"Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель:
-продолжать знакомить детей со стихами
-побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее
-развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем
Задачи:
-вызывать интерес у детей при чтении стихов
-способствовать развитию у детей представлений о форме и цвете, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова
-развивать эмоциональное отношение к художественной литературе
-учить детей отчетливо и ясно произносить фразы
-формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление
Материал для занятия:
-игрушечный зайчик, мишка, лошадка, бычок
Ход занятия:
Ребята к нам в гости сегодня пришли игрушки. Но они решили с вами поиграть и спрятались. Давай те мы все с вами будем искать игрушки? (дети вместе с воспитателем ищут игрушки и находят лошадку)
Кто это? Какого цвета? Какие у нее ушки, глазки? А какой хвост? А какое стихотворение мы знаем про лошадку? (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение)
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шорстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А покажите мне как лошадка "цокает" когда бежит (дети изображают "цоканье" языком и бег) Давайте лошадку возмем собой.
Идем искать другие игрушки и находим медведя.
Кто это? Какого цвета? Какие у него глаза, ушки? А какой хвостик? А какое стихотворение вы знаем про мишку?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
А покажите как ходит и рычит мишка?
Идем дальше, может еще кого нибудь найдем. Дети находят зайца.
Кто это? Какого цвета? Какой у него хвостик? А посмотрите какие глаза и какие уши?
Давайте вспомним стишок про зайчика:
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
А покажите мне какие у зайки уши? А как он скачет?
А почему промок наш зайчик? (потому что был дождик, а зонтика не было)
Ребята давайте научим прятатся зайчика от дождя.
Физминутка:
Капля раз,капля два
Очень медленно сперва (хлопаем руками над головой на каждое слово)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом( бег)
Стали капли поспевать
Капля, каплю догонять (хлопки руками на каждое слово)
Кап- кап, кап- кап (свободное движение пальчиками)
Зонтики скорей раскроем (соединить руки над головой)
От дождя себя укроем.
Ну что же идем дальше и находим бычка.
Кто это? Какого размера? А что у него на голове?
Давайте вспомним стишок про бычка:
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Бычок чуть ли не упал, он плохо еще ходит ножками. Давайте научим его ездить на машинке.
Логоритмическое упражнение машина:
Би- би- би, гудит машина
Тук- тук- тук, мотор стучит
Едем- едем, едем- едем
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу, шу- шу- шу они шуршат
Быстро крутятся колеса, та- та- та везут ребят.
Ребята какие вы все молодцы, нашли все игрушки. А сколько вы много стихов знаете, разных игр и упражнений. Игрушек- зверушек мы оставим в садике, что бы вместе с вами играли и расли.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/05/22/242624.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...