Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи

Манжелевская Наталья Геннадьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   «Дюймовочка»»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Помощь шестиногим малышам»

 

 

 

 

 

                                                                              Воспитатель:  Манжелевская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Советский 2017 г.

 

 

 

Цель:  выявить знание, умения и навыки детей, в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Обучающие:

 1. Закреплять умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

2.  Закреплять умение правильно употреблять существительные множественного числа.

3.  Закреплять умение  делить слова на слоги; определять место звука в слове.

4.  Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   «Дюймовочка»»

Конспект итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Помощь шестиногим малышам»

                                                                              Воспитатель:  Манжелевская

г. Советский 2017 г.

Цель:  выявить знание, умения и навыки детей, в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Обучающие:

 1. Закреплять умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

2.  Закреплять умение правильно употреблять существительные множественного числа.

3.  Закреплять умение  делить слова на слоги; определять место звука в слове.

4.  Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

1. Развивать слуховую память у детей.

2. Совершенствовать умение  составлять предложения  с союзом «потому что».

3. Развивать  словарь по данной теме, сообразительность, внимание и   мышление.

4. Развивать  двигательную  активность детей.

5. Развивать речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать спокойно друг друга.

Виды детской деятельности и формы работы:

1. Игровая (игра «Один - много»; «Раздели слово на слоги»; «4 лишний»; «Назови ласково»)

2.Речевое развитие (вопрос - ответ, загадывание загадки; пересказ рассказа «Поющий букет» Василий Бирюков с опорой  в виде графических схем; физминутка – координация речи с движением)

3.  Художественно – эстетическое развитие (коллективная работа «Весенняя полянка»)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: ватман окрашен в зеленый фон с наклеенными цветами; письмо; картинки насекомых; корзинка для насекомых;  графические схемы к рассказу; мяч.

Раздаточный материал:  картинки насекомых; клеенки; салфетки; клей карандаш на каждого ребенка.

ТСО: интерактивная доска, ноутбук

Словарная работа: активизация словаря

Предварительная работа: беседа о насекомых, игры «Кто где живет?», «Что сначала, что потом?», загадки о насекомых, заучивание физминутки.

Индивидуальная работа: продолжать учить Вадима Я. Валерию Ш. отвечать полным ответом.

Формы организации детей: подгрупповая 

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 14

Ход деятельности:

1 часть: Вводная часть.

1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

 Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети (хором). Это весна!

Воспитатель. Правильно, это весна.  Я хочу вас пригласить на весеннюю полянку.

Воспитатель:  Но на полянку пройдет тот, кто назовёт несколько предметов (множественное число существительных): сосулька – много сосулек.

Игра «Один - много»

Проталина – много проталин;

Лужа - много луж;

Листок – много листков;

Птица – много птиц;

Цветок – много цветов;

Береза – много берез;

Ручей – много ручьев;

Туча – много туч;

 Река – много рек;

Льдинка – много льдин;

Жук – много жуков; 

2.Игровая мотивация.

Воспитатель:  Молодцы, ребята все прошли на полянку. Посмотрите, на полянке распустились цветы, но я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает  письмо:  

Однажды над насекомыми

Пронёсся злой паук

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился  муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам  помоги!

Воспитатель:  Ребята, с насекомыми  что-то случилось, вы готовы помочь?  За каждый правильный  и полный ответ в эту корзинку я буду складывать насекомых. А в конце нашего путешествия посмотрим,  сколько мы спасли шестиногих малышей.

1 задание   Игра «Раздели слово на слоги» (Сидя на ковре)

Воспитатель:  Давайте сядем на полянку и выполним первое задание. Я буду показывать картинки, а вы с помощью хлопков должны определить количество слогов. Но помните, хлопать надо только на гласные звуки.

Дети: прохлопывают и определяют количество слогов в словах комар, муха, муравей, стрекоза, пчела, жук, бабочка.

Воспитатель:    Молодцы, вы справились с заданием. И освободили бабочек. Как они называются?

2 задание    Игра  «4 лишний» (работа у интерактивной  доски)

Воспитатель:  Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи  (на доске расположены картинки).

Воспитатель:  Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

-Лишняя улитка, потому что она моллюск, а остальные насекомые.

-Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.

-Лишний кузнечик, потому что он  питается травой, а остальные насекомые хищники.

-Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.

Воспитатель: Молодцы, вы спасли еще  насекомых. Кто это?

Дети:  Пчелы.

Физминутка «Пчела» (на ковре)

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела, – бегут по кругу на носочках и машут воображаемыми крылышками.

А за нею – шмель – шмелек

И веселый мотылек, - встают, загибают по одному пальчику на обеих руках на каждое название   насекомых.

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза! – делают круги из пальчиков и подносят глазам.

Пожужжали, полетели, - вновь бегут по кругу.

От усталости присели – медленно опускаются на корточки.

7- Воспитатель:  Ребята, вы готовы выполнять следующее задание?

3 Задание: Пересказ рассказа «Поющий букет» Василий Бирюков.

( работа на стульях возле магнитной доски)

Воспитатель: Я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Бирюков «Поющий букет»

Чтение рассказа.

Беседа по содержанию

Воспитатель:  

(Имя) - Где шла Наташа?  (Наташа шла по лугу)

(Имя) - Что собирала на лугу? (На лугу собирала букет)

(Имя) -  Какой цветок ей понравился? (Ей понравился колокольчик)

(Имя) - Что набрала Наташа на лугу? (Наташа набрала на лугу разных цветов)

(Имя) - Куда поставила букет? (Букет она поставила в банку с водой)

(Имя) -  Что удивило Наташу? (Наташу удивило жужжание)

(Имя) -  О чем жужжал букет? (Букет жужжал о том, что здесь живут люди)

(Имя) -  Почему букет пел? (Потому что в колокольчике сидел жук)

(Имя) -  Что девочка сделала с жуком? (Девочка выпустила жука на волю)

Составление графического плана рассказа (работа у магнитной доски)

Воспитатель:  Эти схемы помогут вам пересказать рассказ. Но паук их перепутал. Иди (Имя) найди начало рассказа. Совместно с детьми составляется план рассказа с наглядной опорой.

 Воспитатель:  Послушайте внимательно рассказ еще раз и постарайтесь его запомнить (повторное чтение рассказа).

Дети  - по цепочке, по одному фрагменту, пересказывают рассказ.

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы и с этим задание справились и освободили еще  насекомых (жуков).

4 Задание: Игра с мячом   «Назови ласково»  (на ковре)

Комар — комарик, жук – жучок,  пчела – пчелка, усы – усики,  лапы – лапки,  голова – головка, муравей — муравьишка,  муравейник – муравейничек,  муха – мушка,  стрекоза – стрекозка.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы и с этим задание справились и освободили еще  насекомых

(стрекозы). Посмотрите, сколько насекомых вы освободили своими правильными ответами.

Воспитатель: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились. Но чтобы  весенняя полянка зажужжала, запорхала, давайте насекомых заселим на нее.

5. Задание:  Коллективная аппликация «Насекомые на полянке» (за столами и на ковре)

Воспитатель: Молодцы ребята, какая у нас получилась полянка?

Дети: Яркая, разноцветна, живая, и т.д.

6. Итог НОД:

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, но вернется только тот, кто ответит на мои вопросы:

(Имя) - Кого мы спасали?

(Имя) - Когда просыпаются насекомые?

(Имя) - Как называется рассказ?

(Имя) - Какое насекомое сидело в колокольчике?

(Имя) - Что сделала Наташа с жуком?

(Имя) - Сколько лап у насекомых?

(Имя) - Какие насекомые живут большими семьями?

(Имя) - Как называется дом у муравья?

(Имя) - Чем кузнечик издает звук?

(Имя) - Кем питается божья коровка?

(Имя) - Назови насекомых хищников?

(Имя) - Где живет стрекоза?

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, столько знаете о насекомых, что можете поделиться своими знаниями  с родителями или рассказать своим братьям и сестрам.

  «Поющий букет»

Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик, обрадовалась.

- Ой, какой хороший! Сорву его.

Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется.

   И вдруг услышала жужжание:

 - Жжуть, жжуть. Куда я попал? Тут люди живут!

- Букет жжужит и поет, - удивилась Наташа.

Осмотрела весь букет, ничего не нашла.

- Чудо. Никого нет, а поет.

Еще раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит.

Взяла жучка и выпустила на волю.   

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   «Дюймовочка»»

Самоанализ  

итоговой интегрированной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Помощь шестиногим малышам»

                                                                                Воспитатель: Бутакова Л.Н.

Апрель

г. Советский 2016г.

Цель:  выявить знание, умения и навыки детей, в процессе решения практических заданий.

Задачи:

Обучающие:

 1. Закреплять умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

2.  Закреплять умение правильно употреблять существительные множественного числа.

3.  Закреплять умение  делить слова на слоги; определять место звука в слове.

4.  Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

1. Развивать слуховую память у детей.

2. Совершенствовать умение  составлять предложения  с союзом «потому что».

3. Развивать  словарь по данной теме, сообразительность, внимание и   мышление.

4. Развивать  двигательную  активность детей.

5. Развивать речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, доводить начатое дело до конца.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушивать спокойно друг друга.

Виды детской деятельности и формы работы:

1. Игровая (игра «Один - много»; «Раздели слово на слоги»; «4 лишний»; «Назови ласково»)

2.Речевое развитие (вопрос - ответ, загадывание загадки; пересказ рассказа «Поющий букет» Василий Бирюков с опорой  в виде графических схем; физминутка – координация речи с движением)

3.  Художественно – эстетическое развитие (коллективная работа «Весенняя полянка»)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: ватман окрашен в зеленый фон с наклеенными цветами; письмо; картинки насекомых; корзинка для насекомых;  графические схемы к рассказу; мяч.

Раздаточный материал:  картинки насекомых; клеенки; салфетки; клей карандаш на каждого ребенка.

ТСО: интерактивная доска, ноутбук

Словарная работа: активизация словаря

Предварительная работа: беседа о насекомых, игры «Кто где живет?», «Что сначала, что потом?», загадки о насекомых, заучивание физминутки.

Индивидуальная работа: продолжать учить Вадима Я. Валерию Ш. отвечать полным ответом.

Формы организации детей: подгрупповая 

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 14

Содержание непосредственно образовательной деятельности

        

Этапы

Виды детской деятельности

Формы работы

Задачи

1.Органнизационный

момент

Игровая

 Загадка

Создание благоприятного эмоционального фона

2.Введение в тему

Коммуникативная

Проблемная ситуация

Вызвать желание спасти насекомых

3.Создание мотива

Познавательно-информационная

Постановка проблемной ситуации «Паук заколдовал насекомых, им нужна помощь»

Создание мотивации у детей. Вызвать желание спасти насекомых.

4.Постановка цели

Коммуникативная,

игровая

Нужно выполнить задания, чтоб спасти насекомых.

Закреплять умение последовательно выполнять задания для достижения цели.

5.Совместная деятельность воспитателя и детей

Коммуникативная, игровая

Диалог, обсуждение, вопрос-ответ, практическая деятельность, дидактические игры

Формирование у детей умения отвечать на вопросы полным ответом, выполнять задания по предложенному плану.

6.Самостоятельная работа детей

Коммуникативная, художественно-продуктивная.

Аппликация – лесная полянка

Активизация речевой деятельности, развитие зрительного восприятия и внимания

7.Рефлексия

Коммуникативная

Беседа, вопрос – ответ.

Выведение из воображаемой ситуации, воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.

На протяжении всего мероприятия в комплексе решались поставленные цель и задачи, которые соответствовали программным требованиям реализуемой примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», а также возрасту детей и их индивидуальным возможностям.

Путешествие строилось на игровой основе, одна часть плавно переходила  в другую, все части данного путешествия были взаимосвязаны между собой.

Использование сюрпризного момента (весенняя полянка с  письмом) способствовало созданию обстановки таинственности, загадочности, желанию помочь попавшим в беду, повышению у детей интереса к предстоящей деятельности.

Путешествие носило развивающий характер: постановка и разрешение созданной проблемной ситуации, отгадывание  загадки, игры, постановка  вопросов  развивающих логику мышления, воображения.  

Для расширения у детей    знаний  о насекомых на интерактивной доске играли в игру «4 лишний», где дети самостоятельно учились составлять предложения с союзом «потому что».

Использование разнообразных форм, методов и приемов организации познавательной деятельности (игровые, речевые, наглядные,   и т.д.) обеспечило динамичность процесса обучения, максимальное удовлетворение потребностей детей, повышение речевой активности, заинтересованности в выполнении заданий, способствовало сотрудничеству между детьми и, включение каждого ребенка в деятельность по достижению цели.

В ходе путешествия активизировались  у детей  различные анализаторы: двигательные, слуховые, зрительные, что помогло  создать благоприятную обстановку к выполнению заданий и к непринужденному получению познавательной информации.

Сочетание разных видов деятельности  с  беседой, способствовали повышению работоспособности детей, их активизации, созданию здоровьесберегающей атмосферы.

Это путешествие преследовала цель не только развивающего характера, но и воспитывающего. Все методы и приемы были направлены на  желание детей узнать что-то новое, воспитание у детей дружеских взаимоотношений, желания помочь попавшим в беду, бережного отношения к природе.

В течение всего путешествия присутствовала благоприятная психологическая атмосфера: доброжелательность друг к другу и к окружающим, хорошее настроение. Все дети были активны, внимательны, заинтересованы, с удовольствием выполняли все задания.

Были соблюдены санитарно – гигиенические условия (влажная уборка, проветривание, длительность).

Таким образом, соблюдение единства всех частей занятия, последовательность, подбор раздаточного и демонстрационного  материала, предварительная работа – помогло успешно решить поставленные цель и задачи. А та проблемная ситуация, которая сложилась в ходе занятия – то есть: помочь попавшим в беду, решилась совместно с детьми в процессе всего занятия.

Оценка себя: старалась, чтобы дети меня видели, слышали, слушали и делали так, как я их учу. Темп  и голос речи старалась регулировать. Считаю,

что  внешний вид, культура поведения, речи, общая степень тактичности соответствовала на данном занятии.



Предварительный просмотр:

                  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка».

        

Непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в средней группе «Сказка»

по теме «Один дома».

Воспитатель: Манжелевская Н.Г.

                                                                                                                                                                                                                                           

г. Советский 18 г.

Цель: обучение детей правилам безопасности в ситуации, когда они остаются дома одни.

Задачи:

Образовательные:

Обучать детей умению предвидеть опасное событие ,по   возможности   учить избегать  его, при необходимости правильно действовать.

Развивающие:

Упражнять в умении  управлять собой  в  трудных,  устрашающих   ситуаций:  мобилизовывать  физические   силы, концентрировать  внимание.

Воспитательные :

Воспитывать в детях положительное  отношение  к правилам, даже если  в них содержится запрещающий элемент.

Учить  на примерах  из сказок, как можно  избежать опасной ситуации.

Способствовать  снятию стресса через  проигрывание  ребёнком опасных ситуаций.

Методы и приемы:

Материал  к занятию:    Мяч, фланелеграф, парные картинки с изображением  человека и животных  и их «домов»  (например, человек – дом, собака – конура) по количеству детей: настольный театр   «Волк и семеро  козлят»  (козлята, Волк Мама –коза): аудиозаписи: «Песня Волка»  из кинофильма  «МАМА».  Медленная спокойная мелодия:  шапочки Волка и козлят по  количеству детей;  телефоны (3-4 штуки), ложки (3-4 штуки);  нарядная  маленькая  сумочка  (  в ней по  количеству  детей маленькие игрушки).  

Предварительная работа:

Беседа: «Твоя безопасность в твоих руках». «Опасность вокруг  нас».

Выставка рисунков на тему: «Пока мамы нет».

Рассказывание сказок, где герои нарушали основы безопасности: «Волк и семеро козлят».

                             Ход  занятия:

Приветствие:

Дети заходят в группу, воспитатель их приветствует.

Воспитатель : Приветствует детей, заходящих в группу.

Все скорей ко мне идите!  Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы друг другу улыбнитесь,  и на стульчики садитесь.

Дети заходят  в группу, поворачиваются друг  к  другу и улыбаются и проходят на   стульчики.

Воспитатель : ребята, я рада вас видеть! Давайте поздороваемся и  назовём ласково по имени.

Воспитатель  бросает по очереди каждому  ребёнку мяч. Здоровается  с ним, например:

«Здравствуй Аня!» Ребёнок  возвращает мяч, а  все дети хором говорят: «Здравствуй  Анечка!»

 Воспитатель  просит детей повторить за ним стихотворение.

Ай-ай – вместе дружно начинай!  Яй – яй- и за мною повторяй!

Ах – ах – мы живём  в своих домах.   Ат – ат – есть норка у мышат.

Ах – ах – спят собаки в конурах.  Ге – ге – медвежонок спит в берлоге.

Ры –ры – всем нужны дома и норы.

Упражнение повторяется  2-3 раза, воспитатель  обращает  внимание  детей на то,

Чтобы они чётко  и внятно проговаривали слова.

 Игра  «Группировка  картинок».

Воспитатель: ребята, у  каждого есть свой  домик. А вы знаете, кто где живёт?  У  нас несчастье –

Животные потеряли свои  дома.  Мы можем им помочь?  Вот и хорошо!

   Каждый ребёнок по очереди подходят к фланелеграфу и находят пару соответствующих  друг другу картинок, при этом называя их.

Дети сидят в кругу на стульчиках. Воспитатель говорит.

- Молодцы, дети! Вы помогли расселить  всех  по своим домам. Ребята, а  бывает  так, что мы остаёмся дома одни. Что нам мама перед уходом говорит? Мама нам строго- настрого запрещает  открывать  дверь чужим людям. А почему так произошло в сказке?

Воспитатель  с помощью настольного театра  рассказывают отрывок  из сказки, где  Мама-коза уходит, прощается с козлятами. Приходит  Волк и требует открыть  ему дверь.  Включает запись

«Песня Волка». Обсуждение возникшей  ситуации с детьми.

-Что почувствовали козлята?

Маша: - они испугались.

-А вам было бы страшно?

Кирилл: - Да очень.

-Хотелось бы вам заплакать?

Артём: - наверно да.

-Нужно ли боятся, когда в дверь кто-то стучит?

Аня:- да.

-А как бы вы поступили?

Яна:- я бы кричала из окна.

-Что нужно делать?

Лиза:- звать на помощь.

Проигрывание детьми действий. Необходимых в данной ситуации, в ролях под фонограмму песни (надеваются шапочки- маски на голову  «козлят и волка» ).  Каждый из детей-козлят выполняет какое-либо действие. Когда стучит Волк  (например, звонит соседям, в милицию. Стучит ложкой по батарее. не открываем дверь).

      Обратная связь:

-Что вы чувствовали?

-Хотелось ли открыть дверь?

 Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».

Воспитатель говорит:

-Вот и убежал  Волк,  не открывали ему дверь! А мы  с вами  самые смелые  и находчивые, ничего не боимся!  А тут и Мама-коза пришла, в сумке вкусненькое  принесла. Хотите узнать, что  же она купила в магазине?

Дети рассматривают мелкие игрушки. Воспитатель кладёт  их в мешочек  и  говорит:

- Потрогайте  рукой игрушки в мешочке, не заглядывая в неё. И вытащите (называет любую  игрушку).

Дети поочерёдно ощупывают игрушки. Находящие в  мешочке,  и каждый   вытаскивает названную.

Физминутка: «Расскажем и покажем».

Воспитатель  предлагает  помочь  Маме-козе навести  порядок  в доме. Дети  встают  полукругом  напротив  воспитателя  и повторяют за ним слова  и движения.

Раз, два, три. Четыре!  Подметаем пол в квартире.  

Пять, шесть, семь. Восемь!  Будем вместе мы играть.

Четыре, три, два. Один!  Пирогов мы вам дадим.

А пока мы отдохнём – ляжем на бочёк , уснём.

( Ритмично хлопают в ладоши имитируют соответствующие движения.   Плавно разводят руки в стороны. Подпрыгивают  и приседают. Вытягивают руки вперёд, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами.

Опускаются на ковёр, ложатся на  ковёр. Закрывают глаза.  

 Телесно-ориентированная игра: «Моя комната».

Дети продолжают лежать в удобных им позах на ковре.

Воспитатель  включает спокойную  музыку  и ровным  мягким голосом  говорит:

- Мы закрываем глаза и видим тёплую, уютную, освещённую комнату. Тебе даже сначала показалась,  что это твоя комната, но теперь  ты рассматриваешь незнакомые  предметы:  круглый стол, диван, стулья, толстый пушистый ковёр на полу. Открывается дверь, и в комнату вбегает  мальчик, а за ним девочка. Ребёнок одет в  твою одежду, в руках у него твои игрушки. Он идёт к тебе на встречу. И ты готов  сказать ему самые хорошие слова, какие знаешь. Ведь это ты сам в комнате, в одежде, с игрушками. Проговори про себя самые хорошие слова:  добрый, ласковый, приветливый. (Музыкальная пауза).

А теперь потянулись, улыбнулись,  резко вздохнули,  глаза открыли.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель просит детей попрощаться со сказкой и её героями.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вы теперь хорошо знаете, как надо поступить, если вдруг вашу дверь позвонил незнакомый человек, а взрослых нет.

 

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

                                                Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности по образовательным                             областям

             во второй младшей группе «Сказка»

                               Тема: «Поможем зайчишке»

                                                                                 

                                                                                Воспитатель: Манжелевская Н.

                                                  г. Советский 17 г.

Тема: «Поможем зайчишке»

Цель: обобщить знания детей о временах года, цветах, деревьях, птицах,   животных.

Интеграция: образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира)

Коммуникация (развитие свободного общения с взрослыми, умение вести диалог, умение грамматически правильно строить своё высказывание, составлять рассказы о животных)

Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми)

Художественное творчество (развитие продуктивной деятельности,  умение передавать своё настроение в работе)

Безопасность (формирование  осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям, умение находить наиболее безопасные пути решения проблемы)

Здоровье (сохранение и укрепление физического здоровья детей через смену видов деятельности)

Виды детской деятельности и формы работы:

  1. Игровая (дидактическая игра «Где, чей дом?», «Собери семейку», «Что делает?»)
  2. Коммуникативная (беседа, диалог, составление рассказа с помощью вопросов воспитателя)
  3. Продуктивная (наклеивание деталей)

Формы организации детей: подгрупповая

Задачи:

Обучающие:

1. Закрепить и обобщить знания детей по ФЦКМ, развитию речи, чтению художественной литературы.

2. Формировать умение составлять высказывания с элементами описания (рассказывание  о деревьях)

3. Продолжать способствовать развитию связной речи детей.

Развивающие:

1. Развивать умение образовывать форму множественного числа существительных.

2. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Развивать коммуникативные способности на основе общения.

Воспитательные:

1. Воспитывать положительное отношение к персонажам сказки «Заюшкина избушка»

2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным.

3. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 12 человек

Демонстрационный материал: компьютер, проектор, игрушки зайка, лиса, река с льдинами, картинки с изображением диких животных, картинки с жилищами животных, девушка-весна, изображение избушки на листе бумаги,  настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»

Раздаточный материал: карточка с избушкой, бумажные животные лиса и заяц, клей, дощечки, влажные салфетки.

Словарная работа: активизация словаря: название  животных, название признаков весны.

Словообразование: льёт, капает, моросит, вьют, прилетают и т.д.

Предварительная работа: беседа о весне, признаках весны, заучивание физминутки

Индивидуальная работа: продолжать учить Ульяну Р. отвечать полным ответом.

Методические приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание и описание деревьев, вопросы, указания, сюрпризный момент: «зайка»; мотивация: «Поможем найти зайке дорогу в сказку», загадки, составление описательного рассказа о деревьях; д/и «Где, чей дом», «Собери семейку», «Что делает?»

                                                     Ход деятельности:

l часть. Вводная часть.

1.Организационный момент.  
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости.
 2.Игровая мотивация.

 Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в весенний лес. Так охота посмотреть, как ВЕСНА там хозяйничает. Пойдёте? (да) Тогда в путь!

- Ребята, я слышу, кто-то плачет? Кто же это? (зайчик)

(игрушечный зайчик под ёлочкой)

- Что ты зайчишка плачешь?

Зайка: Меня лиса выгнала из моего домика и живёт там припеваючи. И ещё я не могу найти дорогу в свою сказку.

Давайте поможем зайке найти дорогу в его сказку (воспитатель берёт зайку на руки и они отправляются дальше)

 (на экране появляется сюжет весеннего леса)

3.Беседа.

Куда мы пришли? (в лес) Присаживайтесь на пенёчки.

Какие деревья растут в лесу? (берёзы, ели, сосны, дуб)

Вадим, покажи берёзу. Как ты узнал, что это береза? (Ответы детей: белый ствол с черными кармашками).

Катя, а где сосна, покажи. Как ты её узнала? (у нее прямой ствол, листьев нет, есть иголки, они длинные, на сосне растут шишки)

А это какое дерево? (это – дуб, ствол у него крепкий, некоторые дубы нельзя обхватить руками, дуб называют могучим, на нем растут желуди)

Рядом на лужайке растут весенние цветы.  Какие это цветы? Почему его назвали  подснежником? (еще везде лежит снег, а эти цветы вырастают на проталинках).

У меня тоже есть подснежник. Я хочу с вами поиграть в игру «Что делает?» Будем передавать друг другу цветок и отвечать на мой вопрос.

4. Игра «Что делает?»

  1. Что делает весной солнце? (греет, светит, припекает)
  2. Что делает весной дождь? (льёт, моросит, идёт)
  3. Что делают весной птицы? (прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов) и т. д.

(включить пение птиц)

Ой, а кто это так голосисто поёт в лесу? (птицы)

5. Загадки про птиц

Сидит на суку, громко поет ку-ку! Кто это? (кукушка) 

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его? (скворец)

Я доктор лесной, я деревья лечу, громко по дереву носом стучу. Кто это? (дятел)
Не лечу я на юг, от холодных, зимних вьюг, и купаюсь я весной в первой луже дождевой. Кто это? (воробей)

Зайка, это твоя сказка? Тут так чудесно!

Надо дальше идти.

6. Животные на льдине.

 (На ковре изображение речки с  льдиной из двух осколков, на которых помещены дикие животные)

- Ребята, как вы думаете что, это? (река с льдинами). А кто на льдине? (животные) Какие это животные? (дикие)

-Почему вы так думаете? (живут в лесу, сами добывают пищу, строят жилище)

Ребята, звери попали в беду. Они стали переходить через реку, а лёд стал раскалываться. Они просят о помощи, спасти их с льдины.

- Что может случиться, если мы их не спасём? (звери могут утонуть)

Давайте мы их с льдины возьмём и заселим каждого в своё жилище. Только нужно быть осторожными, чтоб самим не упасть в реку.

ll часть. Практическая деятельность.

1. Дидактическая игра «Где, чей дом?»

Ваня, кого ты спас? (медведя) Куда ты его заселил? (в берлогу)

Кого спасла Диана? (я спасла лису) Почему ты её поселила в норку? (домик у лисы - нора)

у медведя – берлога

у лисы – нора,  и т.д.

Животные благодарны вам за их спасения, они хотят с вами поиграть.

2. Дидактическая игра  «Собери семейку?»

Папа - медведь, мама - медведица, детёныш – медвежонок, а много - медвежата

Папа – лис, мама – лиса, детёныш – лисёнок, лисята.

Зайка, это твоя сказка? Тут так интересно!

 Нам надо идти дальше, зайчишке помочь.

(на столе оформление к сказке «Заюшкина избушка»)

3. Сказка «Заюшкина избушка»

- Ребята, куда мы с вами пришли? (в сказку)

Зайка, это твоя сказка? Тут так красиво!

-Как называется сказка? (Лиса и заяц, Заюшкина избушка)

-Кто помогал зайчику выгонять лису? (собака, медведь, бык, петух)

-Кто выгнал в сказке лису? (петух)

В сказке петушок выгнал лису, а давайте мы сделаем так, чтобы лиса и зайчик жили вместе.

4. Творческая деятельность.

 Подойдите к столу. Перед вами домики. Поселите лисичку и зайчика вместе (дети наклеивают готовые силуэты лисы и зайца)

Теперь они не будут ссориться.

 А нам пора возвращаться в детский сад.

До свиданья, старый лес
Полный сказочных чудес.
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой

Нам теперь пора домой.                                                        

Машем рукой

Идут по кругу

Прыгают стоя на месте

Приложить согнутые руки на грудь  

lll часть.  Заключительная.

Итог.

-Скажите, вам понравилась прогулка в лес?  Что понравилось  во время прогулки? (ответы детей)

Что делали?

Кому помогали?

Как помогали?

В какую сказку мы помогли найти дорогу зайке?



Предварительный просмотр:

   

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Дюймовочка».

        

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной группе «Сказка»

по теме «Ох и Ах идут в школу».

Воспитатель:

Манжелевская Н.Г.

г. Советский

 2019 год

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: 

Развитие речи (полные ответы на вопросы), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, вопрос-ответ), продуктивная.

Лексическая тема: « Весна».

Вид занятия:

занятие-путешествие.

Цель:

Выявить знания, умения и навыки в процессе решения практических задач. 

Образовательные:

1.Уточнение и активизация словаря по теме « Школа», « Режим дня».

 2. Совершенствование грамматического строя речи ( образование сложных прилагательных).  

3. Совершенствование умения делить слова на слоги.

4. Называть и различать звуки в словах.

5. Определять место звука в слове.

Развивающие:

1.Развитие общих речевых навыков, фонематического слуха, связной речи, мышления, памяти, координации речи с движениями, зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики.

2. Развитие смысловой стороны речи.

3.Закреплять умения строить сложноподчиненные предложения, составлять описательный рассказ о предмете по схеме.

      Воспитательные:

1.Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.

2.Воспитывать стремление к знаниям.  Оказывать помощь товарищу, доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

     Словарная работа: активизация словаря.        

      Планируемый результат:

  Проявляют интерес к участию в совместных  дидактических, развивающих играх.

  Слушают задания педагога, отвечают на вопросы, принимают инструкцию педагога по выполнению заданий.

Подготовительная работа: Чтение сказок, заучивание физминутки, беседа и т.д. Просмотр мультфильма « Ох и Ах».

Оборудование:         

      Демонстрационный материал:  

Картинки с изображением героев мультфильма « Ох и Ах», комнаты с паутиной в углах, картинки с изображением режима дня, школьный портфель, авторучка, краски, карандаши, пенал, тетрадь. Альбом, азбука.

Игрушки: пирамидка, кукла, машина.

Карточка со схемой составления описательного рассказа.

Цветные мелки в коробке ( призы), смайлики настроения.

Раздаточный материал:

Карточки со схемой слова « паук», карандаши ( красный, синий, зеленый).

Картинки для определения слогового состава слова.

ТСО:

Интерактивная доска, ноутбук ,проектор .

Индивидуальная работа:

Упражнять детей отвечать полным ответом. Внимательно слушать и правильно выполнять задания.

Место проведения:

Групповая комната.

Количество детей:

14 человек.

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой, 1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Педагог  находится у доски .Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

-Ребята, как настроение?

- Возьмитесь за руки и поделитесь своим прекрасным настроением друг с другом.

Сосредотачивают внимание.

- Отлично!

Дети организуют круг и держась за руки поют: Доброе утро, улыбнись скорее и сегодня целый день будет веселее!!!

Психогимнастика.

Заинтересованност ь детей предстоящей деятельностью.

Вводно-организационный,

1 -2мин

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства. На доске выставлена картинка с изображением героев мультфильма « Ох и Ах ».

-Ребята, кого вы видите на картинке?

Жили- были Ох и Ах

Друг от друга в двух шагах

Ах – шутник и хохотун.

Ох – отчаянный ворчун1

Отвечают на вопросы.

-Это Ох и Ах из мультфильма, который мы недавно смотрели.

Беседа.

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

1–2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Задает вопросы мотивационной направленности.

Задание « Подбери пару».

Ох и Ах совершенно разные. Я буду говорить про Аха, а вы про Оха.

Ах – веселый, а Ох

Ах –смеется, а Ох

Ах- аккуратный, а Ох

Ах- трудолюбивый, а Ох

У Аха здоровый вид. А у Оха

Отвечают на вопросы.

Осознают и принимают поставленную задачу

- грустный

- плачет

-неряшливый

-ленивый

-больной

Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

Вызвать желание собрать картинку и оказаться в стране сказок.

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Задание « Подбери синонимы».

Ах – веселый. Как можно сказать по другому?

Ох- грустный. Как можно сказать по другому?

Молодцы.

Как и вам, Аху и Оху в этом году исполнилось семь лет, и они осенью пойдут в школу. Ах в бодром настроении, он с радостью готовиться к школе. Ох тяжело вздыхает и охает. Он ничего не хочет делать.

Ах  просит помочь подготовить Оха к школе. Проходите к столам.

Обращает внимание детей на картинку с изображением комнаты с паутиной в углах.

(…) чья комната здесь изображена?

Верно.

Вы знаете, что Ох не любит убираться в своей комнате. Но он почти первоклассник и должен понимать, почему надо содержать свой дом в чистоте и порядке.

Давайте объясним это Оху.

Осознают и принимают поставленную задачу.

Довольный, радостный, улыбчивый, задорный, жизнерадостный.

Печальный, унылый, хмурый, скучный, тоскливый.

Дети сели за столы.

  Оха.

Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

6- мин

Динамическая пауза.

1 мин.

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений.

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

Объяснение, рассказывание, Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

Задание « Придумай предложение ( со словом « если», « чтобы».

Свое объяснение начинайте со слова « если». Например: «Если разбрасывать свои вещи, то их придется долго искать».

А сейчас придумайте предложения, используя слово « чтобы».

Молодцы. Думаю, Ох понял, что надо быть аккуратным. Давайте поиграем с паучком, который поселился в углу комнаты Оха.

              Игра

 «Запрещенное

         слово»

Еще раз прочитаем стихотворение, но слово « паучок» произносить не будем, а заменим его прыжком.

Внимание: запрещенное слово  « паучок».

Паучок шепчет мне на ушко, чтобы мы показали Оху, какие знания ему пригодятся в школе.

Звуковой анализ слова.

Мы говорим « паучок», когда он маленький. А когда он большой?

У каждого из вас на столе лежит карточка со схемой слова.

Как вы думаете, это схема слова « паук» или слова « паучок»?

Сейчас мы это проверим.

(…) Какое слово разбираем?

Назови первый звук в слове.

Какой это звук?

Назови второй звук в слове.

Сколько согласных звуков в слове « паук»? Назови их.

Сколько гласных звуков?

Сколько слогов в этом слове?

Зрительная гимнастика.

Видеоролик.

Задание « Раздели и рассели».

Помогите расселить героев на этажах слогового домика, разделив каждое слово на слоги. Если в слове один слог, поместите картинку на первом этаже, если два – на втором, три – на третьем.

Воспитатель проверяет выполнение задания.

Задание « Определи место звука в слове».

Ребята, выберите карточку, определите место звука в слове и соотнесите ее со схемой.

(…) с какой схемой ты соотнесла карточку? Почему?

Задание « Назови слово, какое получиться».

У зайца быстрые ноги -

У обезьяны длинный хвост –

У волка острые зубы

У бобра короткая шерсть –

У жирафа длинная шея –

У ежа короткие ноги -  

У собаки четыре ноги –

У дома четыре этажа –

У теплохода три палубы –

У поезда десять вагонов –

В купе четыре места –

Аппликация – коллаж.

Теперь, ребята, давайте сделаем подарок для Оха и Аха. Соберем в ранцы школьные принадлежности.

Теперь Ох будет точно знать, что ему понадобиться на уроках в школе.

( Достает коробку с мелками). А это подарок от Аха и Оха. Они благодарят вас за помощь. Мы выполнили все задания. Давайте скажем весело и задорно, как бы это сказал Ах:

Кому мы помогли?

Чему мы научили Оха?

Перед вами картинки. Оцените свою работу на занятии.

1сентября вы пойдете в школу и будете учиться на пятерки и четверки. Я верю в вас и желаю всего хорошего.

 

Если дома не мыть пол, то будет очень грязно.

Если не убирать острые предметы, то можно пораниться.

Если не мыть посуду, то не из чего будет есть. Она станет грязной и заведутся микробы.

Мы занимаемся гимнастикой, чтобы быть здоровыми.

Мы моем руки, чтобы на них не было микробов.

Мы расчесываем волосы, чтобы быть опрятными.

Дети встают и читают стихотворение.

« Маленький паучок

Сплел в углу гамачок.

Маленький паучок

Лег в углу на бочок».

Игра проводится несколько раз. Далее заданные ( запрещенные) слова заменяются движением: « в углу»- хлопком, « маленький»-щелчком пальцев, « на бочок»- притопом.

Мы говорим « паук».

Слова « паук».

Дети выполняют звуковой анализ слова « паук» за столами, вызванный ребенок – у доски.

Мы разбираем слово « паук».

Звук П.

Согласный твердый.

Звук А.

В слове « паук» два согласных звука. П, К.

Два гласных звука. А, У.

Два слога. ПА-УК.

На столе картинки для каждого ребенка.

Я положила свою карточку во вторую группу, потому что в слова ГОРА звук Р стоит в середине.

Быстроногий заяц.

Длиннохвостая обезьяна.

Острозубый волк.

Короткошерстый бобр.

Длинношеий жираф.

Он коротконогий.

Она четвероногая.

 

Он четырехэтажный.

Он трехпалубный.

Он десятивагонный.

Оно четырехместное.

Дети выбирают из предложенных картинок нужные и приклеивают на силуэт ранца.

Мы – молодцы»!

Дети берут картинки  и коротко объясняют свой выбор.

Решение проблемной ситуации.

Обсуждение.

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать.

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа 

5–10 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Организация практической работы.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.

Рефлексивно-корригирующий

(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Сформированность элементарных навыков самоконтроля.

Умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Рефлексивно-корригирующий

(для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Да.

Дети собирают картину  и уходят в самостоятельную деятельность.

Заключительный этап. Рефлексия,

1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...