Развитие устной речи – единая цель специалистов ДОУ и школы
презентация по развитию речи

Смирнова Мария Владимировна

Сообщение - Развитие устной речи – единая цель специалистов ДОУ и школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_ustnaya_rech_barsukova_58_shkola.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: развитие устной речи – единая цель специалистов ДОУ и школы Районный семинар «Взаимодействие ДОУ и ОУ. Совместный поиск решений актуальных задач» Барсукова Е. А. Зам.директора по УВР в нач.школе Смирнова М.В. Учитель-логопед ОДОД ГБОУ школа №13

Слайд 2

Целевые ориентиры для выпускника детского сада Освоение культурных способов деятельности ( игра, общение, конструирование) Установление положительного отношения к миру, к окружающим людям, к себе Развитое воображение Владение устной речью Развитая моторика Развитие элементов волевой сферы Любознательность

Слайд 3

Результаты исследования в нашем образовательном учреждении

Слайд 4

Речь – основа коммуникации

Слайд 5

Речь – основа мышления

Слайд 6

Функции речи

Слайд 7

Модель формирования речевого высказывания ( по Л.С. Выготскому ) Внешняя речь Семантический план Внутренняя речь Замысел Мотив

Слайд 8

Внеш няя речь Семантический план Внутренняя речь Замысел Мотив Звукопроизношение Лексика и грамматический строй речи Правильное построение высказывания в соответствии с задачей речи

Слайд 9

Предпосылки овладения письменной речью

Слайд 10

Формирование устной речи

Слайд 11

ГБОУ школа №13 Приморского района Поступление в школу по заключению РМПК Структурное подразделение – детский сад Реализация адаптированных образовательных программ с пролонгированными сроками освоения

Слайд 12

Развитие устной речи в ДОУ

Слайд 14

Традиционная методика обучения связному высказыванию

Слайд 16

инновационные технологии развития речи у дошкольников

Слайд 17

Наиболее продуктивны приёмы мнемотехники и ТРИЗ-педагогики

Слайд 19

Приёмы мнемотехники

Слайд 20

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач Сравнения, загадки, метафоры и детское сочинительство

Слайд 21

Загадки на основе сравнений - оранжевый, как солнце - мягкая, как мох - колючий, как елка составление загадок по адаптированному методу А.А. Нестеренко

Слайд 22

Загадки на основе сравнений Она белая, но не пушистое облако, ее едят, но не вкусная колбаса, овальная, но не зеленый огурец. Что это?

Слайд 23

Загадки на основе сравнений Он прыгает, но не круглый мяч, он грызет, но не рыжая белка, он боится, но не большой трус. Кто это?

Слайд 24

Загадки на основе сравнений Она похожа на блин, но ее нельзя съесть, похожа на лампочку, но не греет, похожа на маяк, но находится на небе. Что это?

Слайд 25

Составление метафор 1 способ – взять объект и сравнить его по какому-либо характерному признаку с другим. Затем – усилить оборот и соединить сравнение с местом происходящего. - Птица поет, как певица. Она на дереве. Древесная певица - Мороженое холодное, как снег. Оно в холодильнике. Снег из холодильника

Слайд 26

Составление метафор 2 способ – выделим основное свойство предмета, переведем прилагательное в существительное и сравним с другим предметом, где это свойство ярко выражено. - Лампа теплая, как солнце. На потолке теплота солнца

Слайд 27

Синквейн Сочинительство – как вариант – синквейн . Происходит от французского слова — «пять». Это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Первая строка — тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает явление или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), которые описывают свойства и признаки этого явления или предмета. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия явления или предмета. Четвертая строка — фраза из четырёх слов , выражающая личное отношение, мнение, чувство автора синквейна к описываемому предмету или явлению. Пятая строка — одно слово-резюме , характеризующее суть предмета или явления о котором говориться в дидактическом синквейне .

Слайд 28

Синквейн Дождик мокрый, капающий льет, мочит, поливает я от него прячусь Вода Медведь злой, коричневый спит, ест, лазает я к нему не пойду Рычание

Слайд 29

Сказкатерапия Классические (абстрактные) Животные (дополнение) Ужастики (дополнение) Семейные

Слайд 30

Сказкатерапия Слова-действия (дополнение) Путешествия (дополнение)

Слайд 31

Работа с кубиками

Слайд 32

Работа с кубиками Составление предложений Девочка пошла в зоопарк во время дождя Машина привезла бабушку домой Дедушка покормил лошадь мороженым

Слайд 33

Составление простого рассказа Однажды девочка Маша решила пойти гулять под дождем. Она одела куртку, взяла велосипед и поехала кататься. На улице к ней подошла собака и попросила у нее колбаски. Маша села на автобус и поехала в магазин. Но там она забыла за чем пришла и купила себе мобильный телефон.

Слайд 34

Работа с кубиками ДАВАЙТЕ ПО И ГРАЕМ

Слайд 35

Мероприятия для родителей будущих первоклассников

Слайд 36

Развитие устной речи в школе

Слайд 37

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи"

Родительское собрание "Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи"...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».

Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....

Организация работы воспитателя по развитию устной речи у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях специализированной группы дошкольного образовательного учреждения

Данная методическая рекомендация адресована воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста  с нарушением зрения и имеющим нарушения устной речи....

Основные задачи по развитию устной речи ребенка в детском саду

В данной работе мы выделяем семь основных задач развития устной речи дошкольников, соответствующих основным компонентам языка и речи:Развитие словаря.Формирование грамматической стороны речи.Воспитани...

Индивидуальный план педагога по самообразованию на 5 лет Тема: «Развитие устной речи дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе экологического воспитания»

Задача и цели профессионального развития  Основной целью моей работы является воспитание основ: научить любить, беречь, понимать природу родного края и привить трудовые навыки к родной ...

Квест - игра "Мы - единое целое" в подготовительных для школы группах

Квест - игра "Мы - единое целое" в подготовительных для школы группах...