конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Слесаренко Оксана Леонидовна

"Весёлое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1111_-_kopiya.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Волчихинский детский сад № 3» Волчихинского района, Алтайского края

 Конспект  занятия по развитию речи

 в старшей группе

Тема: «Весёлое путешествие»

                                                 Составила и провела: воспитатель

                                                                  МКДОУ  «Волчихинский детский сад № 3»

                                                                      О. Л.  Слесаренко

Волчиха 2019г.

 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Цель: развивать связную речь; закреплять умение детей делить слова на части, подбирать прилагательные к существительному; систематизировать знания о предложениях, совершенствовать умение составлять предложения из 2-х слов; закреплять умение пересказывать близко к тексту.

Методические приёмы:

  1. Психотренинг «Доброе утро»
  2. Работа со схемами
  3. Игра
  4. Художественное слово «Загадка о кошке»
  5. Работа с предложением.
  6. Физкультминутка
  7. Работа с текстом
  8. Сюрпризный момент

Предварительная работа: знакомство со схемами, разучивание физкультминутки, чтение художественных произведений о домашних животных, разучивание игры «Весёлый паровозик».

                                     Ход занятия.

Психотренинг: Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро деревьям и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Доброе утро ребята.

  Сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло видео письмо.  Занимайте свои места, будем смотреть.

Письмо.

Здравствуйте ребята! Знаю скоро вы идёте в школу! Всех вас поздравляю! И предлагаю отправится в путешествие на деревенский двор. Там вас ждут мои увлекательные задания. Выполнить их поможет вам цветик – семицветик.

  Вы узнали эту девочку? (Маша) Правильно это Маша из мультфильма «Маша и Медведь». Ну что, готовы к путешествию? А отправимся мы на весёлом паровозике ( звучит запись). Приехали. Ребята, а вот наш помощник, цветик – семицветик.

 1.И первое задание (переворачиваю лепесток).

Чем мы будем заниматься? (делить слова на звуки). Правильно мы поделим слова на слоги и рассадим животных по местам.

Какие бывают слова? (длинные и короткие)

Какие слова мы называем короткими? (в которых 1 слог)

Какие слова мы называем длинными? (слова в которых несколько слогов)

Приготовили ладонь будем делить слова на слоги. Слово корова, произносим. Данил, сколько слогов в слове корова?(3 слога) Правильно посади её в нужный вагон и т.д.(собака, гусь, кот, коза, петух.)

С первым задание мы справились молодцы.

 2.Переворачиваю лепесток. А вот следующее задание. Ребята, что означает эта схема?(работа с предложением)

Из чего состоит наша речь? (из предложений)

Какие предложения бывают? (простые и сложные)

Посмотрите на меня и послушайте, что я скажу? Петух голосисто поёт.(вы сказали предложение) Сколько слов в моём предложении? (3 слова) Это простое или сложное предложение?(сложное. Показываю схему предложения.) Назовите первое слово в  предложении, второе. Какой знак мы поставим в конце моего предложения? (точку)

Произнесите его так чтобы в конце можно было поставить( ?) знак.

Произнесите это же предложение с восторгом чтобы в конце я могла поставить (!) знак. Показываю схему предложения из 2-х слов. Глядя на картину «Деревенский двор» составьте предложение с данным количеством слов ( Таня сколько слов в твоём предложении? Какое первое слово, второе? Молодец. Артём сколько слов в твоём предложении? Оно простое или сложное? Правильно. Очень хорошо.)

Молодцы с этим заданием справились.

3. Переворачиваю  лепесток.

Какое следующее задание? (игра со словами)

Правильно, а слово вам нужно отгадать, послушайте загадку:

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

Нянчит деток-малышей.

И мурлычет у окошка

Наша ласковая...(кошка)

          Угадали (вешаю картинку).

Ребята скажите, а какая кошка бывает внешне? (игра с мячом: пушистая, усатая, зеленоглазая, рыжая,  полосатая, и т.д.)

А по характеру какая кошка? (ласковая, нежная, игривая, дикая, хитрая).

4. переворачиваю лепесток.

Физкультминутка

5. переворачиваю лепесток

Какое задание будем выполнять?(звуковой анализ слова)

Правильно, а слово кошка(ставлю схему к картинке)

Ребята из чего состоят слоги?(из звуков)

На какие 2 группы делятся звуки7(гласные и согласные)

Какие звуки называем глассными7(которые поются и на пути не встречают преграды)

Каким цветом обозначаем их на схеме?(красным)

Какие звуки называем согласными?(которые не поются на пути встречают преграду губы, зубы и язык)

Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твёрдые)

Каким цветом обозначаем твёрдые согласные на схеме?(синим)

Каким цветом обозначаем мягкие согласные на схеме?(зелёным)

Соня произнеси слово кошка выделив 1 звук.

Какой это звук гласный или согласный?(согл.)

Как он звучит?(твёрдо)

Какой фишкой обозначим? (синей)

Таня теперь произнеси слово кошка выделив 2 звук.

Какой это звук? ( гласный)

Какой фишкой обозначаем? (красной) и т.д.

Сколько звуков в слове кошка? (в слове кошка 5 звуков)

Сколько согласных звуков?(3)

Сколько гласных звуков?(2)

Работа на листах, проверка в парах(соедини картинку с нужной схемой)

6. переворачиваю следующий лепесток

Что означает эта схема?(работа с текстом)

Ребята послушайте мой  рассказ, он называется «Маша и барашек»

Вопросы:

1. Где была Маша летом?

2. Что любила делать Маша около бора?

3. Кто был у бабушки?

4. Как Маша относилась к Буньке, и как относился к ней барашек?

5. Что случилось однажды?

6. Почему Маша простила Буньку?

Повторное чтение рассказа. Пересказ детьми.

Ну вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята вам понравились Машины задания? Какое задание для вас было самым интересным? Самым трудным?

Ребята остался последний лепесток!  Здесь написано, если мы отгадаем загадку, то получим сладкий сюрприз. Загадка о петушке

Он - будильник предрассветный

И красавец разноцветный.

У него роскошный хвост.

Нравом он совсем не прост.

Кто задиристый боец

И известный всем певец?

Очень громко он поёт,

Зёрнышки весь день клюёт.

Он - куриный пастушок.

Кто же это?    (Петушок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...