Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности
№18 «Чебурашка»
Воспитатель: Кривоносова Т.Н.
Тема: Звук «И»
Цель: произносят отчетливо звук «И»
Задачи:
Образовательные: определять звук «И» в словах.
Развивающие: учить правильно и отчетливо произносить звук «И» (изолированно, в звукосочетаниях, словах)
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать взрослого и сверстников.
Материалы и оборудования: игрушка «Ослик», зеркала по количеству детей, картинки в которых есть звук «И»
Вид деятельности: коммуникативная, игровая.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Соц. Игра: «Улыбка»
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зверь. Хотите узнать кто он? (воспитатель загадывает загадку)
-И - а! Нагруженный с лихвой,
Шагаю не спеша домой.
А без таких в горах никак,
Как я упрямых, нет трудяг.
(воспитатель показывает грустного ослика и предлагает детям с ним поздороваться)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, ослик какой-то грустный. Давайте спросим у него почему?
(воспитатель предлагает одному из детей обратиться к осликус вопросом)
Воспитатель: (отвечает за ослика)
- Я забыл свою песенку, и поэтому мне грустно.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, мы можем помочь ослику? Что мы будем делать? (воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель:
- Я предлагаю выполнить несколько интересных упражнений.
(воспитатель показывает артикуляционные упражнения: «улыбка», «дудочка», «лопаточка», «иголочка»)
(дети выполняют упражнения с зеркалами)
Упражнение 1.
«УЛЫБКА»- губы растянуты в виде улыбки, обнажая сомкнутые зубы. 10-15 секунд.
Упражнение 2.
«ДУДОЧКА»- губы сомкнуты и вытянуты вперёд в виде трубочки. 10-15 секунд.
Упражнение 3.
«ЛОПАТОЧКА»- расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу, а верхняя губа приподнята и не прикасается к поверхности языка. 10-15 секунд.
Упражнение 4.
«ИГОЛОЧКА»- узкий кончик языка высунуть из полости рта, не прикасаясь им к губам. 10-15 секунд.
Воспитатель:
-Молодцы, ослику очень понравилось, как вы выполняли упражнения. Что бы ослик, вспомнил свою песенку, предлагаю поиграть.
(воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Посмотри и назови»)
Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, в названии которого встречается звук «И». Просит детей сказать, что изображено на картинке. Произнося слово, воспитатель голосом выделяет звук «И»(и- ри - ска, ли-мон, , у-ли-тка, сли-ва и т. п.)
(воспитатель предлагает детям ответить на вопрос)
«Какой звук вы слышите?»
Воспитатель:
-Молодцы! Мы можем очень долго вспоминать песенку ослика. Я предлагаю вам поскакать вместе с осликом.
Физкультминутка:
«Ослик»
Воспитатель:
Ну-ка ослик, поскачи, поскачи,
И копытцем постучи, постучи,
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Быстро к домику беги
И, скорей назад скачи.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, ослику стало весело. Как вы думаете, почему?(воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель:
-Ослик говорит, что мы помогли ему вспомнить его песенку и он хочет её спеть для вас.
Воспитатель: (поёт за ослика)
-Иа-Иа-Иа.
Воспитатель:
-Какая интересная песенка у ослика! Давайте её споём.
(дети произносят звук «И» сначала хором, затем индивидуально, громко и тихо.)
Воспитатель:
-Молодцы! А теперь поиграем с осликом в дидактическую игру «Узнай звук»
(воспитатель называет слова, выделяя голосом звук «И», дети хлопают в ладоши, когда его слышат)
- Рефлексия. Кто в гости приходил? Почему ослик был грустным? Какую песенку поет ослик? Как мы помогли ослику вспомнить его песенку? и т д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Конспект организованной деятельности по развитию речи и художественно-эстетическому развитию детей средней группы с приминением интерактивной технологии "Хоровод"...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Елка» с использованием мнемотаблицы."
Материал будет полезен воспитателям детских садов....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: "Бродит Осень по лесным дорожкам".
Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей средней группы по теме: "Бродит Осень по лесным дорожкам". Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к приро...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по серии картинок "Находка"
Занятия по составлению рассказов по серии картинок не только повышают речевую активность детей, но и дают образцы построения высказываний....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Осень спросим»
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонн...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (технология Т.А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко)...