Конспект занятия по теме "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кострюкова Инна Алексеевна

Конспект занятия по теме "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Осень

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

учить детей подбирать слова-признаки, согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Коррекционно-развивающие:

развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением; уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью; формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.

Оборудование: компьютер, сюжетная картинка с изображением осени, на которой допущены неточности (изображены приметы лета, зимы и весны); предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, пшеницы, овощей, фруктов, дерево из картона с листочками.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, а люди надели куртки и ботинки, то как называется это время года? (Ответы детей.)

2. Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы отправляемся в царство Золотой Осени. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернуться обратно в детский сад.

3. Игра «Листочек с дерева срывай и примету называй».

Логопед: Сейчас мы с вами поговорим об осени.

Сорвите листочек с осеннего дерева и назовите осеннюю примету.

(Листья окрашиваются в багряные, оранжевые, желтые и золотистые цвета, становятся разноцветными. Деревья начинают сбрасывать листву. Начинается листопад. Дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут моросящие дожди. Дует холодный ветер. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Люди надевают осеннюю одежду и обувь.)

4. Согласование имен существительных с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Логопед: Королеве Осени очень нравится, когда о ней много знают. Она прислала нам загадки и просит отгадать, о чем идет речь. А чтобы нам было легче, у меня есть подсказки. (Логопед выставляет на доску предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра.)

Игра «Узнай по описанию». Логопед предлагает детям ответить на вопросы.  

Тяжелые, серые, темные, дождливые (что?) — ... (Облака.)

Долгий, моросящий, холодный, затяжной, осенний, мелкий (что?) —  (Дождь.) Холодный, пронизывающий, колючий, порывистый (что?) — ... (Ветер.)

Желтые, золотистые, красные, багряные, разноцветные (что?) — ... (Листья.)

Логопед: Вы отгадали все загадки осени. А теперь давайте расскажем, какая же сама осень.

5. Подбор слов-признаков.

Игра «Подбери признак».

Осень (какая?) — ..(Холодная, дождливая, золотая, багряная, щедрая, красочная и т.д.)  Небо осенью (какое?) — ... Солнце — ... Погода — ... Деревья — ... Трава — ...

6.Физкультминутка «Осенью».

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Закачал деревья ветер,   (Поднять руки верх, сделать наклоны туловищем.)

Веточки дрожат.             (Потрясти поднятыми руками.)

Листья с веток опадают -  (Плавно опустить руки вниз и покачать ладонями.)

Это листопад.                    (Покружиться.)

Моросит все чаще дождь,  (Вытянуть руки вперед ладонями вверх.)

Зонт скорей раскрой.           («Раскрыть зонт» над головой.)

Птицы вновь на юг летят -   («Помахать крыльями».)

Помаши рукой.                      (Помахать рукой прощаясь.)

Не грусти, теплей оденься     («Надеть куртку, капюшон».)

И иди гулять.                                    (Шагать высоко поднимая колени.)

Просто осень золотая                       (Раскрыть руки)

К нам пришла опять.                         (Покружиться)

7. Образование множественного числа имен существительных.

Игра «Один - много».  

Лист – листья; туча – тучи; дождь – дожди; трава – травы; дерево – деревья; птица – птицы; ветка – ветки; ветер – ветры и т. д.

8. Игра «Чего не бывает осенью?».

Логопед: Ребята! Королева Осень прислала нам рисунок, на котором нарисована осень. Она очень недовольна, что художник неправильно изобразил ее царство и дает нам задание исправить ошибки художника.

Дети рассматривают картину и говорят о том, чего не бывает осенью.

Осенью не растут подснежники. Осенью не купаются в речке. Осенью не загорают. Осенью не надевают шубы. И т.д.

9. Итог занятия.

Логопед: В чьем царстве мы побывали? Какая она, королева Осень? Что собирают осенью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...