Образовательная деятельность
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Пучкова Светлана Александровна

план по самообразованию 2020-2021 у.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_puchkova_s.a_-_kopiya.docx136.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Заучивание стихов и потешек с использованием приемов мнемотехники»

(средняя группа №2).

Цель: познакомить детей с простым приемом запоминания стихов, повышение уровня речевой активности детей.

Задачи:

- способствовать формированию интереса у детей к заучиванию стихов с помощью приема мнемотехники;

- обогащение словарного запаса детей;

- формировать умение составлять свои стишки и потешки с помощью мнемотехники;

-развитие умственной активности, памяти, сообразительности, наблюдательности, внимания, образного мышления;

-повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы;

-вовлечение родителей в совместную работу по теме мнемотехники, как средство для заучивания стихов среднего дошкольного возраста.

Период

Работа

с педагогами

Работа

с детьми

Работа с родителями

1

Сентябрь

 

Подбор и изучение литературы «Использование  приема мнемотехники, как средство заучивания стихов среднего дошкольного возраста».

Заучивание стихотворения И.Токмаковой

«Осень», В.Волиной «Осень добрая пришла»,

 

Н.Нищевой «Компот»

(Ускорить процесс запоминания)

1.Памятки по обучению связной речи «Как научить ребенка запоминать потешки?».

 

2.Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстративного материала.

2

Октябрь

Памятка

«Как работать с мнемотаблицами»

Перессказ потешек «Водичка, водичка», «Котенька-коток»,

«Вот и люди спят, вот и звери спят…»

(воспроизводить текст с помощью мнемотаблицы, составлять предложения из 3-5 слов)

Информационный стенд «Что такое мнемотехника?»

(папка-расскладушка)

3

Ноябрь

Рекомендация «Развиваем память ребенка».

Заучивание стихотворения В.Волиной «Осень добрая пришла».

Консультация «Возрастные особенности восприятия литературных произведений и задачи ознакомления детей с книгой».

4

Декабрь

Просмотр презентации «Сказкатерапия в речевом развитии младших дошкольников».

 

Постановка различных драматизаций и спектаклей с использованием разных видов театра и кукол (настольный, рукавичка, пальчиковый, тантамаретки).

Заучивание стихотворения В.Петрова «Дед мороз прислал нам елку»

Совместное творчество родителей и детей по изготовлению книжек с авторскими (родительскими сказками).

5

Январь

Папка – передвижка по теме:

«Развиваем и обогащаем словарный запас детей».

Заучивание стихотворения В.Орлова «Мишка, Мишка, что с тобой», используя прием мнемотехники.

Консультация «Роль семьи в речевом развитии детей 4-5 лет»

6

Февраль

Заучивание стихотворения Н Нищевой «Снегири»,

  Составление альбома потешек.

 

Оформление картотеки загадок.

7

Март

 

Показ НОД

 

НОД «К нам идет весна».

Заучивание стихотворения Т.Дмитриева «Весна пришла».

Показ НОД на сайте ДОУ.

8

Апрель

Рекомендация «Влияние наглядного моделирования на развитие речи детей».

Работа над интонацией, выразительностью  речи во время заучивания стихотворений.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель».

Создание родителями с детьми «Составляем и используем мнемотаблицы дома».

9

Май

Мастер-класс «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц».

Заучивание стихотворения Н.Майданник «День победы».

Презентация по итогам годовой работы.

Ожидаемые результаты:

-целенаправленная и систематическая работа по использованию мнемотаблиц и  схем-моделей в воспитательно-образовательном процессе предоставит возможность для успешного развития памяти (приемы запоминания  и припоминания), связной речи и речевой активности средних дошкольников.

Я добиваюсь, чтобы у детей развивался интерес и желание заучивать наизусть не большие стихи и потешки, пересказывать прочитанное, расширился круг знаний об окружающем мире и активизировался словарный запас. Чтобы уровень развития связной речи вышел на более высокий уровень. Чтобы  дети преодолевали  робость и застенчивость. На мой взгляд,  чем раньше мы поможем детям научиться рассказывать и пересказывать увиденное, или прочитанное,  используя метод мнемотехники и схемы-модели, тем лучше они будут подготовлены к школе, к использованию своего художественного опыта для своего дальнейшего развития. Так как связная речь является высоким показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Литература

1. Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. , 2001.

2.   Микляева, Н.В. Сказкотерапия в ДОУ и семье / Н.        В. Микляева. - М.: Сфера, 2010. – 128 с.

3. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники  в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.

4.  Сакович, Н.А. Практика сказкотерапии / Н.А. Сакович. - СПб.: Речь, 2004. – 224 с.

5. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. М.,ТЦ Сфера. 2007 г.

 

6. Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М., ТЦ Сфера. 2007 г.

 7. Широких Т.Д. Учим стихи – развиваем память.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение              детский сад «Солнышко»

План по самообразованию

Тема: «Заучивание стихов и потешек

с использованием приемов мнемотехники »

https://worldluxrealty.com/sites/default/files/inline/images/postuplenie_i_prohodnie_balli_v_mgu_fakulteti_byudjetnogo_obucheniya_obrazovanie.jpg

        Разработала:

                                                                                Воспитатель Пучкова С.А.

Нижегородская обл.

р.п. Дальнее Константиново

2020 – 2021 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...