Рзвитие речи Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фатахова Альбина Меджидовна

«Мой любимый мультфильм».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_rechevomu_razvitiyu.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

 ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»

Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

Цель. Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

Задачи:

1.Сформировать умения составлять описательные рассказы с помощью мнемотехники.

2.Отработать навык умения строить полные, распространенные предложения, используя языковые средства для соединения их частей.

3.Развить познавательный интерес у детей, сформировать навыки слухового и зрительного восприятия через аудирование.

4.Развитие монологической формы речи.

5.Развитие умения связно, последовательно и выразительно пересказать небольшой рассказ.

6.Развитие умения оценивать рассказы друг друга.

Предварительная работа: беседа о мультфильмах, презентация «Какие бывают мультфильмы?». 

Материал: иллюстрации к сказкам,мнемокарточки.

                                            Ход ООД.

Организационный момент: (Дети стоят в кругу).

Воспитатель:- Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Поздороваемся, улыб-немся как маленький котенок, теперь, как хитрая лиса, а теперь так, как буд-то мы видим свою маму – улыбаемся ласково, приветливо и друг-друга обни-маем.

Дыхательная гимнастика: 

Воспитатель:-Давайте сделаем глубокий вдох через нос и вдохнем в себя доброту и красоту, а выдохнем через рот все тревоги и страхи.

- Теперь у нас в душе осталась только доброта и у всех хорошее настроение.

Воспитатель:- Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? (Да).

Воспитатель:- Какие бывают мультфильмы? (Рисованные, пластилиновые, кукольные) .

Воспитатель:-  А какие мультфильмы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель:- Я вам предлагаю поиграть в игру « Угадай какой мульт-фильм». (Дети по рисунку называют название мультфильма)

                       Физкультминутка.

             Воспитатель:- А теперь вспомним еще одного героя мультфильма и отдохнем.

              Буратино потянулся,

              раз нагнулся, два нагнулся;

              Руки в стороны развел,

              ключик, видно, не нашел.

            Чтобы ключик нам достать,

            надо на носочки встать.

         

Воспитатель:-Ребята,а вам какие мультфильмы нравятся? (Ответы детей)

Воспитатель:- Я тоже люблю смотреть мультфильмы. Я, например, очень люблю все мультфильмы о Простоквашино. Эта история про мальчика Федора и кота Мотроскина,и собаки Шарика. Дядя Федор очень любил животных, поэ-тому часто приезжал в деревню к ним.Он добрый ,жизнерадостный, отзывчи-вый, ответственный герой.  Если бы он пришел ко мне в гости ,мы вместе читали бы интересные истории про животных.

- А теперь предлагаю вам рассказать о своем любимом мультфильме.

-У нас есть картинки-подсказки, которые помогают составить последователь-ный, связный рассказ.

.• Вначале мы называем наш любимый мультфильм.

.• Потом отмечаем, кто главный герой в этом мультфильме.

• Рассказываем, какой он персонаж по характеру.

• Обязательно говорим, чем любит заниматься наш герой.

• И рассказываем, что бы мы делали, если этот герой пришел к нам в гости.

Дети составляют рассказ по опорным схемам.

Подведение итогов.

Воспитатель:- Мне ваши рассказы очень понравились. Рассказы получились связные, интересные, понятные и выразительные.

-А вам чей рассказ больше понравился?(Ответы детей)

Воспитатель:- А теперь давайте вспомним: что интересного мы сегодня  увиде-ли и узнали? ( Ответы детей)

Воспитатель:- Ребята, мы сегодня научились составлять рассказ из личного опыта по картинкам-подсказкам, чтобы не забыть последовательность. Ваши рассказы получились связные, интересные, эмоциональные. Также мы вспомнили, что мультфильмы бывают рисованные, кукольные ,пластилиновые и компьютерные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Домашние животные. Рзвитие речи. Средняя группа.

Сравнение двух животных: свиньи и козы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...