ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ващенко Ольга Александровна

Тема: «Заколдованный лес».

Возрастная группа: Средняя  группа (4-5лет)  

Форма совместной деятельности: Интегрированное занятие по развитию речи  

Форма организации : групповая

Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки».  Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ред. Л. А. Парамоновой. - Изд. 2-е, испр. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. — 592 с.:ил.

Материалы к занятию:    

Демонстрационный – ППРС «Фиолетовый лес» Воскобовича ; Картотека «артикуляционная гимнастика»,  ящик, игрушка  на магните «Пчелка Жужа; насекомые в пластике, плакаты с изображением времен года , магниты, магнитная доска, мяч маленький,мнемотаблицы.

Раздаточный – раскраски с картинками начинающимися на букву Ж , лабиринт, карандаши цветные

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках времен года , расширить знания детей о весне; Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); Продолжать учить произносить звукосочетания.

 – Познакомить с буквой и звуком Ж ;упражнять детей в отчетливом произношении изолированного звука [ж], в слоге, в словах; формировать умение определять на слух наличие звука [ж] в слове;

Развивающие: Продолжать развивать артикуляционный аппарат Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.;

- Учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев, обогащать словарный запас детей:
- развивать творческое воображение, эмоции и чувства;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения

- Воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к совместной деятельности .

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon технологическая карта67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВАЩЕНКО О.А.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Цель: 

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Орг. момент.

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем « Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

- Ребята ,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, сделаем зарядку для язычка.(«Артикуляционная гимнастика»)

( Звучит тревожный стук )

Педагог приветствует детей. Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию.

Дети садятся полукругом на стульчики.

 

Эмоциональный настрой.

 Дети смотивированы и готовы к путешествию.

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

- Ой ребята, мне кажется что кто- то стучится !!!

- Посмотрите кто к нам пожаловал? Это же моя знакомая пчёлка ЖУЖА. Жужа что случилось?

– Ребята Жужа мне сказала что на волшебный лес наложила заклятие злая колдунья и теперь весна не наступит в этом сказочном лесу. Колдунья заморозила всё живое и даже друзей Жужи – насекомых  …

Чтобы чары разрушить, Сказочные  Феи волшебного леса, выкрали у колдуньи заклинание и отправили Жужу к нам в садик, чтобы мы помогли справиться с этим заклинанием

- Поможем ребята?

 Педагог находит сундук

Воспитатель достает из сундука три фигурки насекомых.

Дети внимательно слушают педагога, и выполняют предложенные задания

Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий.

- Чтобы разрушить волшебные злые чары колдуньи нам нужно выполнить правильно все задания из рецепта старинной книги заклинаний.  Как только чары разрушаться Волшебный лес опять возродится, и всё оживёт .

(на ковре  Воскобовича  прикреплено дерево без листочков ,

Дети внимательно слушают педагога, и выполняют предложенные задания

Эмоционально вовлечены в действия,

Активное участие детей  в деятельности.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

Итак приступим к выполнению заданий?.

Задание 1: «Скажи наоборот».

- После какого времени года начинается весна? (Весна наступает после зимы). Ребята, а зима и весна похожи друг на друга? (Нет).

Зимой снег белый, а весной – серый,

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые,

Зимой дни короткие, а весной – длинные,

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,

Зимой небо серое, а весной – голубое,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый.

Воспитатель: Молодцы!

Теперь приступим к выполнению второго задания

Задание 2. « Какое время года?»

Определить по картинкам какое время года изображено , и объяснить свой ответ

 Задание 3. Игра «Один и много» (с мячом).

- Я называю один предмет, а вы называете много этих же предметов.

Ручей – ручьи. Дождь – дожди. Подснежник – подснежники. Скворец – скворцы. Гнездо – гнёзда. Сосулька – сосульки. Лужа – лужи. Лист – листья. Насекомое – насекомые. Дерево – деревья…

Задание 4 . Игра «Назови ласково».

Вода-водичка. Ручей – ручеек. Солнце – солнышко. Снег – снежок. Луч – лучик. Солнце – солнышко. Ветер – ветерок. Птенец – птенчик. Ветка – веточка. Капля – капелька. Цветок – цветочек. Трава – травка. Лист – листик…

А теперь вам нужно назвать своё имя , только ласково .

Молодцы , вы и сэтим заданием все справились отлично!

Задание 5 Теперь Жужа хочет нас познакомить с любимым звуком [Ж]. Скажите пожалуйста , на что похожа буква Ж.

Да, вы правы , эта буква похожа на жука. ( стихотворение)

Чтобы оживить друзей Жужи , мы с вами должны без запинки произнести правильно вот это заклинание :-

Жа-жа-жа, жа-жа-жа – видел на лугу ежа 

Жу-жу-жу, жу-жу-жу – но с ежом я не дружу 

Жи-жи-жи, жи-жи-жи – мне иголки покажи 

Задание 6 «Внимательные ушки».

Воспитатель:  Ну вот и следующее задание . Я хотела у вас спросить, песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра или змеи(ш-ш-ш). Эти песенки звучат по разному , приложите ладонь к горлышку и произнесите звук Ж , а теперь ззвук Ш , заметили разницу? Когда мы поем песенку жука у нас горлышко вибрирует , а когда мы произносим звук Ш то вибрации нет – Это и будет вам подсказкой при выполнении следующего задания.

-.Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышитев этих словах звук Ж

- Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик; лужа, пожар свекла, жаба, чай журавль, ежата, медвежата, лыжи жираф, флажок

- Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышитев этих словах звук Ш

- Песенку ветра или змеи  (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина; шорох, пчелка мышь, -

Молодцы, ребята! Справились с заданиями!

Задание 7 Мнемотаблицы .

 - Осталось нам ребята выполнить последнее трудное задание из заклинания . Нужно будет по картинкам расшифровать некоторые записи.

Ну вот вроде бы со всеми заданиями справились. Но что то не так?

- Жужа говорит что насекомые, пока были заколдованы, наверно забыли как двигаться и резвится и им нужно бы помочь.

 

Следит за правильным выполнением задания, помогает справиться с возникшими затруднениями.

Показывает картинки.

Кидает маленький мяч детям , задавая вопрос

 Прикрепляет на доске буквуЖ

Прикрепляет на доску картинки с изображениями начинающимися на букву Ж

Воспитатель произносит строчку

Произносит звуки

Называет слова игры

Показывает мнемотаблицы со скороговорками на автоматизацию звука Ж

   

Отвечают на вопросы.

Называют противоположные слова

 

Называют признаки времен года

 

Ловят мяч от воспитателя и дают нужный ответ

(дети повторяют)

Отвечают на вопросы воспитателя

Повторяют строки заклинания

Хлопают в ладоши при определении нужного звука

Дети повторяют несколько раз

Включение детей в  деятельность.

Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность.

Физкультминутка

Предлагаю вам ребята выйти и порезвиться на полянке. с Жужиными друзьями . Повторяйте за мной текст и движения.

Физминутка  «Кузнечики»

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

Выше, выше,  высоко

Прыгай на носках легко!

Физминутка   «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,  (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел,  (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Физминутка "Жук".

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

(машут руками)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,

(повороты в стороны)

Тихо по ветру качаюсь, низко – низко наклоняюсь.

Физминутка "Стрекоза".

Утром стрекоза проснулась,

(потерли кулачками глаза)

Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,

(потерли ладонями щеки)

Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,

На четыре - полетела,

помахали руками вверх-вниз)

У реки остановилась,

(легкий бег на месте)

Над водою закружилась.

Молодцы ребята , теперь кажется всё в порядке ,

Читает стихотворение и показывает движения в соответствии с текстом

Дети декламируют стихотворение и имитируют движение

5. Самоконтроль

Цель: закрепление знаний

     -Давайте присядем на стульчики. 

- Ребята смотрите  вот и появились заколдованные элементы волшебного леса.

- Сейчас мы всё это прикрепим к нашему ковру и чары колдуньи рассеются.

 - Вот и рассеялись злые чары колдуньи!!! Нам удалось лес и обитателей леса расколдовать. Значит мы справились со всеми заданиями правильно.

- Молодцы, ребята! Жужа очень рада , что вы со всеми заданиями справились и спасли Волшебный лес и его обитателей.  

Достает элементы заколдованного леса

 Дети берут все элементы и прикрепляют к ковру.

Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности.

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Вот ребята и подошло к концу наше приключение .

 -  Молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями.

-  Кому потребовалась сегодня наша помощь?

- Удалось ли нам помочь сказочным героям , каким образом?

 - Какие задания мы выполняли?

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

Что вам больше понравилось: искать этот звук в словах, проговаривать чистоговорки или что-то ещё?

- А на что похож а буква Ж?

- Какие слова вы знаете на букву Ж

- С какими трудностями вы столкнулись, что вам показалось самым трудным сегодня.

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы.

Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

7. Открытость

- Ребята Жужа нам оставила в подарок книгу о своих друзьях жуках и очень хитрое задание. На листах нарисован путь домой для Жужи. Чтобы Жужа смогла вернуться домой в волшебный лес , Вам надо проложить правильный путь домой для Жужи . А на другой стороне листа , раскрасить красиво рисунок , на память Жуже о каждом из вас.  

Раздает листы с заданиями и цветные карандаши

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Стимулирование детей к дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (лепка)

Технологическая карта для проведения занятия по лепке с детьми младшей группы....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (рисование)

технологическая карта занятия по рисованию с детьми младшей группы...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми (Лепка.Коллективная работа)Тема: «Уголок природы.Аквариумные рыбки.комнатные цветы».Возрастная группа: II младшая группа.Педагогическ...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: «Здоровый образ жизни.»

Задачи:Обучающие: Закреплять знания о здоровом образе жизни и роли спорта.Продолжать устонавливать причинно-следственные связи, делать элементарные умозаклюения.Развивать у детей внимание, мышление, п...

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - конструирование "Осенние деревья"

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми - аппликация "Дружная семейка"

Данная технологическая карта разработана для детей младщего дошкольного возраста....

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми. Тема: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

  Формирование устойчивого интереса к профессии работников торговли и обобщение представления о структуре супермаркета и об использовании технического прогресса в их труде. Продолжать знак...