Образовательная деятельность
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Пучкова Светлана Александровна

презентация "Использование схем-моделей в развитии связной речи детей дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puchkova_s.a._k_vystupleniyu_1_chast.pptx573.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Визитная карточка ФИО: Пучкова Светлана Александровна Место работы: МАДОУ детский сад « Солнышко». Должность : воспитатель. Награды : почетная грамота отдела образования администрации Дальнеконстантиновского муниципального района. Стаж работы : 32 года. 6. Профессиональное кредо: « Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

Слайд 2

Использование схем-моделей в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Тема презентации

Слайд 3

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Научно- исследовательские условия: Изучение теорий и аспектов философов, психологов, педагогов , таких как К.Д.Ушинского, А.Н.Леонтьева, Л.С.Выготского . Методические условия: Изучение научно-исследовательской литературы ФГОС; Изучение передового опыта коллеги Шерстневой А.С.»Обучение детей рассказыванию с помощью схем-моделей»; Выступление на родительских собраниях. Организационно-педагогические условия: Обмен опытом с коллегами ДОУ на педагогических советах; Трансляция на сайте ДОУ; Прохождение курсов повышения квалификаций; Взаимодействие с социумом.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» К. Д. Ушинский Актуальность проблемы речевой недостаточности дошкольников заключается в том, что в настоящее время ребенок мало времени проводит в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой. В детском саду каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли Главное значение имеет живое, заинтересованное общение ребёнка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых главенствует игра. Поэтому, особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме схем-моделей и мнемотаблиц , что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает потешки , загадки, стихи и сказки, чёткими, связными и последовательными.

Слайд 5

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ А.Н. Леонтьев писал: «Моделирование помогает ребёнку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними, т.к. дошкольники мыслительные задачи решают с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального». К.Д. Ушинский в своих работах указывал, что главная цель в развитии речи научить ребенка правильно выражать свои мысли, развивать его мыслительные способности. Необходимо приучать детей самостоятельно приобретать знания об окружающих предметах, формировать у них способность к наблюдению. В связи с этим он рекомендовал использовать различные методы развития речи и мышления, среди них наблюдение, рассматривание картинок, рассказы по картинкам. Я опираясь на высказывание Л.С.Выготского и разделяю с ним точку зрения о важности последовательного размещения в предварительной схеме всех конкретных элементов высказывания.

Слайд 6

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Цель : использование схем – моделей в развитии связной речи детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Развивать основные психические процессы - память, внимание, образное мышление и речь; Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; Развивать творческие способности детей, умение самостоятельно составлять рассказ по схеме.

Слайд 7

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Ведущая идея моего опыта - развитие связной речи детей дошкольного младшего возраста, используя дидактические игры в интеграции с методом наглядного моделирования –схем-моделей: в описании животных ; в запоминании загадок , потешек ; в пересказывании сказок; составление описательных рассказов. Согласно данной педагогической идее, обучающий процесс должен строиться на комбинировании личностно - ориентированного, развивающего, деятельностного подходов с использованием игровых форм работы .

Слайд 8

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1.Подготовительный этап 1. Подбор литературы; 2. Определение направления работы; использование схем-моделей в пальчиковых гимнастиках; использовании схем-моделей в загадках, потешках ; в использовании схем-моделей в составлении рассказов;». 3. Диагностика. 4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.

Слайд 9

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Диапазон личного вклада представлен перспективным планированием, диагностическими картами, иллюстрированным материалом, пособиями «Расскажи сказку», «Отгадай загадку»; мнемотаблицами («Строение птицы», «Лиса», «Заяц», «Ежик», «Зима»). Новизна заключается в разработке картотеки по заучиванию стихов с использованием мнемотаблиц .

Слайд 10

Результаты полученные на заключительном этапе На основании диагностических данных по Верещагиной Н.В. и разработанных мной диагностических карт выявилось: Дети стали более активны в речевом общении, отвечают на вопросы, сами задают вопросы. Научились составлять описательные предложения по картинкам - о животных, предметах, временах года . Дети научились обследованию предметов, выделению их основных признаков. У детей улучшилась память, внимание стало более устойчивым. Дети научились проявлять творческую активность, самостоятельность .

Слайд 11

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Выступления на педагогическом совете в ДОУ ( Использование загадок, как средств формирования выразительности речи», Педагогический совет №2 от 20.12.2019 года) Показ открытого занятия ( «Прогулка в лес за чудесами» в рамках «Недели педагогического мастерства», Приказ 115 от 11.11.2019 года ). 3. Трансляция практических достижений на официальном сайте МАДОУ детского сада (размещение материалов);

Слайд 12

ЛИТЕРАТУРА Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014.г – 32 с. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2017.-96с.; 3. Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи//Логопед. М., 2008.-№4.-С. 102-115. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.-64 с. Шестернина Н.Л. Опорные схемы для составления описательного рассказа: Мир растений и грибов, Мир животных. Мир человека. Времена года. – М.: Школьная книга, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...