Конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

 II младшая группа. Занятие  на тему « Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе

на тему « Моя семья»

П /С: Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы. Закреплять название мамы у детенышей животных.

Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится». Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Материалы к занятию:

Фломастеры,Мольберт.

- Аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…»

- Цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами.

 

Ход занятия

I Малоподвижная игра «Вышла курочка гулять…» (под музыку).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите».

II Рассматривание картины «Курица и цыплята»

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о ком она.

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки желтые у папы, –

Чья ж гуляет тут семья?

(семья петушка).

Выставляется картина «Курица и цыплята».

- Правильно. Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).

- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).

- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).

- А петушок для цыплят кто? (папа).

- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).

- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).

- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).

- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).

- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).

- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).

- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т.д.). 

III Беседа о семье 

1.Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? Наша … (мама).

- Послушайте стихотворение:

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка моя!»

- О ком эти стихи? (о маме).

- А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (добрая, красивая, ласковая…).

- Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме. Послушайте мою загадку. О ком она?

4.- А теперь послушайте еще одну загадку:

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав, не ныть?

И коленку расцарапав,

Не реветь. Конечно… (папа).

Игра .

- Давайте поговорим о папе. Кто хочет рассказать о папе? (сильный,ловкий,смелый)

Спросить 2-3 детей.

- Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей).

- Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.

- Давайте поиграем с вами.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

 

IV Рисование «Клубочки».

- Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных?

Игра проводится с использованием иллюстраций.

У зайчат мама – зайчиха

У лисят – лиса, лисица

У волчат – волчица

У медвежат – медведица

У щенят – собака

У котят – кошка.

- А папа у котят кто? (кот).

- Вот они!

Показывается альбомный лист для рисования с изображением кошки, кота и котят.

- Это дружная семья. Посмотрите, какие котята? (веселые). Давайте нарисуем им клубочки. Обратите внимание, как я держу фломастер и начинаю рисовать.

Показ способа рисования клубочков на доске.

- Ниточку от клубочка я протяну к котеночку. Другим фломастером нарисуем клубочек второму котенку. Ниточку протяну к его лапкам. Возьмите правильно фломастер в правую руку, левой рукой держите лист бумаги, поставьте точку и начинайте рисовать клубочек.

Коллективная  деятельность детей.

- Ребята, давайте посмотрим на вашу работу. Ириша, какого цвета твои клубочки? Посмотрите, а здесь один клубочек больше, а второй меньше. А здесь котенок так весело играл с клубочком, что нитки запутались. Молодцы!

 

V Итог.

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...