открытое занятие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Семёнова Галина Владимировна

Калейдоскоп по зимним сказкам: "Зимовье зверей", "Лисичка-сестричка и серый волк", "Снегурочка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад № 124

Конспект

открытого занятия по развитию речи

"Калейдоскоп по зимним сказкам: "Зимовье зверей",

"Лисичка-сестричка и серый волк", "Снегурочка"

в средней группе № 8

подготовил: воспитатель Семёнова Г.В.

Калининград, 2018


Конспект открытого занятия по развитию речи

"Калейдоскоп по зимним сказкам: "Зимовье зверей",

"Лисичка-сестричка и серый волк", "Снегурочка"

Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.

задачи:

- Активизировать словарный запас детей,

- формировать умения использовать в речи - обобщения,

- передавать содержание сказки, используя опорные картинки,

- закреплять представления детей о диких животных, умения называть характерные особенности их внешнего вида, образа жизни, поведения в природе,

- поддерживать интерес к сказкам,

-способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

- формировать умение рассказывать сказку с опорой на иллюстрации.

    - Формировать у детей чувство сплочённости через сказку.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Вы шли сегодня в детский сад, скажите, морозик щипал вам ваши щечки? а снег скрипел под ногами? А какое сейчас время года? Давайте прочитаем стихи о зиме. А какая здесь зима? (дети перечисляют). А сказки о зиме вы знаете? Какие?

- Сегодня необычное утро. К нам пришли не только гости, но и любимые ваши сказки. Они спрятались в этих прекрасных книгах и снова хотят встретиться с вами. Ну что, мороза не боитесь?

физкультминутка "Зима"

Солнце землю греет слабо

По ночам трещит мороз

Во дворе у снежной Бабы

Побелел морковный нос

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда

Вьюга злится

Снег кружится

Заметает все кругом

Белоснежным серебром

(Руки вверх и вниз.)

(Руки на пояс, наклоны в стороны.)

(Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

(Дети показывают нос.)

(Остановились,

замерли на месте)

(Прыжки на месте.)

(Дети кружатся.)

(Плавные движения руками.)

- Ой, посмотрите, одна из книг так торопилась к вам на встречу, что даже страничка превратилась в большую. Давайте на нее посмотрим и угадаем, что это за сказка живет в нашей книге. Посмотрите, из какой сказки эта иллюстрация? (иллюстрация размещается перед детьми на мольберте, дети на стульчиках) (называют сказку).

Беседа. О чем эта сказка?

        давайте вспомним как она начинается?

        Куда шли животные?

        Как искали зимовье?

        Что такое зимовье?

        Кто построил зимовье?

        Почему остальные животные пришли проситься к быку?

        Какой бык?

        Как они стали жить?

        Кто напугал животных?

        Кто напугал медведя/волка?

        Чем сказка закончилась? (Полные ответы)

- А скажите, на иллюстрации художника Хохлова какая часть сказки изображена?

        Молодцы, хорошо знаете эту сказку. Наша иллюстрация возвращается в нашу гостью-книгу, а мы продолжаем путешествовать по русским народным сказкам. А вот картинки из других сказок (кладу на стол).

А мы  с вами, чтоб не простудиться, подготовим наши носики к зимней погоде. Проводится дыхательная гимнастика "метель" - стоя, спина прямая, вдыхаем носом, плавно и медленно выдыхаем ртом поочередно произнося звуки "с-с-с", "у-у-у", "ш-ш-ш". Садятся на места.

 - Вот как нас метель закружила в новую сказку принесла. Ой, посмотрите, у нас все картинки перепутались. Как же нам разобраться?! Какие здесь сказки перепутались?

        Давайте, мальчики соберут картинки к сказке "Зимовье зверей", а девочки - к сказке "Лиса и волк". (выбирают картинки на свой столик).

Молодцы! Правильно отобрали картинки. А теперь давайте расскажем нашим гостям сказки по картинкам. Выходите мальчики со своими картинками и выстройте их так, чтоб получилась правильная сказка. (то же с девочками)

- Как называется сказка?

С чего началась сказка?

Что было потом?

-Все сказки вы правильно пересказали, Теперь они могут вернуться в свои книги (кладу картинки в книги). А книги вернуться на свои места в книжном уголке и их можно будет посмотреть.

-Ой, ребята, посмотрите, вот еще одна книга с нераскрашенными картинками. Я даже не узнала как она называется. (развешиваю картинки). А вы узнали эту сказку?

        Давайте вы станете художниками в этой сказке, раскрасите ее и мы сможем вместе ее почитать. Я вам раздам картинки для раскрашивания домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...