соответствующей мимикой, жестами, с разной интонацией произносят стихотворение (хитро, как лисичка; капризно, как Царевна Несмеяна; сердито, как Карабас-Барабас; весело, как Буратино)

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызёт

  1. Игра-сказка «Как два снеговика солнце искали»

Дети садятся на «ковер-самолет».

Учитель - логопед:

В одном городе был детский сад, а вокруг него красивый участок , на котором росли цветы, кусты, деревья. Наступила зима. Снег,  как пушистое белое одеяло, покрыл землю. Каждый день дети выходили на улицу: побегать, покататься на санках, поиграть в снежки. Однажды они слепили двух снеговиков. Вместо глаз воткнули угольки, вместо носа-морковь, на голову надели ведро. Наступил вечер. Дети ушли домой. Девочка Света, уходя домой подбежала к снеговикам и сказала: «Какие вы смешные! Посмотришь на вас и становится весело. Жаль, что скоро вы растаете, потому что наступила весна, солнышко греет сильнее, снег тает и вы  растаете» Заволновались Снеговики , задрожали! Что это за злое солнце, которое нас хочет погубить?- сказал большой Снеговик.

-А может оно не такое уж и злое. Пойдем поищем его.

-Как же мы сможем его найти? Мы же не знаем, какое оно?

-Ничего, спросим и найдем!

И они тронулись в путь. Шли долго.

              6.    Упражнение на развитие речевого дыхания.

                     Ребята, слышите, какая вьюга началась?

                      (Звучит фонограмма вьюги- диск)

                       Давайте, мы попробуем спеть песенку вьюги. Дети  поют звук «У» с разной

                       силой.

  1.  Танец – импровизация «Вальс» муз. Гречанинова.

А когда вьюга закончилась на поляне остались снежинки. Они кружились, танцевали свой танец.

Отдохнули Снеговики и пошли дальше. Пришли они на лесную поляну.

(Фланелеграф – деревья, дятел, белочка,зайчик, медведь)

Вдруг, они услышали, как разговаривают деревья.

-Мой ствол обледенел, кора трещит от мороза. Когда же меня обогреет солнышко?- говорит берёза.

-Снег пригнул мои ветки к самой земле. Они сломаются, если солнце не появится - прошептала ель.

Удивились снеговики, что деревья ждут солнца.

  1. Дидактическая  игра «Повтори ритмический рисунок»

Только они хотели идти дальше, как увидели на дереве нарядную птицу и услышали «тук-тук».

-Ребята, как вы думаете, кого они увидели? Правильно, это дятел его стук  слышен далеко. А хотите постучать,  как дятел?(Воспроизводят ритмический рисунок).

               8.   Песня-попевка «Белочка-попевочка»

                     (Песенная импровизация)

                     Только Снеговики  хотели опять тронуться в путь, как сверху на них              

посыпался снег  и на дереве они увидели…Отгадайте, кого

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

- Ты чего такая веселая, белочка?- спросили  Снеговики

- Я всегда такая! Ведь наступила весна, греет солнышко, от этого становится еще радостней.

Дети поют песенку.

Попрыгала, попрыгала белочка, быстро вскочила на другую ветку и больше Снеговики её не видели.

  1. Игра «Оркестр»

Вдруг из-за дерева показался еще кто-то…

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

-Это , наверное, солнце!- подумали  Снеговики. Большой Снеговик набрался  храбрости и спросил:

-Ты  солнце?

-Нет, я бедный озябший  зайчик. Я сам жду солнце!

Муз. рук.: Ты бы, зайчик, поплясал, да погрелся. Пока ещё солнышко явится!

- Я бы сплясал, да музыкантов нет сыграть! Какая же пляска без музыки.

- Зайчик, да у нас есть целый оркестр!

Ребята, давайте возьмем бубны и поиграем в игру «Оркестр».

Плясал, плясал зайка, да и ускакал!

  1. Песня «Зимняя песенка»

Учитель – логопед:

Маленький Снеговик  хотел спросить у зайца, где же искать солнце, побежал за ним и провалился в яму.

-Ой! Ой! Ой!- закричал он и выскочил из ямы. А яма эта была берлогой медведя!

Медведь: Может, пришло тепло и светит солнце? Нет ещё , наверное, рано,

значит можно и дальше спать.

Муз.рук.: Погоди, Мишенька, раз уж ты проснулся, так послушай, какая она бывает, зима. Ты ведь зимой спишь и ничего не видишь.

Дети поют «Зимнюю песенку»

Медведь: Зима это хорошо. Но с солнышком теплым все же лучше. Подожду его в своей берлоге.

  1. Итог занятия.

Рефлексия.

Учитель - логопед: Все ждут солнышко- подумали Снеговики. Если оно не придёт, то  кто погибнет? Дети отвечают: длинноухий зайчик, замерзнет веселая белочка и нарядный дятел, поломаются и станут некрасивыми ёлочка и берёза.

Снеговики:

-  А мы оба хотим просить, чтобы солнышко не приходило.

Огорченные и грустные стояли Снеговики на опушке леса.

- Ребята, как вы думаете, как помочь Снеговикам?

Ответы детей.

-Давайте их отправим на Север. В свободное время в группе или дома нарисуйте «Север» и мы поместим туда Снеговиков.

  1. Слушание музыки. «Сказочка» С. Прокофьева.

Мы прослушаем  музыкальную пьесу С.Прокофьева «Сказочка».



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 31 г.Яровое Алтайского края

Технологические карты.

Обучение грамоте.

Звук и буква Ы.

Учитель – логопед: Мусатова Е.И.

Тема:

Гласный звук Ы.

Дата:

Ноябрь. 1 неделя.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Развитие речи.

Физическое развитие.

Цель:

Развивать элементарные навыки звукового анализа и синтеза.

Программные задачи:

Образовательные:

Уточнение и сравнивание артикуляции и звучания гласных звуков.

Активизация словарного запаса  и расширение его.

Коррекционно – развивающие:

Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза.

Активизация мыслительных способностей детей (умение сравнивать, классифицировать)

Воспитательные:

Воспитание позитивной личности на основе создания в процессе занятия «ситуаций успеха».

Способы организации детей:

Общий круг,  самостоятельная деятельность.

Планируемый результат:

Произносить правильно слова со звуками Ы в разных позициях.

Предварительная работа:

Пропевание  гласных звуков с разной интонацией и силой голоса.

Оборудование:

Материал для условно - графической записи слов, картинки для фонетической зарядки, мяч

Этапы НОД

Ход непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Методы, формы, приёмы

Самостоятельная деятельность детей

Этап вводно – организационный

Открытый вход в деятельность

1.Игра «Назови своё имя и отчество»

Дети по кругу называют своё имя и отчество.

Этап мотивационной основы деятельности.

2.Стихотворение Благининой «Звук Ы»

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы.

- Почему звук  Ы не стоит в  начале слова?

Этап сбора информации о прошлом опыте детей

3. «Вспомни – расскажи»

- Назовите гласные звуки.

- Почему они называются гласные?

Этап открытия новой информации, способа действий

4.Артикуляция звука Ы:

Ы! Спинку языка – повыше.

Ы! Кончик – к нижним зубкам ближе.              Ы! Между языком и нёбом.

Ты голос пропустить попробуй.        

 

10. Акустическая характеристика звука:             

Звук Ы - гласный. 

11.Условное обозначение звука :

Ы (красный квадратик) 

12.  «Покажи на схеме»

Умение выделять звук Ы из слова (конец, середина) Боты, бусы, тыква, сын, мосты, ты, мышка, дыня.

5.Игра «Тихо – громко»

Дети произносят  звук Ы то тихо, то громко.

6.Игра «Слоговой аукцион»

 Произносить слоги с разной интонацией: вопросительной, восклицательной.

Мы – ми – мы,  сы – сы – си

Хы – хи – хы.

7.Игра «Запомни, повтори» Прослушать стихотворение, запомнить слова со звуком Ы, назвать их.

8.Игра «Скажи правильно»

Произносить чистоговорки.

Придумать чистоговорки самостоятельно.

9.Динамическая игра  «Чудесные превращения»

Дилы –дилы –появились крокодилы.

Моты – моты – показались бегемоты.

Афы – афы –жуют листики жирафы.

Ны – ны- ны – водой брызгают слоны.

Яны – яны – яны по веткам скачут обезьяны.

Рефлексивно – оценочный этап.

-Что тебе понравилось выполнять на занятии

Тема:

Звук и буква Ы

Дата:

Ноябрь. 1 неделя.

Цель:

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепление понятия «гласные звуки».

Уточнение понятий «слог», «слово».

Ознакомление детей со слогообразующей ролью гласных звуков.

Коррекционно – развивающие:

Совершенствование координации движений.

Развитие зрительного внимания.

Воспитательные:

Воспитание настойчивости в достижении цели.

Способы организации детей:

Общий круг. Работа в парах. Самостоятельная деятельность.

Планируемый результат:

Узнавание детьми  буквы Ы среди других.

Умение делить слова на слоги.

Усвоение слогообразующей роли гласных.

Предварительная работа:

Подбери слова, которые начинаются на гласные звуки: А, У, О.

Оборудование:

Картинки для  фонетической зарядки.

Камешки, вата, картинки: тыква, тина, рыба, рис, дым, кит, сын, тень.

Материалы для написания буквы (фасоль, палочки, ниточки, пуговицы). Карандаши,  картинки – раскраски.

Пластмассовые буквы. Карточки с буквами. Кассы букв.

Этапы НОД

Ход непосредственно образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Методы, формы, приёмы

Самостоятельная деятельность детей

Этап вводно – организационный

Открытый вход в деятельность

1.Фонетическая зарядка.

- Как пыхтит тесто?

- Как скрипит дверь?

Дети произносят звук Ы с разной интонацией.

Этап мотивационной основы деятельности.

2. Игра  «Кто внимательный?»

Волина стр.232

Назови слова со звуком Ы  из сказки

Дети внимательно слушают сказку, запоминают слова со звуком Ы, называют слова со звуком Ы.

Этап сбора информации о прошлом опыте детей

3.Д/игра «Много – один»

Образование мн.ч. имён существительных. Договорить последний слог в словах  - ТЫ, назвать последний  звук в них:

Кус – ТЫ, мос – ТЫ. ко – ТЫ, бол – ТЫ, ки – ТЫ.

4.Игра «Камень, вата»

Работа в парах.

Если в названии картинки, звук в начале слова звучит твёрдо – положить камешек, если мягко – вату.

Этап открытия новой информации, способа действий

5.Стихотворное описание буквы

А бедняжка буква Ы,  

 Ходит с палочкой, увы.

6. Из каких элементов состоит буква Ы?

 (две палочки и полуовал)      

7. На какие предметы похожа буква Ы?

(на топор и полено, тонкого и толстого человечков, идущих рядом)  

10.Чтение слогов и слов с буквой Ы (мы)                  

Чтение слогов с изученными буквами.

Чтение слов: МА – МА, МА – МЫ.

Слогообразующая роль гласных звуков.

12. Игра «Прошагай слово»

Определить количество слогов в словах: дым, сын, коты, киты, мосты, заборы, коровы.

Ответы детей

8.«Буква Ы»   Написание буквы Ы

/ по  выбору: материал, партнёрство, место/

9.«Раскрась картинку»

Раскрасить картинки ,  в названии которых слышится  звук Ы.

11. Составление в кассах букв слогов и слов  с ранее изученными буквами.

Рефлексивно – оценочный этап.

- Какая игра была интересной для тебя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...