Конспект ООД по коммуникативной деятельности "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Фалеева  Марина Сергеевна

Конспект ООД по развитию речи "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rech_yasli2.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Насекомые»

Цель: упражнять детей в четком произношении звуков; продолжать учить дифференцировать звуки «Ж» и «З»

Задачи обучающие: - формировать представления о разнообразии мира насекомых;

 - различать виды насекомых, называть их, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме;
- закреплять понимание значений предлогов «на», «под», «в» и введение их в речь детей;

Задачи развивающие: - развивать зрительное внимание, речь, память, мышление;
- развитие  слухового внимания;
- развитие длительного ротового выдоха;

- развивать координацию движения и речи, развивать мелкую моторику рук;
- развивать эмоциональный отклик

Задачи воспитывающие: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к насекомым и цветам, учиться сотрудничать.

Ход занятия:
I часть 

Рано солнышко проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось,
Пожелало всем добра.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

И упали они вот сюда, в эту коробочку. Вот здесь (подходим к коробочке).  Давайте им поможем выбраться,  поищем их. (дети по очереди находят фигурки насекомых) Каждому ребенку задается вопрос: - Кто это? Давайте их посчитаем?

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
 (прячем руки за спину)

2. 
Дидактическая игра «Расскажи, кто что делает, где живет?» Цель: активизировать предметный и глагольный словарь по теме.
Каждый ребенок рассказывает о том насекомом, которого нашел из коробочки а и строит фразу типа:
Бабочка летает и живет на цветке. Сажает на цветок.

А  покажем как летает бабочка?

 Артикуляционная гимнастика «Бабочка собирает нектар». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки.

Муравей ползает и живет под листком.
Жук жужжит и живет на листке.
Это кузнечик - он любит прыгать по листьям.
Это паук, он живет в норке и плетет паутину.

А это комарик! Он любит кусаться и живет под листом. Давайте покажем как комарик может кусаться.
Артикуляционная гимнастика «Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперед.

Артикуляционная гимнастика «Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта.

Воспитатель: - насекомые просят нас отнести их на лужок. Луг - Это же их любимый дом, там у них своя семья, детки. Отнесем насекомых на луг? Отправляемся в путь, а насекомых аккуратно посадим в корзиночку.

3. Физ. минутки  "Вместе по лесу идём"
Вместе мы гулять идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться вправо, влево)

Как же много цветов на нашей полянке. А вот и бабочки прилетели!


Дыхательное упражнение «Бабочки летят». К шнурку на уровне лица детей подвешены бумажные бабочки разного цвета (основных цветов и две-три разноцветные).
Воспитатель читает стихотворение.
Бабочка-коробочка,
Улетай под облачко.
Там твои детки
На берёзовой ветке. (детям предлагается подуть на бабочек и полюбоваться их полетом (дети делают глубокий вдох через нос и спокойный выдох через рот)).

А теперь вернем насекомых в их домики.
 

Дидактическая игра «На полянке». Цель: упражнять в правильном употреблении некоторых предлогов.
У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит детей разместить насекомых:
- посадить бабочку НА (красный, желтый…) цветок,
- посадить жука ПОД (синий, красный …) цветок,
- посадить паучка на зеленый листочек.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Где сидит бабочка (жук, кузнечик…)? Дети по возможности составляют предложения:
- Бабочка сидит на … цветке.
- Жук спрятался под …листочком. И т.п.
Вот и помогли насекомым найти свои домики.


III часть.
1. 
Подвиж. игра «Жуки и комарики». 
Воспитатель делит детей: мальчики – будут жучками, а девочки – комариками. Объясняет, что, жуки жужжат «ж-ж-ж», комарики звенят «з-з-з».
Насекомые летают, порхают по полянке. Если воспитатель произносит звук «ж-ж-ж», к нему подлетают «жуки», если «з-з-з» - «комарики».
Физ. минутка «Большие ноги»
Большие ноги идут по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки бегут по дорожке
Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ-топ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей....

Конспект организации познавательной, коммуникативной, игровой деятельности «Путешествие на планету Радость».

Занятие в подготовительной группе с использованием методики по развитию мелкой моторики рук....

Конспект игрового познавательно – коммуникативного занятия «Поможем кукле Андрюше».

Цель:Образовательная область «Коммуникация».1.Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей:существительными, обозначающими предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, зубная паст...

Конспект занятия по коммуникативно-познавательной деятельности с детьми 3-4 лет. «Мы рисуем лето»

Научить детей логически думать, выразительно рассказывать стихотворение, учить умению слушать других. Закрепить имеющиеся представления о лете, воспитывать любовь к народному творчеству....

Конспект ОО «Социально-коммуникативное развитие » - «К нам гости пришли!»

Конспект ОО  «Социально-коммуникативное развитие »  с применением здоровьесберегающих технологий.Интеграция областей: коммуникация, познание, речевое развитие. Тема: Посуда.  «К на...