Открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Пашкова Юлия Валерьевна

Открытое занятие в первой младшей группе "Невоспитанный мышонок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raspechatka.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  с детьми младшего дошкольного возраста «Сказка о невоспитанной Мышке»

Выполнила: Воспитатель первой младшей группы МКДОУ ЦРР- Детский сад №18 Пашкова Юлия Валерьевна

Тема: «Вежливые слова»

Цель: Воспитание культуры поведения младших дошкольников

Задачи:

  • Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, ее идею;
  • Учить детей вежливым словам, пользоваться ими;
  • Развивать словарный запас, речь, память, мышление, рассуждение, кругозор;
  • Воспитывать культуру общения, правила хорошего тона, вежливость, доброту, приветливость, эмпатию;
  • Учить согласовывать движение с текстом;
  • Формировать умение раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней;
  •  Развивать мелкую моторику кистей рук;
  •  Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оснащение занятия: мячики, контейнеры, орехи, крупа, пластилин, доски для лепки.

Ход занятия:
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)
Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, поздоровайтесь с ними. Ой, слышите? Что это за звук? Кто это пищит? (Мышонок). Мышонок этот не настоящий, а сказочный. Вы хотите познакомиться с ним?  Послушайте про него одну грустную историю.

        Жил в лесу один невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «Доброе утро», а вечером не говорил «Спокойной ночи». И вообще не умел дружить с другими лесными жителями и часто их обижал. Рассердились тогда все звери в лесу. Не хотят с ним играть. Грустно стало Мышонку. Рано утром прибежал Мышонок к девочке Маше и говорит:

Мышонок:- Маша, как мне помириться со всеми зверями в лесу?

Маша объяснила, какие вежливые слова надо говорить при встрече утром, а какие при прощании вечером.

В: Ребята, а вы знаете какие слова нужно говорить при встрече утром?

Д: Здравствуйте, доброе утро!

(Воспитатель проводит индивидуальные и хоровые повторения).

В: А какие слова нужно говорить при прощании вечером?

Д: До свидания!

(Воспитатель спрашивает у 2-3 детей и хоровое повторение.)

Маша: Мышонок тебе надо исправиться. И тогда все будут с тобой дружить и захотят играть. Вот только помочь я тебе не могу, мне в школу пора.

В: Что же делать, ребята, Мышонку? Неужели он так и останется невоспитанным?

Д: Не надо обижать, дружить надо со всеми и говорить вежливые слова. 

В: Давайте поможем Мышонку. Мы научим его быть добрым и вежливым.

В: Сначала Мышонок побежал к лисичке.

- Ребята, как нужно поздороваться с лисичкой?

Д: (Здравствуйте, доброе утро).

В: Именно это и сказал наш Мышонок маленькой лисичке. Улыбнулась она и пригласила поиграть его. Давайте и мы поиграем. (Игра с шарами)

В: Поиграл Мышонок с лисичкой, но пора прощаться. Что должен сказать Мышонок лисе?

Д: До свидания!

В: Попрощался Мышонок и поспешил дальше. Побежал он к белкам. Всем белкам сказал «Доброе утро». И папе и маме и маленькому Бельчонку. Засмеялись белки и дали Мышонку подарок. А какой мы сейчас с вами узнаем. Давайте поищем, что белки дали Мышонку. (Ищем орехи в гречке). По всему лесу Мышонок пробежал. Всем сказал «Доброе утро». Встретил Мышонок зайчика. Как нужно поздороваться с зайчиком? Правильно! Порадовался заяц, что  Мышонок стал такой вежливый и пригласил мышонка поиграть. Давайте, и мы поиграем. («Заинька выходи…» ) Поблагодарил Мышонок зайца. А что нужно сказать на прощание? Молодцы, правильно!

В: Повернулся Мышонок и увидел, что дом его уже виднеется и поспешил домой. Только на пути его ручеек течет. Нужно перепрыгнуть через него, чтобы ножки не намочить. Давайте поможем Мышонку и тоже перепрыгнем через ручеек.

В: Переправился Мышонок через ручек, а тут мама уже встречает его. Обрадовалась мама Мышка, увидев сыночка, пригласила всех поужинать, только попросила помочь ей накрыть на стол. Поможем?

Д: Да

В: Все мыши любят зерна. Давайте, слепим с вами зернышки из пластилина для мышат. Какой цвет мы возьмем? (Желтый).

(Лепка)

В: На этом заканчивается история про Мышонка. Чтобы Мышонок  никогда не забывал вежливые слова, я предлагаю вспомнить, какие волшебные слова сегодня говорил мышонок?- Что говорят при встрече?

- Что говорят при расставании? Как  мы благодарим друг друга?

Вы были сегодня воспитанными, научили Мышонка быть вежливым, теперь у него будет много друзей. Молодцы! Спасибо вам. Посмотрите, как мышонок радуется. Давайте мы, тоже  улыбнемся друг другу, и всегда будем говорить только добрые слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...