занятие
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

В гостях у Айболита!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие14.46 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Айболита»

Младшая группа

Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных, робких детей; учить находить решение поставленной проблемы.

Материалы: игрушка зайчик, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», макет яблони, муляжи фруктов и овощей, умывальник из кукольного уголка, муляж мыла и полотенце, пластмассовые мячики, витамины «Аскорбиновая кислота», свежие помидоры.

Воспитатель: « Ребята, сегодня к нам пришли гости: это наш «доктор Айболит» Татьяна Борисовна и маленький зайчик. Давайте громко поздороваемся с ними».

^ Дети здороваются с присутствующими.

Воспитатель: «Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и Татьяна Борисовна привести его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть».

^ Воспитатель открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку.

Воспитатель: «Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит?»

^ Дети: «Девочка и мальчик делают зарядку».

Воспитатель: «Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!»

Дети выполняют гимнастические упражнения «Гуси».

Воспитатель: «Молодцы! А что мы говорим после зарядки?»

^ Дети: «Спасибо зарядке- здоровье в порядке!»

Воспитатель: «Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее. А теперь посмотрите сюда. (Воспитатель демонстрирует макет яблони). Что это за дерево?»

^ Дети: «Яблоня».

Воспитатель: «А что на ней растет?»

Дети: «Яблоки».

Воспитатель: «»Посмотрите, несколько яблок упало на землю. Ох и вкусные, наверное! Могу я их поднять с земли и сразу съесть?»

^ Дети: «Нет!»

Воспитатель: «А почему?»

Дети: «Они грязные, их надо помыть!»

Воспитатель: «Вот спасибо за подсказку! Сложу их в тазик и помою водичкой! А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?»

^ Дети: «Нет! У нас руки грязные!»

Воспитатель: «А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?»

Дети: «Помыть их!»

Воспитатель: «Давайте покажем зайчику, как надо мыть ручки».

^ Несколько детей, по желанию, выходят к умывальнику из кукольного уголка и имитируют мытье рук.

Воспитатель: «А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем веселые стишки».

^ Дети рассказывают потешки:

 «Водичка, водичка,

 Умой мое личико,

 Чтобы глазки блестели,

 Чтобы щечки краснели,

 Чтоб смеялся роток

 И кусался зубок».

 «Ай, лады-лады-лады,

 Не боимся мы воды.

 Чисто умываемся,

 Деткам улыбаемся».

Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть ручки, яблочки, огурчики».

^ Дети: «Живот заболит».

Воспитатель: «Запомните! Надо мыть руки, бананы, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми. Ой, посмотрите, кто к нам пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду) Это кукла Надя. Она собралась на прогулку и надела на себя…

^ Дети перечисляют названия кукольной одежды.

Воспитатель: «А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять?»

Дети: «Нет, она замерзнет».

Воспитатель: «Да, она замерзнет, и у нее заболит горлышко. Надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, панамку. А что мы с вами делаем на прогулке?»

^ Дети: «Играем, бегаем».

Воспитатель: «Да, мы любим побегать. Если же будем сидеть, то замерзнем. Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр!»

^ Проводится подвижная игра «Собери шарики».

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами уже почти совсем здоровые! Забыли только одно: чтоб не болеть, надо хорошо кушать. Посмотрите, что это у нас лежит на тарелочках?»

^ Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов.

Воспитатель: «Это овощи и фрукты. Давайте назовем их».

Дети перечисляют названия овощей и фруктов.

Воспитатель: «Вы все правильно назвали. Любите вы их кушать?»

^ Дети: «Да!»

Воспитатель: «А знаете, почему овощи и фрукты полезны? В них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:

делать зарядку

мыть ручки и грязную еду

одеваться по погоде

кушать продукты, богатые витаминами

Ну вот, зайчика мы научили всему, что знали. Теперь, надеюсь, он будет меньше болеть. А я знаю, что наши гости приготовили для вас сюрприз……………..

Дети: «Спасибо! До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...