Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Конспект  коррекционно-развивающего занятия«Полна чудес весенняя природа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  коррекционно-развивающего занятия

«Полна чудес весенняя природа»

Воспитатель: Все мы любим путешествовать. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие,  в весенний лес. А для этого нам нужно позвать всех друзей. Представим, что мы взяли колокольчики.

 «Колокольчик».

Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!

громко, тихо  Молодцы!

Появляется старичок –лесовичок.

Воспитатель: Ой, здравствуйте, вы кто?

Старичок-лесовичок: Я старичок-лесовичок. Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.

Воспитатель: Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

Воспитатель: Тогда нам нужно поскорее отправляться в лес.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: А поедем мы в лес на лошадке. Приготовили язычок. Но сначала мы сделаем гимнастику. Приготовились….

- Сначала надо накормить лошадку. Увидела лошадка, зацокала копытами. Вот так:

Рот приоткрыт. Поднять язык к небу, щелкать языком. Щелкать медленно, сильно (упражнение выполняется сначала медленно, потом быстро).

- Теперь надо ее напоить. Стала она фыркать. Вот так. Широкий расслабленный язык находиться между губами. Производится сильный вдох на кончик языка. При этом губы и кончик языка вибрируют. Для получения вибрации губами при этом производиться звук похожий на кучерское «тпру».

- Теперь можно ехать.

Рот приоткрыт. Присосать язык к небу, щелкать языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Упражнение выполняется сначала медленно, потом быстро.

Вот лошадка мчится ловко,

У лошадки есть сноровка.

В цирке много, много лет,

А ребятам всем – привет!

Ведущий (второй воспитатель) - Вот мы и приехали в лес. 

Лесовичок: Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

Ведущий: Пойдём навстречу весне долгожданной. Ребята, кто первый будет весну? (птицы). А какие птицы прилетают первые? (грачи, ласточки, скворцы). Молодцы.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: А теперь вместе  попробуем разбудить весну, поиграем в игру «Доскажи словечко»

Звонко капают капели (кап-кап-кап); птицы весело запели (чирик-чирик); встретят солнце птичьи трели (тр-р-р-р); птицы к нам тепло зовут: дятел – д-д-д-д-д; ворона – кар-кар-кар; кукушка – ку-ку-ку; воробей – чик-чирик; сорока – ч-ч-ч-ч; филин – у-у-ух;

- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, грачи, жаворонки, журавли)

Цветочная поляна

Ведущий: А теперь на одной ножке поскачем на цветочную полянку

- Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные. Сейчас мы поиграем в игру «Собери цветы». Нужно собрать все  цветы определённого цвета.

- Какого цвета ты собрал? цветы (я собрал красные цветок, синий цветок)

- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.

- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)

Поляна «Отгадай-ка»

А сейчас я взмахну волшебным цветком, и мы очутимся на другой полянке. А называется она полянка «Отгадай-ка!».

- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их, и мы разбудим животных (бумажные комочки с изображениями животных)

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсук, енота.) Покажи, кто попался???

Поляна «Букашки»

Воспитатель: Мы попали на полянку «Букашки»

- Как вы думаете, кого мы здесь разбудим?

Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа: жук, оса, бабочка.

Воспитатель: Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков.

Ведущий: Посмотрите, ребята, мы всех разбудили и Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным.

Старичок-лесовичок: Спасибо ребята за помощь.

- Пора возвращаться обратно.

Список литературы:

  1. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М., 1995.С.56.
  2. Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. - М., 1998. С.23.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...