НОД Развитие речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Береснева Наталия Ивановна

Цель: Развивать связную монологическую и диалогическую речь детей дошкольного возраста, как инструмент социализации, в процессе реализации программ «Путешествие в прекрасное», «Речевые досуги» и «Читаем и играем».

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о сказках и сказочных героев;

- обогащать и активизировать лексику слов;

- закреплять последовательную цепочку героев в сказках.

Развивающие:

- развивать дикцию;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую и монологическую речь, память, мышление, внимание;

- развивать пространственно- временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение и чувства сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_raz._rechi.docx18.29 КБ
Файл zanyatie.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                         КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                       ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеёк»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему:

                                              «В гостях у сказки»

                                                  Старшая группа

                                                                                                                                             Выполнила:

                                                                                                               Воспитатель высшей категории

                                                                                                                                             Береснева Н. И.

                                                                      2020

                                                   

Цель: Развивать связную монологическую и диалогическую речь детей дошкольного возраста, как инструмент социализации, в процессе реализации программ «Путешествие в прекрасное», «Речевые досуги» и «Читаем и играем».

Образовательные задачи:

- закреплять знания детей о сказках и сказочных героев;

- обогащать и активизировать лексику слов;

- закреплять последовательную цепочку героев в сказках.

Развивающие:

- развивать дикцию;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую и монологическую речь, память, мышление, внимание;

- развивать пространственно- временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение и чувства сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

Материалы: Сундучок; диктофон, сюжетные картинки к сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»; фигуры к сказке «Теремок».

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

В. Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе стоит сундучок. Я хотела его открыть, а он не открывается.

Как можно открыть сундучок? Что нам для этого надо?

Д. Ключ.

В. Нет не ключей, да и замка нет.

В. А может надо сказать волшебное слово. И сундучок и откроется.

Д. Пожалуйста сундучок откройся.

В. Ребята смотрите сундучок то открылся.

Открываем сундучок. Сундучок говорит.

С. Здравствуйте ребята я сундучок не простой кто меня открывает тому я сказки рассказываю. Только в последнее время меня не кто не слушает, говорят, что мои сказки не интересные.

Что же делать?

Д. Поможем.

В. Ну давай сундучок расскажи сказку, а мы послушаем.

Сундучок рассказывает сказку.

Жили- были дед да баба и была у них курочка ряба снесла курочка яичко. Положила, его баба на окошко студится, а оно прыг и в лес покатилось, а лиса и съела. А дед пошёл тянуть репку тянет, тянет, а вытянуть не может вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

В. Вот так сказка. Ребята вы такую знаете?

Д. «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».

В. Да ребята здесь целых три сказки.

Какие?

Д. «Курочка- ряба», «Колобок», «Репка».

В. А как вы догадались. Молодцы.

В. Я поняла сундучок все сказки ты перепутал, вот почему тебя никто не слушает.

Давай те выручать.

В. А как?

Достаю картинки.

В. Почему сундучок неправильно рассказывает сказки, потому что все картинки перепутались. Надо их выложить правильно по сюжетным картинкам, что бы сказки сундучок рассказывал правильно.

Дети подходят к столам.

Дети выкладывают картинки к сказке «Курочка ряба», «Колобок», «Репка»

В. Ребята какая у вас сказка? Расскажите.

А у вас какая сказка? Расскажите свою.

И вы свою расскажите.

Физминутка:

К сказке в гости мы пришли, (шагаем на месте)

Сундучок с замком нашли, (руки разводим в стороны)

Справа заглянули, (наклон вправо)

Слева заглянули, (наклон влево)

И присели, и привстали, (сели, встали)

И зайчонком поскакали, (прыжки на месте)

Ручки наши разомнём, («замочек» раскрываем)

И замочек отопрём! («замочек» раскрываем)

В. Ребята как вы думаете сколько сундучок знает сказок.

Д. Незнаем.

В. Сколько сказок мы с вами помогли разобрать?

Д. Три сказки.

В. Да три сказки мы с вами сложили правильно.

Может внутри ещё что- то есть.

Достаю фигуры.

В. Ребята, а это что?

Разве можно рассказать сказку по этим картинкам?

Д. Можно.

В. А как вы догадались? Что это за сказка?

Д. Герои из сказки «Теремок».

В. А тогда давайте выстроим эту сказку на фланелиграфе.

Дети садятся.

Дети выкладывают и рассказывают сказку вместе по ролям.

В. Молодцы ребята! Всё у вас получилось.

В. Надо теперь все сказки вернуть в сундучок, сложить аккуратно чтобы, не перепутать, и тогда сундучок другим детям будет сказки рассказывать правильно.

С. Спасибо вам ребята.

В. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? А хорошо ли мы с вами поступили, помогли сундучку? А теперь сможете вы научить рассказывать сказки своих друзей? Своим родителям будете рассказывать сказки?

 



Предварительный просмотр:

                                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                         КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                       ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №% «Ручеёк»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему:

                                              «Прогулка в лесу»

                                          Вторая младшая группа

                                                                                                                                             Выполнила:

                                                                                                               Воспитатель высшей категории

                                                                                                                                             Береснева Н. И.

                                                                п. Васильково

                                                                        2018

                                                   

Цель: Развивать познавательно- речевую активность детей дошкольного возраста через организацию различных форм работы; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закрепить знания о чайной посуде, уточнить её название и назначение; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы.

Материалы: Картинка «Что нельзя делать в лесу», игрушки: Медведь, Медвежонок, Лиса. Чайная посуда: чашки, блюдца, ложки, сахарница, конфетница.

Ход занятия:

В. Ребята вы слышите кто- то плачет. Это медвежонок, у него что- то случилось.

М. Я гулял по лесу и заблудился, не могу найти дорогу домой, Мама наверно уже беспокоиться. Помогите мне пожалуйста найти мой дом.

В. Ну что ребята поможем Медвежонку найти его дом?

Д. Поможем.

В. Хорошо. А где живут Медведи?

Д. В лесу.

В. Тогда давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети садятся на стульчики. На телевизоре картинка «Что нельзя делать в лесу».

В. Теперь мы с вами знаем, как себя надо вести в лесу, давайте собираться пора идти. Надо найти дом Медвежонка.

Играет мелодия «Звуки леса».

Физминутка: «Дорожка»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в яму бух!

В. Ребята смотрите что- то случилось.

Игра «Найди пару»

Животные на одной стороне реки, а их детёныши на другой стороне реки, и они не могут встретиться.

В. Давайте поможем.

Дети ищут детёнышей животных и называя их ставят рядом с мамой.

В. Молодцы ребята помогли встретиться малышам с мамами. Но надо идти дальше искать дом Медвежонка.

Идём по дорожке.

В. Посмотрите какая красивая полянка. А какой воздух.

Дыхательная гимнастика:

Вдох (через носик)- выдох (через рот), (3 раза)

В. Смотрите кто- то уронил корзину с шишками. Как вы думаете кто это?

Д. Белка.

В. Наверно кого-то испугалась, давайте поможем белочки собрать шишки в корзину.

А на каком дереве растут шишки?

Д. На ёлке.

Пальчиковая гимнастика: «Собираем шишки».

В. Посмотрите куда залезла белочка, а лиса. Белочка в норке под деревом, а Лиса на дереве. Как вы думаете это правильно. Лиса где живёт? А Белочка где живёт?

Дети меняют зверей, Лису в норку, Белочку на дерево.

Молодцы, но нам нужно идти дальше.

Смотрите, а вот и дом медвежонка и его мама Медведица. Какие они счастливые что встретились.

Они нас приглашают попить с нами чай. Но не могут накрыть стол их же никто не учил этому. Давайте им поможем.

На столе стоит разная посуда дети убирают лишнею и оставляют только чайную. Накрывают на стол.

В. Медведица говорит вам спасибо и угощает конфетами.

Давайте попрощаемся.

И нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по развитию речи " Начинаются наши сказки, сказки русские, старинные".

Учить детей оценивать поступки героев. Формировать умения детей правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать сказочным персонажам....

Творческо – игровой проект в средней группе по ОО «Речевое развитие» ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки «Золушка»

Проект «В гостях у сказки «Золушка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет ...

Конспект занятия по развитию речи. По мотивам сказки «У солнышка в гостях» (с использованием пальчиковых игр)

Конспект занятия по развитию речи.По мотивам сказки«У солнышка в гостях»(с использованием пальчиковых игр)...

НОД по развитию речи "Пересказ украинской сказки "Рукавица" Цель: формирование умения пересказывать сказку с опорой на предметы заместителя на примере сказки "Рукавичка".

Тема: "Пересказ украинской сказки "Рукавица"Цель: формирование умения пересказывать сказку с опорой на предметы заместителя на примере сказки "Рукавичка".Ссылка на презентацию...

Конспект по развитию речи Инсценировка детьми сказки «Репка» посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки» Средняя группа

Конспект по развитию речиИнсценировка детьми сказки «Репка»  посредством пальчикового театра Тема: «В гостях у детской сказки&raqu...