Занятие по звуковой культуре речи звук "З"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Учитт детей четкому произношению звука З: закрепить четкое произношение звука -с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zvuk_z.odt16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по звуковой культуре речи звук «З» во второй младшей группе.

Тема: Звуковая культура речи (звук – з). Игра «Зайки». Аппликация «Угостим зайцев морковкой».

Программное содержание: учить детей четкому произношению звука – з-; закрепить произношение звука –з-; развивать речевое дыхание; закрепить четкое произношение звука –с. Упражнять в счете: много, один. Продолжать учить аккуратно, выполнять аппликацию, располагать правильно предметы на листе бумаги. Воспитывать желание заниматься.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям встать в круг:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, сели все правильно и послушайте меня внимательно. У нас во рту – живет язычок. Рот – домик язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает из домика, то прячется в него.

Язычок любит петь разные песенки. Он нас научил уже петь много песенок.

- Ребята, я сейчас вам спою одну песенку, а вы попробуйте отгадать, чья это песенка.

Воспитатель: с-с-с.

Дети: Песенка водички.

Воспитатель: Правильно, это песенка водички. Давайте вспомним, как нужно правильно петь песенку. Чтобы песенка водички хорошо звучала, надо прижать кончик языка к нижним зубам и тихонько спеть – с-с-с.

(Дети поют песенку водички).

Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. А сегодня я вам расскажу новую историю языка.

«Однажды язычок гулял и познакомился с Комаром (показ картинки Комара на мольберте).

Билингвальный компонент: масса- комар.

- Простите, а вы любите петь? – поинтересовался язычок.

- Конечно, конечно, - закивал Комар, - мы комары хорошие певцы.

- Песни наши красивые, звонкие.

И запел: -з-з-з.

З-з-з, - попробовал подпевать язычок. Но у него не сразу получилось, потому что песня Комара – трудная песня».

- Ребята, а вы хотите спеть песню Комара?

- Да.

- Песня Комара трудная, чтобы ее спеть надо язычок спрятать за зубы.

А сейчас давайте правую руку приложим к шее спереди, чтобы ощутить как дрожит горло, а горло – это домик голоска, голосок так звонко поет песенки, что даже стенки домика дрожат. Давайте все вместе споем песенку большого Комара –з-з-з, а теперь песенку маленького комара – з-з-з. (Хоровое пение, 5-6 индивидуальных выступлений).

- Вот мы и научились петь песенку Комара. А чтобы не забыть, как она поется, мы с вами поиграем. Хотите поиграть?.

- Да. Игра «Медведь и комары» 2 раза.

Сейчас кто-то из вас будет медведем, а мы комарами. Гулял медведь по лесу, гулял, устал. Сел на пенек и уснул. А тут на полянку прилетели комары и запели свою песенку. Они так громко пели свою песенку и летали, что медведь проснулся и захотел поймать комаров. (Медведь бежит за комарами, а они улетают от него и садятся на стульчики).

А сейчас все сели, и послушали меня внимательно.

Загадывание загадки:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка.

Кто же это? (зайка)

Приходит в гости Зайчиха с Зайчатами. Посмотрите, ребята, кто это к нам пришел?

Дети: Зайки.

В-ль: Мама зайчиха с зайчатами. Как можно назвать этого зайку?

Дети: Большой заяц, Мама Зайчиха.

В-ль: А как можно ласково назвать этих зайчат?

Дети: Зайки, зайчата, зайчики-трусишки, детки.

В-ль: Какие эти зайчики?

Дети: Маленькие.

В-ль: Сколько маленьких зайчат?

Дети: Много.

В-ль: А сколько больших зайцев?

Дети: Один.

В-ль: Давайте посчитаем, сколько маленьких зайчиков?

Дети: 1-2-3, всего три зайчика.

В-ль: А что любят зайчики?

Дети: Морковку, капусту.

В-ль: А как можно одним словом назвать морковку, капусту?

Дети: Овощи.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем.

(движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки).

В-ль: Ребята, а давайте угостим наших зайчиков морковкой.

Дети проходят к столам.

Воспитатель напоминает детям, что работать надо на клеенке, кисточку держать в правой руке, аккуратно намазывать готовые формы морковок клеем, лишний клей убирать салфеткой.

 А сейчас возьмите свои работы и вставьте в круг, покажите работы зайчикам. Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по звуковой культуре речи " Знакомство со звуком С " ( средняя группа ).

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе, тема " Знакомство со звуком С ".Фотографии к занятию " Знакомство со звуком С "....

Занятие по звуковой культуре речи, грамоте в подготовительной к школе группе.

Цель: совершенствовать  звуковую  культуру речи детей: уметь слышать различие звуков «Ш»-«С», произносить их (помочь детям ощутить разную позицию язычка) стимулировать и поддерживать ...

Памятка для воспитателей "Игры и задания к занятию по звуковой культуре речи"

Памятка для воспитателей предлагает разнообразить занятия по звукоавой культуре речи играми и заданиями, направленными на формирование правильного произношения, закрепления и различения звуков. Задани...

Открытое интегрированное занятие образовательная область « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной сказки «Бычок черный бочок, белые копытца»

Открытое интегрированное занятие образовательная область  « развитие речи» занятие . Тема «Звуковая культура речи, произнесение согласного звука б, бь» Чтение и обсуждение русской народной ...

План-конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста (коррекционное занятие). Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш»

Занятие по развитию речи (коррекционное)  с детьми страшей группы. Тема "Звуковая культура: дифференциация звуков Ж-Ш"...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...