Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кривоносова Татьяна Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности

                                      №18 «Чебурашка»

Воспитатель: Кривоносова Т.Н.

Тема: Звук «И»

Цель: произносят отчетливо звук «И»

Задачи:

Образовательные: определять звук «И» в словах.

Развивающие: учить правильно и отчетливо произносить звук «И» (изолированно, в звукосочетаниях, словах)

Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать взрослого и сверстников.

Материалы и оборудования: игрушка «Ослик», зеркала по количеству детей, картинки  в которых есть звук «И»

Вид деятельности: коммуникативная,  игровая.

Ход занятия:

Дети  стоят в кругу. Соц. Игра: «Улыбка»

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он? (воспитатель загадывает загадку) 

-И - а! Нагруженный с лихвой,
Шагаю не спеша домой.
А без таких в горах никак,
Как я  упрямых, нет трудяг.

(воспитатель показывает грустного ослика и предлагает детям с ним поздороваться)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, ослик какой-то грустный. Давайте спросим у него почему?

(воспитатель предлагает одному из детей обратиться к осликус вопросом)

Воспитатель: (отвечает за ослика)

- Я забыл свою песенку, и поэтому мне грустно.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь ослику? Что мы будем делать? (воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

- Я предлагаю выполнить несколько интересных упражнений.

(воспитатель показывает артикуляционные упражнения: «улыбка», «дудочка», «лопаточка», «иголочка»)

(дети выполняют упражнения с зеркалами)

Упражнение 1.

«УЛЫБКА»- губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.

Упражнение 2.

«ДУДОЧКА»- губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. 10-15 секунд.

Упражнение 3.

«ЛОПАТОЧКА»- расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу, а верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка. 10-15 секунд.

Упражнение 4.

«ИГОЛОЧКА»- узкий кончик языка высунуть из полости рта, не прикасаясь им к губам. 10-15 секунд.

Воспитатель:

-Молодцы, ослику очень понравилось, как вы выполняли упражнения. Что бы ослик, вспомнил свою песенку, предлагаю поиграть.

(воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Посмотри и назови»)

Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук «И». Просит детей сказать, что изображено на картинке. Произнося слово, воспитатель голосом выделяет звук «И»(и- ри - ска, ли-мон, , у-ли-тка, сли-ва и т. п.)

(воспитатель предлагает детям ответить на вопрос)

«Какой звук вы слышите?»

Воспитатель:

-Молодцы! Мы можем очень долго вспоминать  песенку ослика. Я предлагаю вам поскакать вместе с осликом.

Физкультминутка:

 «Ослик»

Воспитатель:

Ну-ка ослик, поскачи, поскачи,
И копытцем постучи, постучи,
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Быстро к домику беги
И, скорей назад скачи. 

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, ослику стало весело. Как вы думаете, почему?(воспитатель выслушивает ответы детей)

Воспитатель:

-Ослик говорит, что мы помогли ему вспомнить его песенку и он хочет её спеть для вас.

Воспитатель: (поёт за ослика)

-Иа-Иа-Иа.

Воспитатель:

-Какая интересная песенка у ослика! Давайте её споём.

(дети произносят звук «И» сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.)

Воспитатель:

-Молодцы! А теперь поиграем с осликом в дидактическую игру «Узнай звук»

(воспитатель называет слова, выделяя голосом звук «И», дети хлопают в ладоши, когда его слышат)

  1. Рефлексия. Кто в гости приходил? Почему ослик был грустным? Какую песенку поет ослик? Как мы помогли ослику вспомнить его песенку? и т д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Конспект организованной деятельности по развитию речи и художественно-эстетическому развитию детей средней группы с приминением интерактивной технологии "Хоровод"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи    в средней группе для детей с нарушениями слуха  Тема: «Птицы в лесу»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: "Бродит Осень по лесным дорожкам".

Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей средней группы по теме: "Бродит Осень по лесным дорожкам". Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к приро...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по серии картинок "Находка"

Занятия по составлению рассказов по серии картинок не только повышают речевую активность детей, но и дают образцы построения высказываний....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Осень спросим»

Программное содержание:       Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонн...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...