ООД "Наши игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колчанова Елена Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

 

 

 

Речевое развитие.

ООД «Наши игрушки»

(Формирование связной речи)

2 группа раннего возраста

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3985649/pub_5f87547ff12cd832da77cd61_5f8a13795282a978274086de/scale_1200

 

 

 

Составила:

Колчанова Е.В.

 высшей кв. категории

р.п. Белый яр 2021

 

ООД «Наши игрушки».

Цель:  Формирование связной речи у детей.  

Задачи:  побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картинке. Формирование обобщающее слово -  «транспорт», различать и называть отдельные детали и части предметов. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткие фразы, говорить спокойно , с естественными интонациями. Воспитывать партнерские отношения, трудолюбие и творческую активность на занятии.

Ход занятия.

Раздается звонок в дверь, и  появляются на большой грузовой машине любимые игрушки детей: мишка, заяц, кукла Таня, матрешки и машинки. Игрушки здороваются с детьми и задают  им вопросы:

- Ребята вы нас узнали?

- Кто мы?

- И на чем мы к вам приехали?

Воспитатель вместе с куклой Таней предлагают ребятам рассмотреть картину, которую они принесли для детей  «Наши игрушки».

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто нарисован на этой картине? (Мишка, зайчик, матрешка, и кукла).

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?  (Мишка, зайчик, матрешка, и кукла).

Воспитатель предлагает ребятам поиграть  дидактическую игру.

Д/И «Это я»

Игрушки кукла, мишка, матрешка и заяц рассказывают о себе. После чего дети должны повторить эти маленькие рассказы.

Примерные рассказы:

Это я. Меня зовут кукла Таня. У меня красивое платье. Я люблю кататься на машине

Это я. Меня зовут Мишка. Я живу в лесу. Я очень люблю мед.

Это я. Меня зовут Зайчик. У меня длинные ушки. Я люблю прыгать.

Это я. Меня зовут Матрешка. Я очень люблю кататься на поезде.

Далее воспитатель предлагает детям взять в руки понравившуюся игрушку и повторить рассказ. Если ребенок затрудняется, воспитатель  помогает по ходу рассказа.

В конце каждый ребенок с любимой игрушкой играет самостоятельно. Воспитатель наблюдает и помогает, если ребенок не смог сориентироваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_2.docx123.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

Речевое развитие.

ООД «Наши игрушки»

(Формирование связной речи)

2 группа раннего возраста

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3985649/pub_5f87547ff12cd832da77cd61_5f8a13795282a978274086de/scale_1200

Составила:

Колчанова Е.В.

 высшей кв. категории

р.п. Белый яр 2021

ООД «Наши игрушки».

Цель:  Формирование связной речи у детей.  

Задачи:  побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картинке. Формирование обобщающее слово -  «транспорт», различать и называть отдельные детали и части предметов. Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, способность объединять с помощью воспитателя все ответы в короткие фразы, говорить спокойно , с естественными интонациями. Воспитывать партнерские отношения, трудолюбие и творческую активность на занятии.

Ход занятия.

Раздается звонок в дверь, и  появляются на большой грузовой машине любимые игрушки детей: мишка, заяц, кукла Таня, матрешки и машинки. Игрушки здороваются с детьми и задают  им вопросы:

- Ребята вы нас узнали?

- Кто мы?

- И на чем мы к вам приехали?

Воспитатель вместе с куклой Таней предлагают ребятам рассмотреть картину, которую они принесли для детей  «Наши игрушки».

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто нарисован на этой картине? (Мишка, зайчик, матрешка, и кукла).

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?        (Мишка, зайчик, матрешка, и кукла).

Воспитатель предлагает ребятам поиграть  дидактическую игру.

Д/И «Это я»

Игрушки кукла, мишка, матрешка и заяц рассказывают о себе. После чего дети должны повторить эти маленькие рассказы.

Примерные рассказы:

Это я. Меня зовут кукла Таня. У меня красивое платье. Я люблю кататься на машине

Это я. Меня зовут Мишка. Я живу в лесу. Я очень люблю мед.

Это я. Меня зовут Зайчик. У меня длинные ушки. Я люблю прыгать.

Это я. Меня зовут Матрешка. Я очень люблю кататься на поезде.

Далее воспитатель предлагает детям взять в руки понравившуюся игрушку и повторить рассказ. Если ребенок затрудняется, воспитатель  помогает по ходу рассказа.

В конце каждый ребенок с любимой игрушкой играет самостоятельно. Воспитатель наблюдает и помогает, если ребенок не смог сориентироваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...