ООД по познавательному развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ООД по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по познавательному развитию | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по математике «Зима в деревне» (3-4 года)
Цель: Формирование познавательного интереса у детей на занятиях по математике.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять навык количественного счета в пределах 3;
Закреплять знания детей о зиме, характерных признаках зимы; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.
Закрепить представление о понятии «величина», умение соотносить разные величины с эталоном;
Закреплять понимание понятий «внутри», «снаружи», «около», «слева от», «справа от», «спереди», «сзади».
Развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Закрепить знания геометрических фигур.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям. Воспитывать чувство взаимопомощи и интерес на занятиях по математике.
Развивающие: развивать слуховой анализатор, память, воображение, внимание, логическое мышление, развивать умение определять пространственные направления.
Материал: кубик с картинками – коньки, лыжи, санки, сугробы; картинка «Зима», следы зверей. Изображения дедушки, бабушки, елки.
Предварительная работа: рассматривание рисунков по теме «Зима».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает картинку «Зима».
Воспитатель: - Ребята. Какое сейчас у нас время года за окном. (Зима)
- Как определили?
Я предлагаю отправиться всем вместе в деревню. Вы согласны? (Ответы детей). Одеваемся потеплее!
Надеваем сапоги, курточку и шапку!
И на руку каждую теплую перчатку!
2. Основная часть.
Задание «Дорога в деревню»
Предлагаю добраться до деревни различными способами, а какими именно, мы узнаем подбросив кубик с картинками, сопровождая бросок словами «Раз, два, три – картинку покажи».
Подбрасываем кубик и видим следующие картинки:
- санки – сидя на ковре, передвигаемся вперед;
- коньки – выполняем стойку на одной ноге, удерживая равновесие;
- лыжи – выполняем широкий скользящий шаг, руки согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулак;
- сугробы – выполняем ходьбу, высоко поднимая колени.
Игра «Неопознанные следы».
Ребята, на снегу кто-то оставил свои следы (ответы детей).
Давайте приставим свои ноги и сравним, какие следы больше, меньше, шире, уже. (Ответы детей).
Выполнив движения, дети оказываются возле домика.
«Дом дедушки и бабушки»
Домик, дед, баба, елка, собака, кошка, мышь.
Вышел дедушка из домика, встала около него бабушка и смотрит, все ли в порядке. Слева машина стоит, справа собака Шарик лежит. Зашли за дом – там елка стоит. А это кто прыгнул в дом? Это кот! А это мышь Сколько животных живут у дедушки и бабушки?
Задание «Залатай рукавицы!»
Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые рукавицы! Но можно их носить? Почему? Давайте мы поможем положить заплатки на каждую рукавицу!
- Какие рукавицы по величине?
- Какие заплатки мы положим на большую рукавицу?
- Какие мы положим на маленькую рукавицу?
- Какого они цвета?
- Какой формы дыры на рукавицах?
Вот мы и помогли починить рукавицы!
Физминутка «Мороз»
Весело зимой! Не хочется домой! (шагаем)
Но вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
3. Рефлексия.
- А теперь мы попрощаемся со всеми и возвращаемся обратно в садик.
- Где мы сегодня побывали?
- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
- Какое задание больше всего понравилось? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....