ООД по познавательному развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ООД по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по математике «Зима в деревне» (3-4 года)

Цель: Формирование познавательного интереса у детей  на занятиях по математике.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навык количественного счета в пределах 3;

Закреплять знания детей о зиме, характерных признаках зимы; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.

Закрепить представление о понятии «величина», умение соотносить разные величины с эталоном;

Закреплять понимание понятий «внутри»«снаружи»«около»«слева от»«справа от»«спереди»«сзади».

Развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Закрепить знания геометрических фигур.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям. Воспитывать чувство взаимопомощи и интерес на занятиях по математике.

Развивающие: развивать слуховой анализатор, память, воображение, внимание, логическое мышление, развивать умение определять пространственные направления.

Материал: кубик с картинками – коньки, лыжи, санки, сугробы; картинка «Зима», следы зверей. Изображения дедушки, бабушки, елки.

Предварительная работа: рассматривание рисунков по теме «Зима».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает картинку «Зима».

Воспитатель: - Ребята. Какое сейчас у нас время года за окном. (Зима)

- Как определили?

Я предлагаю отправиться всем вместе в деревню. Вы согласны? (Ответы детей). Одеваемся потеплее!

Надеваем сапоги, курточку и шапку!

И на руку каждую теплую перчатку!

2. Основная часть.

Задание «Дорога в деревню»

Предлагаю добраться до деревни различными способами, а какими именно, мы узнаем подбросив кубик с картинками, сопровождая бросок словами «Раз, два, три – картинку покажи».

Подбрасываем кубик и видим следующие картинки:

- санки – сидя на ковре, передвигаемся вперед;

- коньки – выполняем стойку на одной ноге, удерживая равновесие;

- лыжи – выполняем широкий скользящий шаг, руки согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулак;

- сугробы – выполняем ходьбу, высоко поднимая колени.

Игра «Неопознанные следы».

Ребята, на снегу кто-то оставил свои следы (ответы детей).

Давайте приставим свои ноги и сравним, какие следы больше, меньше, шире, уже. (Ответы детей).

Выполнив движения, дети оказываются возле  домика.

 «Дом  дедушки и бабушки»

Домик,  дед, баба, елка, собака, кошка, мышь.

Вышел дедушка из домика, встала около него бабушка и смотрит, все ли в порядке. Слева машина стоит, справа собака Шарик лежит. Зашли за дом – там елка стоит. А это кто прыгнул в дом?  Это кот! А это мышь Сколько животных живут у дедушки и бабушки?

Задание «Залатай рукавицы!»

Воспитатель: «Посмотрите, какие красивые рукавицы! Но можно их носить? Почему? Давайте мы поможем положить заплатки на каждую рукавицу!

- Какие рукавицы по величине?

- Какие заплатки мы положим на большую рукавицу?

- Какие мы положим на маленькую рукавицу?

- Какого они цвета?

- Какой формы дыры на рукавицах?

Вот мы и помогли починить рукавицы!

Физминутка  «Мороз»

Весело зимой! Не хочется домой! (шагаем)

Но вечер приближается (разведите руки в стороны,

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

3. Рефлексия.

 - А теперь мы попрощаемся со всеми и возвращаемся обратно в садик.

- Где мы сегодня побывали?

- Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

- Какое задание больше всего понравилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с игровыми ситуациями «Затерянный остров» по познавательно-математическому развитию в интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие и «Познавательное развитие» с детьми

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьного обучения. Д...

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...